Презентация, доклад Безопасность детей в информационном пространстве. Требования законодательства в деятельности библиотек, обслуживающих детей

Содержание

«КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ» (одобрена решением Президента РФ от 23.11.1995 N Пр-1694) Согласно данной концепции «единое информационное пространство» складывается из следующих главных компонентов:информационные ресурсы, содержащие данные, сведения

Слайд 1БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ДЕТЕЙ

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ.  ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ДЕТЕЙ

Слайд 2«КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ» (одобрена решением Президента РФ от 23.11.1995 N Пр-1694)
Согласно данной концепции «единое информационное пространство» складывается из следующих главных компонентов:

информационные ресурсы, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;
организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
средства информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающие им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающие программно-технические средства и организационно-нормативные документы».

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ

«КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ» (одобрена решением Президента РФ

Слайд 3НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №124-ФЗ ОТ 24.07.1998 ГОДА
«ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЁНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №2124-1 ОТ 27.12.1991
«О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №38-ФЗ ОТ 13.03.2006 ГОДА
« О РЕКЛАМЕ»

2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 149-ФЗ от 27.07.2006 г.
«ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 № 152-ФЗ
«О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ» 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25 ИЮЛЯ 2002 Г. № 114-ФЗ
«О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №124-ФЗ ОТ 24.07.1998 ГОДА

Слайд 4ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 436-ФЗ
«О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ,

ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ» 
устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.07.2012 N 139-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»    

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 436-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ» 

Слайд 51) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и

(или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к

Слайд 6УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 01.06.2012 Г. № 761
«О НАЦИОНАЛЬНОЙ

СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012–2017 ГОДЫ» (утратил силу), но
«В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства, учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 гг., постановляю объявить 2018–2027 гг. в РФ Десятилетием детства», - Президент Российской Федерации В.Путин

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

5

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 МАЯ 2017 ГОДА № 240
«ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДЕТСТВА»
В плане основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, разработка механизмов обеспечения информационной безопасности в сети Интернет, исключающих риск причинения несовершеннолетним вреда их здоровью и (или)физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 01.06.2012 Г. № 761 «О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА

Слайд 7Информационная безопасность детей признана одним из национальных приоритетов современной государственной политики

России. Это четко обозначено в Национальной стратегии действий в интересах детей и Концепции информационной безопасности детей от 2 декабря 2015 года.

6

Информационная безопасность детей признана одним из национальных приоритетов современной государственной политики России. Это четко обозначено в Национальной

Слайд 8САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03
"ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ

И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ"

Устанавливают требования к организации работы на компьютерах детей различных возрастных групп, к рабочему месту пользователя, к гигиеническим условиям в помещениях:

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ

7

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

Слайд 9• Первоклассники – 10 минут.
• Ученики 2-5-х классов – 15 минут;

6–7-го – 20 минут;
• 8–9-го – 25 минут;
• 10–11-го в течение дня разрешается сидеть за компьютером не больше полутора часов.

Нормы времени нахождения детей за компьютером : 

После 15-20 минут работы за компьютером ребенок должен делать специальную зарядку для глаз. 

Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка. 
Дети 3-7 лет должны находиться у экрана не более 15 минут в день. При этом компьютерные игровые занятия рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю и обязательно завершать их гимнастикой для глаз. 

Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы
(СанПиН 2.2.2./2/4/1340-03)

8

• Первоклассники – 10 минут.• Ученики 2-5-х классов – 15 минут;• 6–7-го – 20 минут;• 8–9-го –

Слайд 10СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
По последним данным, в России: средний возраст начала самостоятельной

работы в Сети - 7 лет и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 5 лет. 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 7-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков.


Мобильным интернетом сегодня пользуется практически каждый второй ребенок.

Больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым.
39% детей посещают порносайты,
19% наблюдают сцены насилия,
16% увлекаются азартными играми.
Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей,
Экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ По последним данным, в России: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 7 лет

Слайд 11Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного

здоровья
и полноценного развития ребенка


Самая распространенная угроза для детей в Интернете, это обилие откровенных материалов сексуального характера.

Многочисленные видеоролики и снимки с так называемой «жесткой эротикой», в том числе содержащие информацию о сексуальных извращениях, могут дезориентировать ребенка, ранить его психику, вызвать нарушения психосексуального и нравственно-духовного развития, воспрепятствовать построению нормальных социальных, в том числе межполовых и семейных отношений в будущем.

10

Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка Самая

Слайд 12Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного

здоровья
и полноценного развития ребенка


2. При общении в Сети у каждого обязательно появляются виртуальные знакомые и друзья.

Виртуальное хамство и розыгрыши часто заканчиваются киберпреследованием и киберунижением, доставляя объекту травли множество страданий. Для ребенка такие переживания могут оказаться критичными, поскольку он более раним, чем взрослые люди.

Кроме своих сверстников и интересных личностей, общение с которыми пойдет на пользу, ребенок может завязать знакомство не только с педофилом и извращенцем, но и с мошенником и хулиганом.

Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка 2.

Слайд 13Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного

здоровья
и полноценного развития ребенка


2. При общении в Сети у каждого обязательно появляются виртуальные знакомые и друзья.

В последние годы получили распространение такие общественно опасные посягательства на личность несовершеннолетнего в сети, как кибербуллинг (cyberbullying) – подростковый виртуальный террор.

Кибербуллинг — это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи.

Наиболее опасными видами кибербуллинга считаются киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д., а также хеппислепинг (Happy Slapping — счастливое хлопанье, радостное избиение) — видеоролики с записями реальных сцен насилия.

12

Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка 2.

Слайд 14Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного

здоровья
и полноценного развития ребенка


3. Опасная для детей информация, способная причинить серьезный вред их здоровью, развитию и безопасности может содержаться на электронных ресурсах, содержащих материалы экстремистского и террористического характера.

13

Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка 3.

Слайд 15Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного

здоровья
и полноценного развития ребенка


4. Особую опасность представляют для незрелой психики несовершеннолетних электронные ресурсы, созданные и поддерживаемые деструктивными религиозными сектами.

Главная проблема деструктивных сект в сети – это предоставление ложной информации. Попасть под негативное влияние секты через сайт очень легко – если ребенок читает в сети соответствующий материал,
смотрит видео и фото-информацию, то он уже вступает во взаимодействие с вербовщиком секты, невольно участвует в психологической игре организаторов секты, нередко попадая от них в зависимость.

14

Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка 4.

Слайд 16Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного

здоровья
и полноценного развития ребенка

5. Доверчивость и наивность детей нередко используют в своих целях компьютерные мошенники, спамеры, фишеры.

Недостаточно информированный об опасностях в сети ребенок может сообщить злоумышленнику номер кредитной карточки родителей, пароль от электронного кошелька, свой настоящий адрес и многое другое.

Несовершеннолетние нередко переходят по присланным им злоумышленниками ссылкам без подозрений, скачивают неизвестные файлы, которые могут оказаться вирусами или содержать незаконную информацию.

Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка 5.

Слайд 17Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного

здоровья
и полноценного развития ребенка

5. Доверчивость и наивность детей нередко используют в своих целях компьютерные мошенники, спамеры, фишеры.

Что сообщают о себе школьники в профиле социальной сети


Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка 5.

Слайд 18Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного

здоровья
и полноценного развития ребенка

6. Пропаганда наркотиков, насилия и жестокости, суицидального поведения, абортов, самоповреждений может быть весьма опасной для неокрепшей детской психики.

Ребенок на веру принимает многие сомнительные идеи, особенно если они грамотно изложены. Например, о том, как лучше покончить с собой или от приема каких таблеток «станет веселее», как без обращения к врачу избавиться от нежеланной беременности и т.д. Этим пользуется немало людей, использующих детей в корыстных и иных личных целях.

17

Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка 6.

Слайд 19Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного

здоровья
и полноценного развития ребенка

7. Помимо указанной выше информации в Сети есть немало сомнительных развлечений, таких как онлайн-игры, пропагандирующие секс, жестокость и насилие, требующие немалых финансовых вложений. Дети бывают вовлечены в азартные игры в сети.

Bad Language - Ненормативная лексика
Игра содержит грубые и непристойные выражения.
Discrimination - Дискриминация
Присутствие в продукте сцен или материалов, которые могут порочить или дискриминировать некоторые социальные группы.
Fear - Страх
Материалы игры могут оказаться страшными и пугающими для маленьких детей.
Gambling - Азартные игры
В игре есть возможность сыграть в азартные игры и сделать ставку, в том числе — реальными деньгами.
Sexual Content – Непристойности
В игре присутствует обнажение и/или встречаются сцены с сексуальными отношениями.
Violence - Насилие
Игра изобилует сценами с применением насилия.

Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка 7.

Слайд 20
Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного

здоровья
и полноценного развития ребенка

8. Психологами отмечается распространенность в среде пользователей, в том числе несовершеннолетних, случаев болезненного пристрастия к участию в сетевых процессах, так называемой "Интернет-зависимости", проявляющегося в навязчивом желании неограниченно долго продолжать сетевое общение.

Выделяется 6 основных типов интернет - зависимости:

Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, избыточность друзей в Сети.
Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день, не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.
Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка 8.

Слайд 21СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ ИНТЕРНЕТ-УГРОЗ
Административные (нормативно-правовые) меры обеспечивает государство посредством создания/изменения

законопроектов.
Воспитание и обучение пользователей эффективной работе с информацией.
Обучение ребенка работе в сети Интернет родителями и педагогами.
Использование современных технологических решений в области повышения эффективности использования Интернет (использование специального программного обеспечения, контент-фильтра).

Контент-фильтр – это программное обеспечение, предназначенное для управления доступностью содержимого читателям, в частности для фильтрации доступных через Интернет или электронную почту ресурсов. 

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ ИНТЕРНЕТ-УГРОЗ Административные (нормативно-правовые) меры обеспечивает государство посредством создания/изменения законопроектов. Воспитание и обучение пользователей эффективной

Слайд 22ВСЕРОССИЙСКИЙ ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
С 2014 года

в общеобразовательных учреждениях проходит Всероссийский Единый урок по безопасности в сети Интернет, цель которого заключается в воспитании у детей и подростков информационной культуры. Активное участие в акции принимают и детские библиотеки страны.

21

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ С 2014 года в общеобразовательных учреждениях проходит Всероссийский Единый

Слайд 23
ЗАДАЧИ УРОКОВ МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИ

Информирование читателей о видах информации, способной причинить вред здоровью

и развитию несовершеннолетних
Информирование о способах незаконного распространения такой информации
Ознакомление с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации
Обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации
Профилактика формирования у детей интернет- зависимости и игровой зависимости
Предупреждение совершения в отношении детей правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
ЗАДАЧИ УРОКОВ МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИИнформирование читателей о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних Информирование о способах

Слайд 24РЕСУРСЫ ДЛЯ РАБОТЫ БИБЛИОТЕК ПО НАПРАВЛЕНИЮ
«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»
Проект «Разбираем Интернет» http://www.razbiraeminternet.ru/ 

-
посвящен тому, как получить доступ к знаниям, находить нужную информацию, критически оценивать контент, создавать собственные интернет-проекты, общаться, соблюдая правила безопасности. На сайте также можно пройти тест на знание правил поведения в сети и получить сертификат за его успешное прохождение.
Линия помощи «Дети он-лайн» http://detionline.com/helpline/about  - бесплатная всероссийская служба телефонного и он-лайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.
Общероссийский сайт «Помощь рядом» http://pomoschryadom.ru  -предназначен для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Основная его цель – помочь несовершеннолетним в сложных вопросах, с которыми они могут столкнуться в своей жизни, путем предоставления безопасной информации и бесплатной психологической он-лайн помощи, в том числе по вопросам, возникающим при использовании сети интернет 
РЕСУРСЫ ДЛЯ РАБОТЫ БИБЛИОТЕК ПО НАПРАВЛЕНИЮ «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»Проект «Разбираем Интернет» http://www.razbiraeminternet.ru/  -посвящен тому, как получить доступ к

Слайд 25Он-лайн-игра  «Прогулка через Дикий Интернет Лес» посвящена вопросам обеспечения безопасности в

Интернете:  http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru.
Материалы к урокам безопасного интернета: http://ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652.
«Основы безопасности детей и молодежи в Интернете» http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm  -  интерактивный курс по Интернет-безопасности.

РЕСУРСЫ ДЛЯ РАБОТЫ БИБЛИОТЕК ПО НАПРАВЛЕНИЮ
«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

Проект «Что ты знаешь о персональных данных?» http://xn--80aalcbc2bocdadlpp9nfk.xn--d1acj3b/  Роскомнадзора содержит информационные и развлекательные материалы (тесты, игры видеоролики, раскраски), посвященные защите персональных данных. 

Он-лайн-игра  «Прогулка через Дикий Интернет Лес» посвящена вопросам обеспечения безопасности в Интернете:  http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru.Материалы к урокам безопасного интернета:

Слайд 26
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть