Слайд 1Дидактические игры как форма обучения детей раннего возраста
МБДОУ «Детский сад комбинированного
вида№65
« Машенька».
Воспитатель: Галимова Н. И.
Слайд 2Задачи :
1.Развивать активность мышления и речь у
детей, делать обучения более занимательным,
эмоциональным,
Создать предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями, навыками.
2. Воспитывать такие качества как находчивость,
сообразительность, усидчивость, умение преодолевать трудности, т.е. умение жить в коллективе сверстников.
3. Закреплять знания детей, стимулировать детскую активность.
Слайд 3Актуальность темы:
Актуальность данной темы объясняется необходимостью организации эффективного взаимодействия воспитателя
и ребёнка в образовательной деятельности.
Игра - это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности, первичные интеллектуальные умения и навыки. Игра становится ведущей деятельностью в раннем возрасте.
Дидактическая игра - одна из важных разновидностей игровой деятельности. Любая игра становится дидактической, если имеются её основные компоненты: дидактическая задача, игровые правила, игровые действия, которые являются основными структурными элементами дидактической игры. Дети раннего возраста активно познают мир по принципу " Что вижу, с чем действую, то и познаю."
Слайд 4Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно
поэтому психолог Л.С.Выгодский назвал её ведущей деятельностью дошкольного детства.
Слайд 5Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры-занятия
и дидактические.
В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приёмы, создаёт игровую ситуацию. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.
Слайд 6Занятия в форме дидактических игр широко применяются в младших группах. В
этом случае обучение носит незапрограммированный игровой характер. Воспитатель использует в основном методы и приёмы опосредственного педагогического воздействия: применяет сюрпризные моменты, вводит игровые образы, создаёт игровые ситуации на протяжении всего занятия, в игровой форме его заканчивает.
Слайд 7Основные виды игр.
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:
игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.
Слайд 8Игры с предметами.
К играм с предметами относятся сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки.
Кукла
Катя проснулась.
Слайд 9В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с
ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
Слайд 10Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам:
парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Слайд 11Словесные игры.
Словесные дидактические игры учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить
их к той или иной категории. В таких играх дети решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам.
Слайд 12«Когда это бывает?»- взрослый называет явление, ребенок – время года, когда
оно бывает. Например: -идет снег …зимой; - радуга на небе… летом и т.д.
«Что бывает круглое в природе?» (солнце, луна, апельсин, яблоко ит.д.).
«Назови, одним словом»
-кошка, собака, корова…домашние животные, звери.
-волк, заяц, лиса…дикие , лесные животные, звери.
"Так бывает или нет?" правилами игры требуется: заметить в стихотворении Л. Станчева "Это правда или нет?" все небылицы:
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
Га-га-га пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
Слайд 13Планирование дидактических игр: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в
перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня.
Очень важно правильно подобрать игру, проанализировать, есть ли у ребенка необходимые знания, представления. В конце игры обязательно надо хвалить детей, делать акцент на позитивных моментах, поощрять успехи.