информационные ресурсы, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;
организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
средства информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающие им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающие программно-технические средства и организационно-нормативные документы».
НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №124-ФЗ ОТ 24.07.1998 ГОДА
«ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЁНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №2124-1 ОТ 27.12.1991
«О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №38-ФЗ ОТ 13.03.2006 ГОДА
« О РЕКЛАМЕ»
2
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 149-ФЗ от 27.07.2006 г.
«ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 № 152-ФЗ
«О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25 ИЮЛЯ 2002 Г. № 114-ФЗ
«О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.07.2012 N 139-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
5
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 МАЯ 2017 ГОДА № 240
«ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДЕТСТВА»
В плане основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, разработка механизмов обеспечения информационной безопасности в сети Интернет, исключающих риск причинения несовершеннолетним вреда их здоровью и (или)физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
6
Устанавливают требования к организации работы на компьютерах детей различных возрастных групп, к рабочему месту пользователя, к гигиеническим условиям в помещениях:
НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ
7
Нормы времени нахождения детей за компьютером :
После 15-20 минут работы за компьютером ребенок должен делать специальную зарядку для глаз.
Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка.
Дети 3-7 лет должны находиться у экрана не более 15 минут в день. При этом компьютерные игровые занятия рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю и обязательно завершать их гимнастикой для глаз.
Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы
(СанПиН 2.2.2./2/4/1340-03)
8
Мобильным интернетом сегодня пользуется практически каждый второй ребенок.
Больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым.
39% детей посещают порносайты,
19% наблюдают сцены насилия,
16% увлекаются азартными играми.
Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей,
Экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей
Самая распространенная угроза для детей в Интернете, это обилие откровенных материалов сексуального характера.
Многочисленные видеоролики и снимки с так называемой «жесткой эротикой», в том числе содержащие информацию о сексуальных извращениях, могут дезориентировать ребенка, ранить его психику, вызвать нарушения психосексуального и нравственно-духовного развития, воспрепятствовать построению нормальных социальных, в том числе межполовых и семейных отношений в будущем.
10
2. При общении в Сети у каждого обязательно появляются виртуальные знакомые и друзья.
Виртуальное хамство и розыгрыши часто заканчиваются киберпреследованием и киберунижением, доставляя объекту травли множество страданий. Для ребенка такие переживания могут оказаться критичными, поскольку он более раним, чем взрослые люди.
Кроме своих сверстников и интересных личностей, общение с которыми пойдет на пользу, ребенок может завязать знакомство не только с педофилом и извращенцем, но и с мошенником и хулиганом.
2. При общении в Сети у каждого обязательно появляются виртуальные знакомые и друзья.
В последние годы получили распространение такие общественно опасные посягательства на личность несовершеннолетнего в сети, как кибербуллинг (cyberbullying) – подростковый виртуальный террор.
Кибербуллинг — это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи.
Наиболее опасными видами кибербуллинга считаются киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д., а также хеппислепинг (Happy Slapping — счастливое хлопанье, радостное избиение) — видеоролики с записями реальных сцен насилия.
12
3. Опасная для детей информация, способная причинить серьезный вред их здоровью, развитию и безопасности может содержаться на электронных ресурсах, содержащих материалы экстремистского и террористического характера.
13
4. Особую опасность представляют для незрелой психики несовершеннолетних электронные ресурсы, созданные и поддерживаемые деструктивными религиозными сектами.
Главная проблема деструктивных сект в сети – это предоставление ложной информации. Попасть под негативное влияние секты через сайт очень легко – если ребенок читает в сети соответствующий материал,
смотрит видео и фото-информацию, то он уже вступает во взаимодействие с вербовщиком секты, невольно участвует в психологической игре организаторов секты, нередко попадая от них в зависимость.
14
5. Доверчивость и наивность детей нередко используют в своих целях компьютерные мошенники, спамеры, фишеры.
Недостаточно информированный об опасностях в сети ребенок может сообщить злоумышленнику номер кредитной карточки родителей, пароль от электронного кошелька, свой настоящий адрес и многое другое.
Несовершеннолетние нередко переходят по присланным им злоумышленниками ссылкам без подозрений, скачивают неизвестные файлы, которые могут оказаться вирусами или содержать незаконную информацию.
5. Доверчивость и наивность детей нередко используют в своих целях компьютерные мошенники, спамеры, фишеры.
Что сообщают о себе школьники в профиле социальной сети
6. Пропаганда наркотиков, насилия и жестокости, суицидального поведения, абортов, самоповреждений может быть весьма опасной для неокрепшей детской психики.
Ребенок на веру принимает многие сомнительные идеи, особенно если они грамотно изложены. Например, о том, как лучше покончить с собой или от приема каких таблеток «станет веселее», как без обращения к врачу избавиться от нежеланной беременности и т.д. Этим пользуется немало людей, использующих детей в корыстных и иных личных целях.
17
7. Помимо указанной выше информации в Сети есть немало сомнительных развлечений, таких как онлайн-игры, пропагандирующие секс, жестокость и насилие, требующие немалых финансовых вложений. Дети бывают вовлечены в азартные игры в сети.
Bad Language - Ненормативная лексика
Игра содержит грубые и непристойные выражения.
Discrimination - Дискриминация
Присутствие в продукте сцен или материалов, которые могут порочить или дискриминировать некоторые социальные группы.
Fear - Страх
Материалы игры могут оказаться страшными и пугающими для маленьких детей.
Gambling - Азартные игры
В игре есть возможность сыграть в азартные игры и сделать ставку, в том числе — реальными деньгами.
Sexual Content – Непристойности
В игре присутствует обнажение и/или встречаются сцены с сексуальными отношениями.
Violence - Насилие
Игра изобилует сценами с применением насилия.
8. Психологами отмечается распространенность в среде пользователей, в том числе несовершеннолетних, случаев болезненного пристрастия к участию в сетевых процессах, так называемой "Интернет-зависимости", проявляющегося в навязчивом желании неограниченно долго продолжать сетевое общение.
Выделяется 6 основных типов интернет - зависимости:
Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, избыточность друзей в Сети.
Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день, не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.
Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.
Контент-фильтр – это программное обеспечение, предназначенное для управления доступностью содержимого читателям, в частности для фильтрации доступных через Интернет или электронную почту ресурсов.
21
РЕСУРСЫ ДЛЯ РАБОТЫ БИБЛИОТЕК ПО НАПРАВЛЕНИЮ
«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»
Проект «Что ты знаешь о персональных данных?» http://xn--80aalcbc2bocdadlpp9nfk.xn--d1acj3b/ Роскомнадзора содержит информационные и развлекательные материалы (тесты, игры видеоролики, раскраски), посвященные защите персональных данных.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть