Презентация, доклад Детский фольклер: игры и праздники

Содержание

Цель желание изучать культуру своего народа           Задачи формировать чувство любви к Родине формировать интерес и уважение к народному творчеству воспитывать желание сохранять и использовать фольклор, традиции, обычаи народа…АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Современные проблемы общества сводятся к

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр «Созвездие»
Красногорск - 2018
Проект «Детский

фольклор: игры и праздники»

Работу выполнили: учащиеся 1,5,6 классов
Учитель: Терентьева И.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр «Созвездие»Красногорск - 2018 Проект «Детский фольклор:  игры и праздники»

Слайд 2 Цель желание изучать культуру своего народа          
Задачи
формировать чувство любви

к Родине
формировать интерес и уважение к народному творчеству
воспитывать желание сохранять и использовать фольклор, традиции, обычаи народа…

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Современные проблемы общества сводятся к потребности развития нравственно-патриотических чувств учащихся, пробуждению у детей интереса к национальному фольклору и музыке. Они передаются от поколения к поколению, воспевая такие нравственные ценности как добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие.

Проблема
Недооценка родителями значимости народной культуры в развитии личности детей и низкая педагогическая культура родителей не в достаточной степени способствуют формированию нравственно-патриотических чувств и национального самосознания детей. Народные игры почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших детей

Цель  желание изучать культуру своего народа           Задачи формировать чувство любви к Родине формировать интерес и

Слайд 3Гипотеза
Целенаправленная работа с праздниками с использованием элементов народного фольклора будет способствовать

формированию у детей нравственно-патриотических чувств, становлению национального самосознания личности ребенка, обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение его традиций, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе.




ГипотезаЦеленаправленная работа с праздниками с использованием элементов народного фольклора будет способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, становлению

Слайд 4Направление деятельности предполагаемые формы работы
Внеурочные мероприятия
Интервью, опрос
Исследовательская работа
Творчество
Встречи

Направление деятельности предполагаемые формы работы Внеурочные мероприятияИнтервью, опросИсследовательская работаТворчествоВстречи

Слайд 5Участники проекта
учащиеся 1, 5, 6 классов
учитель по внеурочной деятельности

«Истоки родного края»
Терентьева Ирина Валерьевна
родители

Место проекта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр «Созвездие»
Город Красногорск

Проектную работу выполнили
учащиеся 1, 5, 6 классов

Участники проекта  учащиеся 1, 5, 6 классов учитель по внеурочной деятельности «Истоки родного края»

Слайд 6ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап — подготовительный
Разработка проекта
Разработка

перспективного плана реализации проекта
Опрос детей
Диагностическое изучение знаний и представлений детей о детских играх, песнях, считалках
Составление картотеки народных игр, считалок, песен

Второй этап — основной
Беседы
Заучивание стихов, песен, игр

Третий этап — заключительный
Совместный праздник «Праздник народных игр»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА     Первый этап — подготовительныйРазработка проектаРазработка перспективного плана реализации проектаОпрос детейДиагностическое

Слайд 7Русские народные игры
а.

Игры - это школа для ребёнка, это жанр устного

народного творчества.

В древности все детские игры были полезны для здоровья ребенка.

Игры в основном проходили на свежем воздухе, во дворе или на улице, только в очень холодное время или во время сильных дождей дети играли дома.

Игры – элемент народных обрядовых праздников. В играх быт, труд, мировоззрение наших предков.

В ходе игры развивается ум, воображение, воспитывается умение преодолевать трудности, постоять за себя и за справедливость.

Русские народные игрыа.Игры - это школа для ребёнка, это жанр устного народного творчества. В древности все детские

Слайд 8Детские спортивные игры
Бег наперегонки
Метание
Игры с мячом, футбол
Катание не деревянных коньках
Прыжки в

длину

Катание на лыжах, на санках

Детские спортивные игрыБег наперегонкиМетаниеИгры с мячом, футболКатание не деревянных конькахПрыжки в длинуКатание на лыжах, на санках

Слайд 9Игра – основа детской жизни
«Игры были настоящим праздником»
Мои бабушки

– София и Альбина –дети военного времени. Жизнь тогда была тяжёлой. Игрушек не было. Любили играть в куклы. А куклы делали сами из дерева или из лоскутков материи. Мои бабушки в детстве играли в разные активные игры: в прятки, казаки-разбойники, салки. Но свободного времени у них не было. Нужно было помогать родителям по хозяйству, поэтому игры для них были настоящим праздником.
Мария, 5 класс

Праздник детства

Моя бабушка, Надежда Дмитриевна, живёт в Рязанской области. Она в детстве любила играть в куклы: ставили кроватку, стол, стулья. Кормили куклу, укладывали спать, пели ей колыбельную песню. С подружками любили играть в школу. Летом любимой игрой были вышибалы, лапта. Зимой с горки катались на санках и придумывали разные весёлые спортивные игры. Самыми любимыми праздниками были Новый год и День рождения, т.к. ей дарили подарки и накрывали стол со сладостями. Было всегда очень весело.
Дмитрий, 6 класс

Игра – основа детской жизни «Игры были настоящим   праздником»Мои бабушки – София и Альбина –дети

Слайд 10 Мои любимые бабушки –Тамара Васильевна и Маргарита Генриховна.

Детство у моих бабушек было трудным. У них игрушек не было. Из дерева, из разноцветных лоскутков материала, из соломы делали игрушки. Для кукол сами шили одежду. Все игры были на улице. Любимые игры: «»Прятки», «Вышибалы», «Казаки-разбойники», «Классики», «Резиночки». Летом бегали босиком. Одежду донашивали друг за другом. Самым любимым праздником был Новый год. Ждали все. Украшали ёлку самодельными игрушками. На Новый год заранее отгладывали деньги, составляли меню. Денег не было, красивой одежды не было, но они умели весело проводить время. Артём, 1 –б класс

Игра «Камешки»
Для игры необходимы камешки (примерно 15 штук).
В игре могут участвовать несколько человек по очереди.

Игра «Журавушка»
Один игрок выбирается сторожем, другой журавлём, остальные – птенцы. Сторож охраняет гороховое поле. Журавль с птенцами прилетает на поле поклевать горох. Сторож их ловит.

Игра «Ручейки»
Игрокам следует крепко держать впереди стоящего за пояс. Игроки бегут друг за другом, не выходя из своей колонны. Игроки строятся в одну колонну только после сигнала «Большая Волга!»
Терников Сергей, 5 класс

Мои любимые бабушки –Тамара Васильевна и Маргарита Генриховна. Детство у моих бабушек было трудным.

Слайд 11




Валентина Егоровна, бабушка Варвары: «Наше детство было трудным. С утра до вечера трудились, но не знали усталости…. А игры для нас всегда были праздником. Я любила собирать кубики, с малых лет, как помню, играли в куклы. Время было трудным, но воспоминания о детстве счастливые»

Жмурки

Прятки

Лапта

Салки

Классики

Резиночки

Вышибалы

Третий лишний

Чай-чай, выручай


Слайд 12Игры всегда считались забавой, но в них основа детской жизни. Игры

объединяли детей, воспитывали в нас ловкость, смекалку, упорства, ум. Мы, дети, знали и выполняли все правила игры. Весёлые, подвижные игры – это наше детство.

Дочки-матери

Третий лишний

Прятки

Репка

Вышибалы

Телефон

Елена Анатольевна, бабушка Артема, 1-а класс

Гори, гори, ясно

Прыгали в скакалки

Игры всегда считались забавой, но в них основа детской жизни. Игры объединяли детей, воспитывали в нас ловкость,

Слайд 13Войнушки
Спаси принцессу
Любимые игры

моих бабушек Моя бабушка – Стрельникова Галина Сергеевна. Она в детстве с мальчиками любила играть в «Войнушки». Бабушка была доктором. Делали из соломы и лоскутков материи куклы и играли с подружками. Самым любимым праздником было Рождество, потому что День рождения Иисуса Христа. Дарили подарки. Пили чай с сахаром и разными сладостями. Запускали шарики «Огонёк желаний» и загадывали желания. Стрельникова Вера Ивановна любила играть вместе с ребятами игру «Спаси принцессу». Мальчики защищали принцессу. Кто спасёт, получал поцелуй в щёчку. Мальчикам это нравилось и они стремились спасать принцессу. Любимый праздник – Именины Веры, Надежды и Любви. Был всегда накрыт большой, богатый стол и было много гостей и подарков. Стрельников Михаил, 6 класс

Огонёк желаний

Куклы

ВойнушкиСпаси принцессу        Любимые игры моих бабушек

Слайд 14


Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его

забыли.
Раз, два, три, четыре.

На златом крыльце сидели
Царь-царевич, король-королевич, сапожник, портной.
Кем ты будешь, говори поскорей,
не задерживай добрых и честных людей.

Вышел месяц из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать,буду бить

Кони-кони, кони-кони Мы сидели на балконе Чай пили, воду пили, По-турецки говорили: Чяби, чяряби Чяряби, чяби-чяби. Мы набрали в рот воды И сказали всем - замри, А кто первый отомрет, Тот получит шишку в лоб!

Считалки

Вышел месяц из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать,буду бить
Всё равно тебе водить.

Сидел петух на лавочке,
Считал свои булавочки.
Раз, два, три!
Выходи из круга ты!!!


Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это-я.

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел тигр погулять. Запереть его забыли. Раз, два, три, четыре.На златом

Слайд 15Пословицы о детстве
Добрые дети — дому венец, а злые — конец.
Детство

— время золотое.
Малому да удалому и радость в руки.
Птица рада весне, а дитя — матери.
Юн — бедности не стыдись — учись.
Дети — благодать Божья.
Молоденький умок старым умом крепится
Не по отцу почет, а по уму.
Юность красива возрастом.
Пословицы о детствеДобрые дети — дому венец, а злые — конец.Детство — время золотое.Малому да удалому и

Слайд 16Народный фольклор

Народный фольклор

Слайд 17Вывод: Повысился интерес к традициям и обычаям. Научились употреблять в речи малые

фольклорные формы и др. Сформировалось понимание своей принадлежности к национальности. Данная работа доказывает выдвинутую гипотезу: необходимость углубленной работы по формированию нравственно-патриотических чувств через ознакомление учащихся с играми и праздниками с использованием элементов народного фольклора.
Вывод: Повысился интерес к традициям и обычаям. Научились употреблять в речи малые фольклорные формы и др. Сформировалось

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть