Презентация, доклад Чудо земли - хлеб

Содержание

      Содержание проекта  1. Актуальность проекта 2. Пояснительная записка3. Управление и обеспечение проекта 4. Этапы реализации проекта  5. Порядок проведения6. Оценка результатов проекта 7. Критерии и показатели эффективности проекта 8. Итоги

Слайд 1МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

«Чудо земли – хлеб»

АВТОР ПРОЕКТА:
воспитатель высшей квалификационной категории
Мерзликина Татьяна Васильевна

МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.»   ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Слайд 2      Содержание проекта 
1. Актуальность проекта 
2. Пояснительная записка
3. Управление и обеспечение проекта 
4. Этапы

реализации проекта  
5. Порядок проведения
6. Оценка результатов проекта 
7. Критерии и показатели эффективности проекта 
8. Итоги проекта  

            Содержание проекта   1. Актуальность проекта 2. Пояснительная записка3.

Слайд 3 Цель: расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу

и людям, вырастившим его.
 Задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
 Образовательные: формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий; познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
 Развивающие: показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; расширять кругозор детей на основе исторического материала, доступного их пониманию
Цель: расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи:Воспитательные: воспитывать бережное

Слайд 41. Актуальность.
В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют

своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб. Этот продукт никогда не потеряет своей ценности и будет вечно древним, и в то же время, молодым творением человеческих рук. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству.

1. Актуальность. В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более,

Слайд 52. Пояснительная записка 
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб

на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

3. Управление и обеспечение проекта

Мероприятия проводятся с воспитателем в групповых комнатах, на улице совместно с воспитателем. Группы оформляются в соответствии с темой дня. В группах ежедневно размещаются информационные ширмы с темой дня и советы для родителей (все о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;

2. Пояснительная записка  Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное

Слайд 6Предварительная работа:
1) Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о

хлеборобах, о народных традициях;
2) Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта;
3) Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи.
Разработка проекта:
 Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.


Предварительная работа: 1) Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;2) Подбор

Слайд 7Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
 • получить

знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
 • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
 • воспитывать бережное отношение к хлебу.
 
Ожидаемые результаты:  • сформировать у детей представления о ценности хлеба; • получить знания о том, как выращивали

Слайд 8Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• опытно – экспериментальная деятельность
• анализ.

Методы исследования:• сбор информации;• беседы;• наблюдения;• опытно – экспериментальная деятельность• анализ.

Слайд 9Этапы реализации проекта  I этап – подготовительный
Познавательное развитие
  Беседа с детьми «Как

выращивают хлеб», «Какой бывает хлеб»;
Опытно - экспериментальная деятельность: «Отделяем зерна от плевел», «Превращение зерен в муку»;
Познавательные развлечения: просмотр м/ф «Хлеб», «История о девочке, которая наступила на хлеб», «Солнечный каравай»;
НОД с детьми на тему «Как колосок на стол хлебом пришёл» «Когда и где родился хлеб», «Берегите хлеб», «Хлеб – великое чудо земли;
Мультимедийные презентации: «Как же пекли хлеб и относились к нему в древности?», «Традиции русского гостеприимства»;
Обогащение предметно - развивающей среды в группе: мини - музей хлеба.

Этапы реализации проекта  I этап – подготовительный Познавательное развитие  Беседа с детьми «Как выращивают хлеб», «Какой бывает хлеб»;Опытно

Слайд 10Социально – коммуникативное развитие:
 П/и: «Пахари и жнецы», «Где мы были, мы

не скажем, а что делали – покажем»;
С/р игры «Магазин -булочная», «Семья», «Пекари», «Кулинария»;
Д/и «Что из какой муки испекли», «А какой он, хлеб», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию», «Узнай по вкусу».

Речевое развитие
 Заучивание стихотворения П. Каганова «Хлеб – наше богатство!»;
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Выстраивание схемы «Река времени» (Этапы появления хлеба);
Словесные игры «Образуй словечко, «Продолжи пословицу»;
Беседы «Кто такой хлебороб», «Что у нас на столе бывает ежедневно»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Рассматривание картин И. Шишкина «Рожь», И. Машковой «Снедь московская;
Проговаривание скороговорок о хлебе.
Социально – коммуникативное развитие: П/и: «Пахари и жнецы», «Где мы были, мы не скажем, а что делали –

Слайд 11Художественно – эстетическое развитие
Чтение произведений: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да

масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство;
Пересказ произведения Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками»;
Заучивание стихов и песенок о хлебе: «Отличные пшеничные», «Пеку, пеку хлебушек», П.Каганов «Хлеб — наше богатство»;
Разгадывание загадок;
Слушание музыки: песня в исполнении О.Воронец «Хлеб- всему голова», песня в исполнении Л.Зыкиной «Песня о хлебе», песня- загадка «Бываю я чёрным, бываю я белым»;
Этюды «Тесто», «Росток»;
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
Художественно – эстетическое развитие Чтение произведений: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От

Слайд 12Список использованной литературы
Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика- Синтез»,

2004. - 40с.
Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 144с.
От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л.А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-состав.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. - 4-е изд., - М.:АРКТИ, 2006. - 96С.
Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: . - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
Соломенникава О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.
Тамбиев А.Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000. - 32с.
Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012. - 80с.

Список использованной литературыГолицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.Коломина Н.В. Занятия по

Слайд 13II этап – основной 
Реализация проекта:
Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание

картин и иллюстраций о хлебе и составление рассказов;
Лепка из соленого теста и пластилина хлебобулочных изделий;
Составление узоров и рисунков из круп и макаронных изделий.
Разучивание примет, стихов про хлеб, чистоговорок о хлебе, пословиц, поговорок и считалок о хлебе.
Презентация проекта «Как хлеб к нам на стол пришёл».
Взаимодействие с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Кулинарная книга «Рецепты наших бабушек».
3.Викторина «Умники и умницы»,
4. Чаепитие с детьми (с хлебобулочными изделиями).
II этап – основной Реализация проекта:Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе и

Слайд 14Рассматривание и составление рассказов по иллюстрациям

Рассматривание и составление рассказов по иллюстрациям

Слайд 17Новейшие сельхозмашины

Новейшие сельхозмашины

Слайд 19Рисование хлебных полей, сельхозмашины, людей, выращивающих хлеб и другое.

Рисование хлебных полей, сельхозмашины, людей, выращивающих хлеб и другое.

Слайд 23Мастер-класс по лепке из соленого теста хлебобулочных изделий

Мастер-класс по лепке из соленого теста хлебобулочных изделий

Слайд 25Составление узоров и рисунков из круп и макаронных изделий.

Составление узоров и рисунков из круп и макаронных изделий.

Слайд 26Разучивание примет, стихов про хлеб, чистоговорок о хлебе, пословиц, поговорок и

считалок о хлебе.
Разучивание примет, стихов про хлеб, чистоговорок о хлебе, пословиц, поговорок и считалок о хлебе.

Слайд 27Презентация проекта «Как хлеб к нам на стол пришёл».

Презентация проекта  «Как хлеб к нам на стол пришёл».

Слайд 29Чаепитие с детьми (с хлебобулочными изделиями).

Чаепитие с детьми (с хлебобулочными изделиями).

Слайд 30III этап – заключительный 
Анализ результатов проектной деятельности; 
Соотнесение результатов проектной деятельности с

поставленными задачами и целями; 
Оформление результатов проектной деятельности с целью дальнейшего использования. 
Оценка результатов проекта (оценка проводится на педагогическом расширенном совете).
Награждение детей, педагогов.
Критерии и показатели эффективности проекта (Эффективность проекта оценивается в зависимости от достижения предполагаемого результата).
III этап – заключительный Анализ результатов проектной деятельности; Соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целями; Оформление результатов проектной

Слайд 31Разучиваемый материал
Приметы:
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим –

заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
  При молодом и стареющем месяце нельзя было начинать посевов: “Добро сеять при полном месяце!” Хотя хлеб, посеянный в новолуние, растет и зреет скоро, но колос не будет богат зерном. И наоборот: “полнолунный хлеб” растет тихо и стеблем короток, но зато обилен полновесным зерном.
  Если солнышко закатилось – “не починай новой ковриги”, а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок. Ну, а если очень нужно отрезать хлеба, то горбушку не ели, а отрезав, сколько нужно, горбушку приставляли к ковриге.
  Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Разучиваемый материал Приметы:Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Слайд 32 Считалки о хлебе.
 "Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.
Будут булки,

будут сушки, будут вкусные ватрушки".
 
"Катилася торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?"
 
Чистоговорки о хлебе.
  Жок-жок-жок - это пирожок.
Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.
Шки-шки-шки - мы любим пирожки.
Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.
 
Ач-ач-ач - вот калач.
Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.
Чи-чи-чи - мы любим калачи.
Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.
Считалки о хлебе. 

Слайд 33 Когда и где родился хлеб?
Ученые полагают, что впервые хлеб

появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии. У дикорастущей пшеницы зерна с трудом отделялись от колоса. И, чтобы облегчить извлечение их, древние люди сделали еще одно открытие. К тому времени человек уже научился добывать огонь и применял его для приготовления пищи. Было подмечено, что подогретые зерна легче отделяются от колосьев. Собранные злаки начали нагревать на разогретых камнях, которые помещали в вырытые для этого ямы.
Когда и где родился хлеб?  Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати

Слайд 34Случайно человек обнаружил, что если перегревшиеся зерна, то есть поджаренные, раздробить

и смешать с водой, каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба. Примерно шесть с половиной - пять тысяч лет назад человек научился возделывать и культивировать пшеницу и ячмень. В то время изобрели ручные мельницы, ступки, родился первый печеный хлеб. Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Плотные неразрыхленные подгорелые куски бурой массы мало напоминали современный хлеб, но именно с того времени и возникло на земле хлебопечение. Когда древний человек с великим трудом взрыхлил землю, посеял зерно, собрал урожай и испек из него хлеб, тогда он обрел и родину. Прошло еще много времени и свершилось еще одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб со сброженного теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста.
Случайно человек обнаружил, что если перегревшиеся зерна, то есть поджаренные, раздробить и смешать с водой, каша получается

Слайд 35Стихи про хлеб.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли

родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.

Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Стихи про хлеб.В каждом зёрнышке пшеницыЛетом и зимойСила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлым,Строен и

Слайд 36Пословицы и поговорки о хлебе.
-Береги хлеб для еды, а деньги для

беды.
-Сеем, пашем, руками машем, о межи тупим, а хлеб круглый год купим.
-Тот счастлив, у кого есть хлеба с душу, платья с тушу, денег с нужу.
-У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.
-Хлеб – батюшка, вода – матушка.
-Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
-Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
-Человек хлебом живет, а не промыслом.
-Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
-Без хлеба, без соли никто не обедает..
-Не в пору и обед, коли хлеба нет..
-Бел снег, да по нем собака бежит, черна земля, да хлеб родит..
-Была бы голова на плечах, а хлеб будет.

Пословицы и поговорки о хлебе. -Береги хлеб для еды, а деньги для беды.-Сеем, пашем, руками машем, о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть