Презентация, доклад Диалоговые технологии как приемы развития УУД

Содержание

Искусство диалога – умение слушать и слышать, вместе решать важные проблемы, понимать себя, другого.

Слайд 1Диалоговые технологии


Диалоговые технологии

Слайд 2Искусство диалога – умение слушать и слышать, вместе решать важные проблемы,

понимать себя, другого.
Искусство диалога –  умение слушать и слышать, вместе решать важные проблемы, понимать себя, другого.

Слайд 3Диалог применительно к уроку литературы
Диалог с писателем: это “поиск в

книге ответов на важнейшие вопросы бытия.
Диалог идей: совместные размышления о вечных проблемах автора и читателя, сопоставление разных точек зрения на эти вечные проблемы.
Диалог культур: прослеживание связи литературы с другими произведениями искусств.
Диалог людей: общение ученика и учителя, учеников друг с другом, цель которого – глубокое личностное осмысление литературного произведения.
Диалог человека с самим собой – рефлексия ученика “Важно только, чтобы не останавливался человек в своем духовном развитии, чтобы не прекращался его диалог с миром, с самим собой”
Диалог применительно к уроку литературы Диалог с писателем: это “поиск в книге ответов на важнейшие вопросы бытия.Диалог

Слайд 4ДЕБАТЫ
Интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и

суждения.
Наиболее подходит для проведения внеурочных занятий в старших классах.

ДЕБАТЫ  Интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения.  Наиболее подходит для проведения

Слайд 5«Мозговой штурм» или «Мозговая атака»
Сбор большого числа идей в

результате обсуждения.

«Мозговой штурм»  или «Мозговая атака»  Сбор большого числа идей в результате обсуждения.

Слайд 6« Коммуникативное письмо»
Незаконченное предложение
Закончи предложение:
«Если я знаю, что поступил неправильно, то…»
«Когда

я затрудняюсь сам принять правильное решение, то…»
«Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно…»
«Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошего отношения ко мне, я…»

« Коммуникативное письмо»Незаконченное предложениеЗакончи предложение:«Если я знаю, что поступил неправильно, то…»«Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение,

Слайд 7Шоу - технологии
Игровые мероприятия с делением участников на три группы:
«Сцена»
«Зал»
«Ведущий»

Шоу - технологииИгровые мероприятия с делением участников на три группы:«Сцена»«Зал»«Ведущий»

Слайд 8Технология этического диалога
Общение в формате «этического диалога» помогает детям

всерьез осмысливать нравственные ценности.
Введение в проблему
«Поворот на себя»
Рефлексия

Технология этического диалога  Общение в формате «этического диалога» помогает детям всерьез осмысливать нравственные ценности.Введение в проблему«Поворот

Слайд 9Технология педагогических мастерских
Ученики сами добывают и осмысливают знания по

предмету.
В мастерской создаются условия для развития индивидуальной, групповой и коллективной работы.

Технология педагогических мастерских  Ученики сами добывают и осмысливают знания по предмету. В мастерской создаются условия для

Слайд 10
Индукция – учитель создает эмоциональный настрой и включает подсознание детей. Дети

формулируют проблему

Работа с материалом - ученики анализируют материал. Каждый работает самостоятельно или в группе.

Социализация – Готовые работы вывешиваются на доску. Свободное общение детей на принципе добровольности и успеха.

Разрыв - внутреннее это сознание того, что каждый стал открывателем, это творческий поиск и его результат

Рефлексия – отражение чувств, ощущений и переживаний, возникших в процессе работы

Индукция – учитель создает эмоциональный настрой и включает подсознание детей. Дети формулируют проблему Работа с материалом -

Слайд 11Проблемно-диалоговая технология

Проблемно-диалоговая технология

Слайд 14

«Говорят, истина лежит между двумя противоположными мнениями.
Неверно! Между ними лежит

проблема»
(И.В.Гете)
«Говорят, истина лежит между двумя противоположными мнениями. Неверно! Между ними лежит проблема»	(И.В.Гете)

Слайд 15
«Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека.


Она рождается между людьми, совместно ищущими истину, в процессе их диалогического общения» (М.М.Бахтин)
«Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека.   Она рождается между людьми,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть