Презентация, доклад - Детское художественное творчество в дошкольном воспитании

Содержание

Актуальность Доказано, что дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности.Л.С Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит,

Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №27 комбинированного вида


«Березка»



Реализация образовательной области «Художественное творчество» через развитие художественных умений и навыков детей в старшем дошкольном возрасте
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №27 комбинированного вида «Березка»Реализация образовательной области «Художественное творчество» через

Слайд 2Актуальность
Доказано, что дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития

не только образного мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности.
Л.С Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он отмечал, что изобразительная деятельность – самый первый, самый доступный и привлекательный для детей вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности ребенка.
Актуальность  Доказано, что дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но

Слайд 3Развитие личности ребенка в изобразительной деятельности
Цель использования изобразительной деятельности в дошкольном

возрасте – содействие развитию личности. Личность - это человек, который способен сам ставить цели деятельности, выбирать средства, планировать и реализовывать ее, получать результат.
В ходе освоения изобразительной деятельности и взаимодействия с людьми ребенок осваивает не только способы деятельности, но и нормы, правила, ценности, мотивы, отношения, имеющиеся в данном обществе.
Одной из форм индивидуальности является творчество. Человек, обладающий качеством творческости, неповторим, своеобразен и в отношении к людям, предметному миру, природе и к самому себе.

Развитие личности ребенка в изобразительной деятельности Цель использования изобразительной деятельности в дошкольном возрасте – содействие развитию личности.

Слайд 4Детский рисунок как продукт художественного творчества
Достоинства детского рисунка

Искренность, эмоциональность, непосредственность
Содержательность
Смелость
Гуманизм, оптимизм
Яркость,

красочность, декоративность
Выразительность
Выразительность детского рисунка –это посильное раскрытие детьми некоторых характерных сторон отражаемого предмета или явления действительности и передача активного эмоционального отношения к нему (Г.В. Лабунская)

Детский рисунок как продукт художественного творчестваДостоинства детского рисункаИскренность, эмоциональность, непосредственностьСодержательностьСмелостьГуманизм, оптимизмЯркость, красочность, декоративностьВыразительностьВыразительность детского рисунка –это посильное

Слайд 5Образовательная область ФГТ «Художественное творчество»
Цели(ФГТ):
формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности

удовлетворять потребности детей в самовыражении
Задачи(фгт):
- развивать продуктивную деятельность(рисование, лепка, аппликация, художественный труд), детское творчество
- приобщать к изобразительному искусству
Образовательная область ФГТ «Художественное творчество»Цели(ФГТ):формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворять потребности детей в самовыраженииЗадачи(фгт):- развивать

Слайд 6Реализация принципа интеграции с другими образовательными областями

Художественное творчество

Физическая культура
Здоровье
Музыка
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Труд
Социализация
Познание

Реализация принципа интеграции с другими  образовательными областямиХудожественное творчествоФизическая культураЗдоровьеМузыкаКоммуникацияЧтение художественной литературыТрудСоциализацияПознание

Слайд 7


Формирование мотивов изобразительной деятельности
Формирование восприятия
Формирование изобразительных действий
Развитие творческого поиска и оригинальных

способов изображения

Задачи работы с детьми по изобразительной деятельности в старшем возрасте

Формирование мотивов изобразительной деятельностиФормирование восприятияФормирование изобразительных действийРазвитие творческого поиска и оригинальных способов изображенияЗадачи работы с детьми по

Слайд 8Программно-методическое обеспечение

Г.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Подготовительная группа

– Издательство: Владос, 2008г.
Комарова Т.С. «Обучение детей технике рисования»,-М.,1994г.
Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчества». Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвящение,1995г.
Комарова Т.С. «Изодеятельность в детском саду»: обучение и творчество: - М.: Педагогика,1990г.
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Часть 1,2. Издательство: Скрипторий 2003г.
Казакова Р.Г, Сагалова Т.И., Седова Е.М. «Рисование с детьми дошкольного возраста» Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий, 2006г.
Кудейко М.В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров» Издательство: Содействие,2007г.
Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. –М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006г.
Программно-методическое обеспечениеГ.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Подготовительная группа – Издательство: Владос, 2008г.Комарова Т.С. «Обучение

Слайд 9Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Совместная деятельность в режимных моментах
НОД
Организация образовательного процесса

Самостоятельная деятельность детейРабота с родителямиСовместная деятельность в режимных моментахНОДОрганизация образовательного процесса

Слайд 10 Методы обучения детей изобразительной деятельности
Информационно-рецептивный
Репродуктивный
Эвристический или частично поисковый
Наглядные, словестные, игровые
Наглядные

делятся на:
Наблюдения
Рассматривание предметов(обследование)
Образец
Показ картины
Показ способов изображения и способов действия

Методы обучения детей изобразительной деятельности Информационно-рецептивный РепродуктивныйЭвристический или частично поисковыйНаглядные, словестные, игровыеНаглядные делятся

Слайд 11Виды рисования
Предметное рисование
Сюжетное
рисование
Декоративное рисование

Виды рисованияПредметное рисованиеСюжетное рисованиеДекоративное рисование

Слайд 12Организация предметно-развивающей среды
Материалы и оборудование


Цветные карандаши
Гуашь, акварель
Цветные восковые мелки
Кисти плоские, круглые
Трафареты,

штампы
Тампоны из ваты
Книжки-раскраски
Фломастеры
Бумага для рисования
Розетки для красок и клея







Организация предметно-развивающей средыМатериалы и оборудованиеЦветные карандашиГуашь, акварельЦветные восковые мелкиКисти плоские, круглыеТрафареты, штампыТампоны из ватыКнижки-раскраскиФломастерыБумага для рисованияРозетки для

Слайд 13Работа с семьей

Сообщения на родительском собрании
Индивидуальные беседы, советы
Консультации)
Анкетирование
Распространение семейного опыта


Наглядная пропаганда (статьи, информации в родительских уголках, тематические выставки)

Работа с семьей  	Сообщения на родительском собранииИндивидуальные беседы, советыКонсультации)АнкетированиеРаспространение семейного опыта Наглядная пропаганда (статьи, информации в

Слайд 14Результаты мониторинга уровней освоения раздела программы: в образовательной области «Художественное творчество»

за 2017-2018 год :

1. Регулируют силу нажима на карандаш и кисть, меняют направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета
2. Используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов
Рисуют по представлению и с натуры, передают форму и строение
4. Располагают изображение на всем листе, на линии на широкой полосе
5. Создают узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

Результаты мониторинга уровней освоения раздела программы: в образовательной области «Художественное творчество» за 2017-2018 год :1.  Регулируют

Слайд 15Результаты мониторинга развития интегративных качеств детей за 2017 – 2018 учебный

год

ФР – физическое развитие
Люб – любознательность, активность
Эм – эмоциональность, отзывчивость
Общ – овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
Упр – способность управлять своим поведением и планировать действия
Инт – способность решать интеллектуальные и личностные задачи
«Я» - представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
Уч – овладение предпосылками учебной деятельности
УН – овладение необходимыми умениями и навыками

Результаты мониторинга развития интегративных качеств детей за 2017 – 2018 учебный годФР – физическое развитиеЛюб – любознательность,

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть