Слайд 1Презентация на тему:
«Что такое инклюзивное образование?»
Подготовила:
Артамонова О.В
Слайд 2«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На
образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан 1998
Слайд 3Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя) или включенное образование -
термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Слайд 4Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и
высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.
Слайд 5Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в
жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Слайд 6Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:
Ценность человека не зависит от
его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Слайд 7К детям с ограниченными возможностями здоровья относят:
детей – инвалидов;
детей с диагнозом
умственной отсталости;
детей с нарушением слуха, зрения, недоразвитостью речи;
детей с аутизмом;
детей с комбинированными нарушениями в развитии.
Слайд 8Приемы работы с детьми – инвалидами:
1. -(лечебная педагогика А. А.
Дубровского) отвлечение ребенка от ухода в болезнь;
- занятия гимнастикой, движения;
- включение в труд – заботу, труд – радость (посадка деревьев, выращивание цветов);
- внесение игры;
- помощь в занятиях творчеством;
- занятия по психотерапии.
2. Учет возрастных психологических особенностей.
3. Диагностика индивидуальных особенностей.
4. Рефлексия. Индивидуальные карты достижений. Портфолио
5. Интересное, доступное, личностно - и практико-ориентированное содержание программы обучения.
6. Технические средства обучения.
7. Использование различных видов наглядности, опорные схемы, пособия.
8. Физкультминутки и упражнения на развитие пальцевой моторики.
Слайд 9Инклюзивное образование в России
По данным министра здравоохранения и социального развития Татьяны
Голиковой на август 2009 года, численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах. Численность детей, впервые признанных инвалидами, - 67 121 человек. 23,6% детей-инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% - умственными нарушениями и 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Слайд 11В Государственном стандарте образования предусмотрена программа коррекционной работы, которая должна быть
направлена на обеспечение недостатков в физическом и психическом развитии и оказание детям помощи в освоении основной образовательной программы.
Для каждого ученика нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития.
Полученные знания помогают ребенку чувствовать себя уверенным и сильным. А значит быть счастливым.