Цель: Рассмотреть систему дистанционного обучения как инструмент для повышения эффективности образовательного процесса и обсудить шаги внедрения для улучшения качества образования обучающихся.
Задачи:
- составить проект модель ДО и деятельности «Преподаватель-студент»;
- определить этапы методики ДО;
- рассмотреть шаги внедрения дистанционного обучения.
Попробуем проанализировать систему ДО, основные положения модели.
Дистанционная модель обучения основана на следующих положениях:
в центре технологии обучения – студент;
суть технологии – развитие способности к самообучению;
студенты проявляют активную роль в обучении;
в основе учебной деятельности – сотрудничество.
При дистанционном обучении ответственность на себя больше берет студент, т.к. активность обучаемого в процессе обучения должна быть выше активности педагога.
Предлагаю рассмотреть проект модели системы дистанционного обучения:
Так как генерирование идей – это основной этап, во время которого участники высказывают максимальное количество вариантов решения сформулированной проблемы отвечая на вопросы:
1. Что необходимо сделать, чтобы запустить первый ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ этап внедрения ДО?
Предполагаемые ответы участников:
Разработка пакета учебно-планирующей документации по ДО.
Создание учебно-методического комплекса (компьютерные и мультимедийные аудитории, локальные и глобальные интернет сети, информационно-издательский отдел, мини типографию).
Обучение инженерно-педагогических работников новой методике ДО через обучающие семинары.
1.Каковы условия запуска проекта дистанционного обучения?
Предполагаемые ответы участников:
Рекламная поддержка проекта. Информация об учреждении образования и его структуре.
Рейтинг учебного заведения о предоставлении образовательных услуг по специальностям.
Внутренний PR: новости, анонсы, трейлеры курсов, видеоприветствия, награды, рейтинги, поздравления.
2.Студент главная фигура ДО, каковы пути осуществления учебного процесса?
Предполагаемые ответы участников:
Кейс-технологии и сетевые технологии. Кейс колледжа должен иметь индивидуальный план работы, предусматривать все формы контроля в процессе обучения студентов.
Имеет перечень работ обязательных для выполнения.
Свободный и гибкий график обучения.
Сетевая технология создает образовательный интернет-портал, разрабатывает соответствующее методическое обеспечение, проводит тренинги по выходу в интернет на образовательный портал.
Задаются алгоритмы работы по графику учебного процесса и дисциплинам.
К плюсам дистанционного образования относится:
Обучение дисциплинам в индивидуальном темпе;
Свобода и гибкость обучения;
Доступность обучения для любого человека;
Скорость общения;
Технологичность образовательного процесса;
Социальное равноправие;
Творчество.
К минусам дистанционного обучения относится:
Отсутствие реального, «людского» общения;
Целый ряд индивидуально-психологических условий отсутствует при домашнем обучении;
Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов, нужна хорошая техническая оснащенность дома;
Отсутствие практических занятий;
Обучающие электронные программы и курсы не всегда хорошо разработаны и удовлетворяют всем международным требованиям;
В дистанционном образовании обучение ведется в основном только в письменной форме.
Таким образом, дистанционное обучение – это новый образовательный стандарт, который позволяет реализовать два основных принципа современного образования – “образование для всех” и “образование через всю жизнь”.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть