Презентация, доклад Дельфинотерапия как метод психотерапии

В отечественной психологической практике дельфинотерапия — новое направление, насчитывает не более 4-5 лет. Возникла необходимость теоретической и практической разработки этого метода, т.к., хотя за рубежом это направление развивается с 70-х годов 20-го века, найденная информация дает

Слайд 1Дельфинотерапия как метод психотерапии

Дельфинотерапия как метод психотерапии

Слайд 2В отечественной психологической практике дельфинотерапия — новое направление, насчитывает не более

4-5 лет. Возникла необходимость теоретической и практической разработки этого метода, т.к., хотя за рубежом это направление развивается с 70-х годов 20-го века, найденная информация дает представление только о примерном направлении работы в этой области.
В отечественной психологической практике дельфинотерапия — новое направление, насчитывает не более 4-5 лет. Возникла необходимость теоретической и

Слайд 3Дельфинотерапия является альтернативным, нетрадиционным методом психотерапии, где в центре психотерапевтического процесса

лежит общение человека и дельфина. Это специально организованный процесс, протекающий под наблюдением ряда специалистов: врача, ветеринара, тренера, психолога (психотерапевта, дефектолога, педагога). В психотерапии участвуют специально обученные животные, обладающие «хорошим характером». Дельфины играют с пациентами, плавают, катаются на спине, поглаживают, просят ответной ласки.
Дельфинотерапия является альтернативным, нетрадиционным методом психотерапии, где в центре психотерапевтического процесса лежит общение человека и дельфина. Это

Слайд 4Дельфинотерапия делится на два направления: 1. Свободное взаимодействие с животным с минимальным

участием специалистов (врача, тренера, психолога, психотерапевта, педагога и т.д.) В данном направлении клиент (пациент) сам выстраивает свои отношения с дельфином, выбирает способы взаимодействия в рамках допустимых возможностей. Роль специалистов ограничивается обеспечением безопасности клиентов и дельфинов.
Дельфинотерапия делится на два направления:  1. Свободное взаимодействие с животным с минимальным участием специалистов (врача, тренера,

Слайд 52. Специально организованное общение. Общение с животным осуществляется через специалиста (врача,

психотерапевта, психолога и т.д.), где общение со специалистом для клиента несет психотерапевтическое значение, а общение с дельфином выступает как фон, среда. Здесь характер и тип дельфинотерапии подчиняется намеченной цели. В этом направлении дельфинотерапия может решать разные задачи: психотерапевтические, психокоррекционные, психопрофилактические, физиотерапевтические, педагогические — это зависит от запроса клиента и специалиста, который будет замыкать терапевтическую цепь.
2. Специально организованное общение. Общение с животным осуществляется через специалиста (врача, психотерапевта, психолога и т.д.), где общение

Слайд 6Использование дельфина обусловлено природными особенностями дельфина: сочетание уникальных физических данных и

высокого интеллекта, потребность в общении, способность к межвидовому общению, использование невербальных средств общения, игровое поведение, а также особым отношением человека к дельфину: он является одним из ярких символов самого первого начала вещей, т. е. архетипичен.
Использование дельфина обусловлено природными особенностями дельфина: сочетание уникальных физических данных и высокого интеллекта, потребность в общении, способность

Слайд 7Восприятие дельфина уже несет в себе психотерапевтический эффект. Общение с дельфином

заключает в себе следующие лечебные факторы: положительные эмоции, седативный, отвлекающий, активизирующий и катарсический эффекты. Дельфин ярко демонстрирует интерес к партнеру по общению, активно взаимодействует, требует обратного ответа, привлекает к себе внимание, демонстрирует дружелюбность, искренность намерений.
Восприятие дельфина уже несет в себе психотерапевтический эффект. Общение с дельфином заключает в себе следующие лечебные факторы:

Слайд 8Общение с дельфином позволяет достичь следующего: -прийти к принципиальному переконструированию

отношения к себе, к окружающим людям, к природе, к миру вообще; - вытащить человека из плена самоизоляции, стимулировать развитие интереса к внешнему миру, что становится условием к установлению, восстановлению, корректировке, оптимизации социальных отношений; -выступает в качестве сенсорного стимулятора, активизируя работу мозговых структур и всего организма в целом;
Общение с дельфином позволяет достичь следующего:    -прийти к принципиальному переконструированию отношения к себе, к

Слайд 9-стимулировать и вербальную экспрессию, способствуя речевому и сенсомоторному развитию аутичных детей

и детей со сниженным интеллектом; -стимулировать процесс развития личности;восполнять дефицит положительных эмоций и обеспечивать поддержку детям и взрослым, переживающим одиночество или состояние дезадаптации, удовлетворять аффелятивную потребность; -через тактильную стимуляцию создать условия для эмоционального отреагирования; -создать условия для укрепления контакта ребенка с психотерапевтом
-стимулировать и вербальную экспрессию, способствуя речевому и сенсомоторному развитию аутичных детей и детей со сниженным интеллектом;

Слайд 10Курс дельфинотерапии состоит из 3 этапов: Подготовительный. Сбор анамнеза, знакомство с индивидуальными

особенностями ребенка, беседа с родителями, получение запроса, совместное составление плана коррекционной работы.
Курс дельфинотерапии состоит из 3 этапов:  Подготовительный. Сбор анамнеза, знакомство с индивидуальными особенностями ребенка, беседа с

Слайд 11Основной. Проведение коррекционной работы. В работе преимущественно используется игровой метод. Игры

подбирались таким образом, чтобы содействовать решение поставленных коррекционных задач. Игра является одной из основных составляющих психического развития ребенка, и в то же время дельфины обычно отличаются повышенной игровой активностью, поэтому животные и дети играют друг с другом много и охотно. В зависимости от физических и психологических возможностей, дети играют с дельфинами в мяч /в футбол и волейбол/, общаются с дельфинами, гладят их руками и ногами, обнимают их, когда животные выходят на помост по команде тренера. Игра идет либо под наблюдением психолога, либо при непосредственном его участии.
Основной. Проведение коррекционной работы. В работе преимущественно используется игровой метод. Игры подбирались таким образом, чтобы содействовать решение

Слайд 12Заключительный. Сравнение заключений специалистов: педагогов-дефектологов, специалистов по движению, детских психологов, длительно

наблюдавших клиентов, до и после дельфинотерапии.
Заключительный. Сравнение заключений специалистов:  педагогов-дефектологов, специалистов по движению, детских психологов, длительно наблюдавших клиентов, до и после

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть