Презентация, доклад Аттестация на высшую категорию

Содержание

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» (А. Дистервег)

Слайд 1Формирование проектно-исследовательских умений младших школьников на основе деятельностного подхода в урочной

и внеурочной деятельности


Зеленкова Варвара Сергеевна
учитель начальных классов
МАОУ «Лицей № 56»


Формирование проектно-исследовательских умений младших школьников на основе деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельностиЗеленкова Варвара Сергеевнаучитель начальных

Слайд 2

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или

сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»

(А. Дистервег)
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним

Слайд 3
Федеральный государственный образовательный стандарт:

актуальным в педагогическом процессе становится использование

методов и методических приёмов, которые сформируют у школьника навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения;
Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём.


Федеральный государственный образовательный стандарт: актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и методических приёмов, которые сформируют у

Слайд 4

Требования к результатам обучающихся:

Личностные - готовность и способность к саморазвитию,

сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки;
Метапредметные - освоение универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Предметные – освоенный опыт специфический для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразование и применение, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Требования к результатам обучающихся: Личностные - готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию,

Слайд 5
Противоречия

?
Проблема: создание эффективных условий для формирования проектно-исследовательских умений младших школьников

в урочной и внеурочной деятельности.
Противоречия ?Проблема: создание эффективных условий для формирования проектно-исследовательских умений младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.

Слайд 6
Цель педагогической деятельности: формирование проектно-исследовательских умений младших школьников на основе деятельностного

подхода в урочной и внеурочной деятельности.

Задачи:
- изучение теоретических и методологических основ развития УУД;
- реализация на уроках и внеурочной деятельности методов проектирования и исследования;
- анализ и коррекция полученных результатов.


Цель педагогической деятельности: формирование проектно-исследовательских умений младших школьников на основе деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности.Задачи:

Слайд 7

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как один из аспектов реализации ФГОС

Проектно-исследовательская

деятельность человека в наибольшей степени развивает его способность мыслить творчески и нестандартно, активизирует его личностный потенциал. Задача учителя – помочь ученикам развить интерес к проектно-исследовательской деятельности, способствующей развитию их творческих способностей, освоению таких способов действий, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни.

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как один из аспектов реализации ФГОСПроектно-исследовательская деятельность человека в наибольшей степени развивает

Слайд 8

Проектно-исследовательская деятельность
С точки зрения ученика
это деятельность, направленная на решение интересной проблемы;
это

возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;
это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

С точки зрения учителя
это интегрированное дидактическое средство развития, позволяющее вырабатывать и развивать у учащихся специфические умения и навыки проектирования и исследования

Проектно-исследовательская деятельностьС точки зрения ученикаэто деятельность, направленная на решение интересной проблемы;это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в

Слайд 9

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

повышение мотивации;
творчество;
технологический подход в решении

задач;
ответственность;
сотрудничество учителя и детей.
К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:повышение мотивации;творчество;технологический подход в решении задач;ответственность;сотрудничество учителя и детей.

Слайд 10рефлексивные
•умение осмыслить задачу
•умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения

поставленной задачи?

поисковые

•самостоятельно генерировать идеи;
• найти недостающую информацию;
•запросить недостающую информацию у эксперта;
• находить несколько вариантов решения проблемы;
•выдвигать гипотезы;
•устанавливать причинно-следственные связи.

оценочной
самостоятельности

•сравнивать свою работу с образцом и подробным образцом
•оценивать себя по критериям
оценивать работу своей пары, группы и своего вклада в общий результат

работы в сотрудничестве

•коллективное планирование;
• взаимодействие с любым партнером;
• взаимопомощь в группе в решении общих задач;
• навыки делового партнерского общения;
• находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

коммуникативные

•вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
•вести дискуссию;
•отстаивать свою точку зрения;
•находить компромисс;
•навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

презентационные

• навыки монологической речи;
• умение уверенно держать себя во время выступления;
• артистические умения;
• умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
• отвечать на незапланированные вопросы.

Проектно-исследовательская деятельность

УМЕНИЯ

рефлексивные•умение осмыслить задачу•умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?поисковые•самостоятельно генерировать идеи;• найти недостающую

Слайд 11

Показатели сформированности метапредметных результатов (2 кл.)
Показатели сформированности метапредметных результатов (3 кл.)

Показатели сформированности метапредметных результатов (2 кл.)Показатели сформированности метапредметных результатов (3 кл.)

Слайд 14
Мониторинг сформированности УУД

Итоговая оценка выпускников начальной школы
Мониторинг сформированности личностных УУД

Мониторинг сформированности УУДИтоговая оценка выпускников начальной школыМониторинг сформированности личностных УУД

Слайд 15
Мониторинг сформированности УУД
надпредметный курс «Мир деятельности» Л.Г. Петерсон

Наблюдение – 1-4 класс
Тестирование

(входное, итоговое) – 1-4 класс
Практические работы – 3-4 класс
Мониторинг сформированности УУДнадпредметный курс «Мир деятельности» Л.Г. ПетерсонНаблюдение – 1-4 классТестирование (входное, итоговое) – 1-4 классПрактические работы

Слайд 16
Мониторинг сформированности УУД
надпредметный курс «Мир деятельности» Л.Г. Петерсон

Мониторинг сформированности УУДнадпредметный курс «Мир деятельности» Л.Г. Петерсон

Слайд 17

Результативность класса в муниципальных конкурсах
Муниципальный конкурс на самый читающий класс «Книгочеи»

(2014-2019 уч. г. победитель),
Ежегодное участие в муниципальном конкурсе технического мастерства «В мире конструкторов» (2016 г., 1 место среди 4 классов, 2017 г., 3 место среди 1 классов).
Муниципальная краеведческая игра «Новый город на Урале»
2 место,
Муниципальная заочная викторина «Губерния-66» - 1 место.
Муниципальный конкурс технического моделирования «Конструируем будущее» - команда «Новаторы» 3 классов - 3 место
Результативность класса в муниципальных конкурсахМуниципальный конкурс на самый читающий класс «Книгочеи» (2014-2019 уч. г. победитель), Ежегодное участие

Слайд 18

Результативность обучающихся в интеллектуальных конкурсах
Международные дистанционные игры-конкурсы «Кенгуру – математика для

всех», «Русский медвежонок – языкознание для всех», «ЭМУ-специалист» (по 2-4 ученика в каждом конкурсе входят в первую десятку рейтинга по лицею),
Предметный конкурс «Инфоурок» (4-8 человек занимают призовые места).
Команда 3 классов стала победителем муниципального конкурса по решению проектных задач (2019 г.).

Результативность обучающихся в интеллектуальных конкурсахМеждународные дистанционные игры-конкурсы «Кенгуру – математика для всех», «Русский медвежонок – языкознание для

Слайд 19

Лицейский конкурс
«Ученик года»
2014 г.
2018 г. и 2019 г.
Интеллектуальный марафон

в лицее

«Конструируем будущее»

Лицейский конкурс «Ученик года»2014 г. 2018 г. и 2019 г.Интеллектуальный марафон в лицее«Конструируем будущее»

Слайд 20

Сотрудничество с социальными партнерами
Городской краеведческий музей
Центральная публичная библиотека
Поездки по родному краю
Театр

кукол «Сказ»
Театр музыки, драмы и комедии
Станция юных техников
Сотрудничество с социальными партнерамиГородской краеведческий музейЦентральная публичная библиотекаПоездки по родному краюТеатр кукол «Сказ»Театр музыки, драмы и комедииСтанция

Слайд 21

Курс «Учусь создавать проект», авт. Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова

Курс «Учусь создавать проект», авт. Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова

Слайд 22



Реализованные проекты
В рамках уроков литературного чтения
Басня «Стрекоза и Муравей» 2

кл.

Сказка «12 месяцев» 3 кл.

Сказка «Три бабочки» 4 кл.

Реализованные проектыВ рамках уроков литературного чтения Басня «Стрекоза и Муравей» 2 кл.Сказка «12 месяцев» 3 кл.Сказка «Три

Слайд 23




В рамках уроков окружающего мира
Уроки на природе
Защита проектов
Уроки практической направленности

В рамках уроков окружающего мираУроки на природеЗащита проектовУроки практической направленности

Слайд 24



В рамках внеурочной работы
Решение проектных задач, дни науки в лицее
Дни открытых

дверей для родителей,
решение проектных задач (разновозрастные группы – родители+дети),
совместные мероприятия и праздники
В рамках внеурочной работыРешение проектных задач, дни науки в лицееДни открытых дверей для родителей,решение проектных задач (разновозрастные

Слайд 25



В рамках внеурочной работы
Лицейский проект «Те-арт»
Показ спектаклей 1,2 классам и родителям

на праздниках

Показ спектакля по ПДД «Красная Шапочка на новый лад» для дошкольников

2018 г.
«Мешок яблок»

2019 г. «Красная Шапочка на новый лад»

В рамках внеурочной работыЛицейский проект «Те-арт»Показ спектаклей 1,2 классам и родителям на праздникахПоказ спектакля по ПДД «Красная

Слайд 26



В рамках внеурочной работы

Участие детей в муниципальных конкурсах «Твои первые открытия»

(по 1 победителю ежегодно), «Азбука проектов» (победитель, 2018 г), в фестивале «Новоуральские звездочки» (2 победителя 2017 г., 2018 г.), в межмуниципальном фестивале проектов «Уральские самоцветы» (1 победитель 2018 г.),
В рамках внеурочной работыУчастие детей в муниципальных конкурсах «Твои первые открытия» (по 1 победителю ежегодно), «Азбука проектов»

Слайд 27



Цифровые образовательные ресурсы
Социальная сеть работников образования
Сетевой город
Интернет-портал «PROШколу.ру»
Дистанционные конкурсы и олимпиады

«ФГОСТЕСТ»,
проект «Инфоурок»
Цифровые образовательные ресурсыСоциальная сеть работников образованияСетевой городИнтернет-портал «PROШколу.ру»Дистанционные конкурсы и олимпиады «ФГОСТЕСТ», проект «Инфоурок»

Слайд 28

РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПЫТА


2016 г.
открытое занятие по решению

проектной задачи в 1 классе «Встреча в лесу» в рамках городского практического семинара «Преемственность детского сада и школы».
2014-2019 г.
Методические разработки уроков, внеурочных занятий, родительских собраний опубликованы на сайтах «Солнечный свет» свидетельство № СВ1235661, «Инфоурок» № ЧЮ49188482, в печатном сборнике «Буква» №8-2019, на сайтах hedkom.ru, nsportal.ru, educontest.net, Учительский сайт
2017 г.
Школьный педагогический совет «Внеурочная деятельность младших школьников. Виды и направления», «Формы и виды внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС»
РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПЫТА2016 г.	открытое занятие по решению проектной задачи в 1 классе «Встреча

Слайд 29

РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПЫТА
2014 г.
Диплом IV Всероссийского

сетевого конкурса
«Профессиональный успех- XXI» в направлении
«Современный урок» за II место;

2015 г.
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» (3 место)

2018 г.
областной конкурс методических разработок классных руководителей (4 место)
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» (2 место)
финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства
«Мой лучший урок» (3 место)

2019 г.
Всероссийский педагогический конкурс,
номинация «Опыт реализации ФГОС» (1 место)




РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПЫТА2014 г. Диплом IV Всероссийского сетевого конкурса «Профессиональный успех- XXI» в

Слайд 30

РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПЫТА
2016 г., 2019 г. -

работа в жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса «Мой лучший урок».
2016 г. - эксперт по проверке Всероссийских проверочных работ,
2018, 2019 г. – проверка олимпиадных заданий «Перспектива» (окружающий мир), ВСоШ (русский язык)
2017 г. - работа в жюри муниципального конкурса «Азбука проектов»
2019-2020 г. – наставник молодого специалиста



РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПЫТА2016 г., 2019 г. - работа в жюри муниципального этапа Всероссийского

Слайд 31

Повышение квалификации
- 2016 г., семинар «Реализация проекта «Школа дистанционного обучения», ГАОУ

ДПО «Институт развития образования» г. Екатеринбург 4 ч.;
- 2016 г., ОП «Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной организации», учебный центр «Всеобуч», г. Н.Тагил, 72 ч.;
- 2017 г., семинар «Формирование и оценка метапредметных результатов на основе технологии деятельностного метода и курса «Мир деятельности», МБОУ ДПО «УМЦРО» г. Новоуральск, 5 ч.;
- 2017 г., ОП «Современные технологии обучения, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий», ГАОУ «Институт развития образования» г.Екатеринбург 108 ч;
- 2018 г., семинар «Организация специальных условий получения образования для детей ОВЗ в условиях инклюзии», ГКОУ СО «Новоуральская школа № 2» 5 ч.;
- 2018 г., ОП «Современный урок в условиях реализации ФГОС», Благотворительный фонд наследия Менделеева г. Москва, 72 ч.;
- 2019 г., «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в условиях ОУ», учебный центр «Всеобуч» г. Н. Тагил, 16 ч.



Повышение квалификации- 2016 г., семинар «Реализация проекта «Школа дистанционного обучения», ГАОУ ДПО «Институт развития образования» г. Екатеринбург

Слайд 32

Проект
Противоречие между программными требованиями ФГОС к уровню развития УУД обучающихся и

недостаточной сформированностью у обучащихся начальных умений проектно-исследовательской деятельности.
Возникает проблема создания эффективных условий для формирования УУД младших школьников.
Цель деятельности в следующий межаттестационный период: продолжить работу по формированию проектно-исследовательских умений младших школьников на основе деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности.



ПроектПротиворечие между программными требованиями ФГОС к уровню развития УУД обучающихся и недостаточной сформированностью у обучащихся начальных умений

Слайд 33

Задачи:
- продолжить изучение теоретических основ технологии проектно-исследовательского метода в

начальном звене школьного обучения;
- определить педагогические условия использования проектно-исследовательской деятельности в образовательной среде младших школьников;
- повысить качество обученности детей;
- стимулировать учебную мотивацию обучающихся;
- апробировать курс «Учусь создавать проект» авт. Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова;
- развитие творческой активности детей;
- стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Задачи:  - продолжить изучение теоретических основ технологии проектно-исследовательского метода в начальном звене школьного обучения;- определить педагогические

Слайд 34
Спасибо за внимание!





Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть