Презентация, доклад Аттестация на категорию учителя математики

Содержание

Введение Наша школа работает над темой : «Развитие ведущих учебных навыков. Развития способностей. Приобщения к культуре, адаптации в социуме.» Обучение по своей природе и по особенностям его

Слайд 1Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2004-2009годы
Учитель математики: Туманова И.П.

Аналитический отчёт за межаттестационный период  с 2004-2009годыУчитель математики: Туманова И.П.

Слайд 2Введение
Наша школа работает над темой : «Развитие

ведущих учебных навыков. Развития способностей. Приобщения к культуре, адаптации в социуме.»

Обучение по своей природе и по особенностям его организации процесс достаточно сложный. С одной стороны, он предполагает вооружение учащихся суммой действенных знаний, т.е. знаний, легко и сознательно применяемых в любой ситуации. Параллельно с этим и во взаимосвязи с ним идет другой ,не менее важный процесс формирования приёмов учебного труда, определённых умений, дающих возможность учащимся усваивать знания легко и, более того приобретать их самостоятельно.
Введение   Наша школа работает над темой : «Развитие ведущих учебных навыков. Развития способностей. Приобщения к

Слайд 3При планировании деятельности в межаттестационный период я в своей

работе решила использовать ИКТ , в частности метод проектов, т.к. прошла курсы Intel «Обучение для будущего»


В чём нам помогут компьютеры:
* пассивное изучение, основанное только на теории, заменяется активным «извлечением уроков», основанных на самостоятельной творческой работе.
*один источник информации, например учебник, заменяется мультимедиа.
*изолированная работа заменяется работой в группе, команде.
*односторонняя передача информации заменяется обменом ею между членами группы.
* обычное изучение фактов и сведений заменяется развитием критического мышления и умением вырабатывать решения.
* Ученик оказывается в центре учебного процесса.
*Эта программа поможет внедрить передовые педагогические технологии в учебный процесс. Она способствует формированию понимания того, как технологии могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения.


При планировании  деятельности в межаттестационный период  я  в своей работе  решила использовать ИКТ

Слайд 4Поставила перед собой задачи:

Осознать изменение целей в образовании, перенести акцент с

«усвоения знаний» на формирование у учащихся ряда «компетентностей».
Разработать свой план работы по теме, соответствующей Минимальным требованиям к содержанию образования области математика, на практике освоить проектно- исследовательский метод.
Создать к своему плану пакет учебно- методических материалов способных активизировать самостоятельные исследования учащихся, их воображение и творческие способности, и при этом освоить современные информационные технологии.

Поставила перед собой задачи:Осознать изменение целей в образовании, перенести акцент с «усвоения знаний» на формирование у учащихся

Слайд 5Ожидаемый результат:

компьютерная грамотность учащихся;
уметь работать в команде и обладать

навыками общения;
уметь определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них;
способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи;
эффективно использовать знание реальной жизни.
Ожидаемый результат: компьютерная грамотность учащихся; уметь работать в команде и обладать навыками общения; уметь определять приоритеты, планировать

Слайд 6Составила план работы над выбранной темой:
1.Изучить всю имеющуюся литературу по методу

проектов.
2.Определить цели и задачи метода проектов в обучении.
3.Диагностирование( изучение индивидуальных особенностей и возможностей каждого ученика).
4.Создание оптимальных условий для внедрения метода проектов в обучении.
5.Разработать дидактическое обеспечение проектно-исследовательского метода обучения.
6.Реализация метода проектов на практике.
Составила план работы над выбранной темой: 1.Изучить всю имеющуюся литературу по методу проектов.2.Определить цели и задачи метода

Слайд 7 Современный мир невозможно представить без компьютерных технологий, они

довольно прочно обосновались практически во всех сферах деятельности человека. Образовательный процесс не является исключением. Использование информационных технологий при преподавании математики дает возможность разнообразить методы преподавания, проводить исследования. Применяя на уроках такие программные продукты как: «Алгебра», «Геометрия» возможно, значительно повысить интерес учащихся к изучению предмета.
Современный мир невозможно представить без компьютерных технологий, они довольно прочно обосновались практически во всех

Слайд 8 Я подробно изучила:
Метод проектов в обучении математики
Основные этапы

выполнения проекта
Роль учителя при выполнении проекта
Роль учащихся при выполнении проекта
Планирование учебного проекта
Создание презентации учащегося
Создание публикации учащегося
Создание дидактических и методических материалов
Создание Web – сайта проекта
Я подробно изучила: Метод проектов в обучении математики Основные этапы выполнения проекта Роль учителя при выполнении

Слайд 9 Таким образом в своём аналитическом отчёте

с 2004 по 2009 годы я хотела бы показать, что удалось сделать за этот период как педагогу ,а также результаты реализации метода проектов, выявить недостатки, проблемы, которые возникли и сформулировать задачи на будущее.
Таким  образом  в своём аналитическом отчёте с 2004 по 2009 годы я

Слайд 10
Анализ и общая часть.

За период с 2004-2009 годы мне удалось сделать следующее:
разработать рабочие программы по алгебре 7-9 классы, по геометрии 7-9 классы; по математике 6 класс ( смотри приложение )
прошла курсы компьютерной грамотности ;
преподаю новый предмет информатика;
вела 4 года кружок «Мой компьютер»
по информатике и кружку разработаны рабочие программы;
накоплен разноуровневый раздаточный материал по математике, алгебре и геометрии 7-9 классы;
имеется библиотека методических пособий;
составлен список тем для написания рефератов;
оформлен компьютерный кабинет;
имеется материал для внеклассной работы по предмету;
работаю с интерактивной доской;
Стенд « Учись учиться»
применяю компьютер на уроках математики;
Разработаны планы открытых мероприятий;
Участвую в методических выставках на уровне школы и города;
Ежегодно провожу школьные олимпиады;
Созданы условия для творческой деятельности учащихся
Провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия , недели математики;
Постоянно повышаю свою квалификацию;
Создала школьный сайт и постоянно его пополняю;
Собрана большая подборка презентаций к урокам математики;
Готовлю учащихся к ИАВ в форме защиты рефератов.
Анализ и общая часть.        За период с 2004-2009 годы мне

Слайд 11
Метод проектов
Основные этапы

выполнения.



Примеры работ:
«В стране многоугольников»

Метод проектовОсновные этапы выполнения.Примеры работ:«В стране многоугольников»

Слайд 12Использование ИКТ
ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в

классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.
Применение на уроках учебных презентаций, разработанных в среде PowerPoint, способствуют решению развивающих и воспитательных целей, которые мы ставим на уроках математики.
Развивающие:
развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;
развивать логическое мышление обучающихся;
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
совершенствовать графическую культуру.
Воспитательные:
воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;
работа за компьютером приучает к точности.

Презентации, разработанные мной:
Использование ИКТ    ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в классе способно преобразить формат преподавания и

Слайд 13 Примеры презентаций:
Презентации для 6 класса
Презентации для 7 класса
Презентации для 8

класса
Презентации для 9 класса
Презентации для внеклассной работы
Презентации по геометрии 7-9 классы



Примеры презентаций:Презентации для 6 классаПрезентации для 7 классаПрезентации для 8 классаПрезентации для 9 классаПрезентации для внеклассной

Слайд 14За межаттестационный период с 2004-2009 годы мною пройдены следующие курсы:

2004

г.-«Вопросы преподавания математики в общеобразовательной школе»;
2007г.-«Информационная культура человека»; программа Intel «Обучение для будущего».
2009г.-»Применение ПСПО(пакета свободного программного обеспечения)».
За межаттестационный период с 2004-2009 годы мною пройдены следующие курсы: 2004 г.-«Вопросы преподавания математики в общеобразовательной школе»;

Слайд 15 Всё, что перечислено выше – это показатели работы

учителя, но более высоким показателем деятельности педагога является та совокупность знаний, умений, навыков, которым овладевают его ученики.
Успеваемость и качество знаний учащихся по годам
с 2004-2009гг.


Всё, что перечислено выше – это показатели работы учителя, но более высоким показателем деятельности

Слайд 16 Созданы условия для развития учащихся. Ежегодно проводятся

недели математики, школьные олимпиады , где учащиеся могут проявить себя. Также ребята пишут рефераты на итоговую аттестацию, доклады на уроки по математике, участвуют в различных конкурсах, КВН-ах, математических боях и других мероприятиях, действует проект
« Школьная газета» « Школьная газета» и «Презентация учащихся».

Школьные олимпиады


Созданы условия для развития учащихся. Ежегодно проводятся недели математики, школьные олимпиады , где

Слайд 17 Созданные мною условия формируют у учащихся положительную

мотивацию к обучению математики, развивают творческие способности детей. Мои учащиеся все годы , кроме обязательного предмета математики (письменно) выбирают геометрию( устно), информатику (устно).
Анализ итоговой аттестации выпускников школы по математике.


Созданные мною условия формируют у учащихся положительную мотивацию к обучению математики, развивают творческие

Слайд 18 Три года подряд участвовали в фестивале компьютерного творчества , за

участие имели всегда сертификаты, а в прошлом 2008-2009 уч.г. ученица 7 класса Ворожцова Татьяна заняла первое место в номинации « Web - сайт».

« Web - сайт по математике ».

Три года подряд участвовали в фестивале компьютерного творчества , за участие имели всегда сертификаты, а в

Слайд 19 Несколько лет подряд на ИАВ ребята готовят проекты,

которые защищают в форме презентации.


1. ЭВМ
2. «Что такое ИНФОРМАТИКА?».
3.»Удивительный квадрат».
4. «История геометрии»
5. «Метрическая система мер».
Несколько лет подряд на  ИАВ ребята готовят проекты, которые защищают в форме презентации.

Слайд 20В конце каждого учебного года проводятся итоговые контрольные работы. По каждому

классу посчитала средний балл. Получила следующие результаты:




В конце каждого учебного года проводятся итоговые контрольные работы. По каждому классу посчитала средний балл. Получила следующие результаты:

Анализ годовых контрольных работ.

В конце каждого учебного года проводятся итоговые контрольные работы. По каждому классу посчитала средний балл. Получила следующие

Слайд 21 На повышение качества знаний учащихся влияют и внеурочные

мероприятия. Традицией в нашей школе являются предметные недели. Недели математики проводятся каждый год в ноябре. В эту неделю проводятся: КВНы, соревнования, математические бои, конкурсы знатоков, олимпиады, викторины, открытые внеклассные мероприятия , оформление газеты и многое другое. В эту же неделю проводятся открытые уроки , идёт просмотр фильмов, различные занятия на компьютере. Заканчивается неделя математики подведением итогов и математическими праздниками.

Внеклассная работа:
На повышение качества знаний учащихся влияют и внеурочные мероприятия. Традицией в нашей школе являются

Слайд 22 В заключении всего аналитического отчёта можно сделать

следующие выводы, что метод проектов в обучении школьников обеспечивает повышение качества знаний учащихся, а также успеваемость, кроме того создает условия для проявления личностных качеств и способностей. Каждый ученик получает оценку за свои знания в соответствии со своими способностями. Ребятам нравится работать в парах и группах , таким образом они получают социальный опыт, кроме того постоянно общаются с учителем и получают необходимую консультацию. Индивидуализация создаёт условия для развития коммуникативных способностей, учит ценить уникальность и неповторимость каждой личности.
В  заключении всего аналитического отчёта можно сделать следующие выводы, что метод проектов в

Слайд 23 В работе есть определённые успехи и недостатки. Остаются

нерешёнными следующие проблемы:
1. Недостаточно высокий уровень качества знаний в некоторых классах(сложный контингент учащихся );
2. Недостаточная работа с учащимися, с целью вовлечения их в научно-исследовательскую деятельность;
3.Недостаточный уровень сформированности речевой и коммуникативной грамотности.
В связи с данными проблемами необходимо определить задачи по их решению:
продолжать внедрять в свою работу метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов;
расширить типологию проектов;
создать условия для развития языковой грамотности и речевой компетентности.
В работе есть определённые успехи и недостатки. Остаются нерешёнными следующие проблемы:1. Недостаточно высокий уровень

Слайд 24Проектная часть.
В следующий аттестационный период я хочу

продолжить использовать метод проектов.
Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет не только и не столько учить, сколько помогать, школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность.
Проектное обучение продиктовано временем. Научно-технический прогресс требует развития эффективных средств самостоятельной учебной деятельности, доступных любому человеку.
Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классной комнате, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Ученик оказывается в центре учебного процесса.
Проектная часть.   В следующий  аттестационный период я хочу продолжить использовать метод проектов.

Слайд 25Ожидаемый результат.
компьютерная грамотность учащихся;
уметь работать в команде и обладать

навыками общения;
уметь определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них;
способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи;
эффективно использовать знание реальной жизни.
Ожидаемый результат. компьютерная грамотность учащихся; уметь работать в команде и обладать навыками общения; уметь определять приоритеты, планировать

Слайд 26Заключение.
На основании вышеизложенного можно заключить, что метод

проектов показывает степень овладения материалом учащимися, сформированность знаний, умений и навыков каждого конкретного ученика, а также сформированность общеучебных навыков, позволяет, зная индивидуальные особенности, помочь, восполнить пробелы, а у сильных учащихся – пробудить интерес к предмету, использовать ими дополнительную литературу, умение работать в глобальной сети Интернет. Задания, составленные с учётом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворённости после каждого выполненного задания. У слабых учащихся появляется уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха перед новыми задачами, рискуют пробовать свои силы в незнакомой ситуации, берутся за решение более сложных задач, т.е. участвуют в школьной олимпиаде, в проектировании. Всё это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, создаёт положительные мотивы к учению, развивает творческие способности детей.
Заключение.   На основании вышеизложенного можно заключить, что  метод проектов  показывает степень овладения материалом

Слайд 27 В проектной части предлагаю продолжить использовать проектно-исследовательский метод

обучения , т.к. вижу в этом перспективу работы над учебными проектами? Это прямой выход на углубление исследовательской деятельности учащихся. В процессе работы над проектами ребята получают навыки исследовательской работы, устной и письменной речи, развивают коммуникационные навыки, учатся трудиться в группе, руководить и быть подчиненным, распределять роли, нести ответственность и т.д. И все это происходит на фоне серьезной личной заинтересованности, ведь выбор предметности и темы – это личный выбор ученика, работать в группе или индивидуально – опять же выбор каждого.
В проектной части предлагаю продолжить использовать проектно-исследовательский метод обучения , т.к. вижу в этом

Слайд 28План внедрения.
1. Продолжать изучать всю имеющуюся литературу по методу проектов.
2.Определить цели

и задачи метода проектов в обучении.
3.Диагностирование( изучение индивидуальных особенностей и возможностей каждого ученика).
4.Создание оптимальных условий для внедрения метода проектов в обучении.
5.Разработать дидактическое обеспечение проектно-исследовательского метода обучения.
6. Расширить типологию проектов.
7.Реализация метода проектов на практике.
8. Использовать метод проектов как одну из форм организации итогового контроля.
План внедрения.1. Продолжать изучать всю имеющуюся литературу по методу проектов.2.Определить цели и задачи метода проектов в обучении.3.Диагностирование(

Слайд 29 За межаттестационный период имею:
1.Грамота Профсоюза работников народного образования-2005г.
2.Сертификат участника муниципального

конкурса учебно-методической продукции «Педагогика оценивания достижений обучающихся как фактор управления качеством образования.»-2005-2006уч.г.
3. Благодарственное письмо за инициативу и активность при проведении выставки:«Педагогика оценивания достижений обучающихся как фактор управления качеством образования»- 2006г.
4.Сертификат участнику Защиты компьютерных проектов педагогов по теме»Сайт как звено единого информационного пространства ОУ»-2007г.
5.Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области-2007г.
6.Грамота победитель конкурса на лучшее создание условий информатизации в МОУ в номинации «Приз зрительских симпатий»-2009г.
7.Сертификат за участие в Фестивале компьютерного творчества учащихся 2008-2009г уч. года.
8.Грамота директора МОУООШ№27-2009г.
За межаттестационный период имею:1.Грамота Профсоюза работников народного образования-2005г.2.Сертификат участника муниципального конкурса учебно-методической продукции «Педагогика оценивания достижений

Слайд 30 Работа с интерактивной доской
Когда в ходе учебного процесса целесообразнее

всего использовать возможности интерактивной доски?
* На уроках объяснения нового материала – 80 %
* При закреплении изученного материала, отработке отдельных навыков – 70 %
* При обобщении изученного материала, подготовке к итоговым контрольным работам – 70%
* При организации итогового контроля – 30%
Работа с интерактивной доской Когда в ходе учебного процесса целесообразнее всего использовать возможности интерактивной доски? *

Слайд 31Список литературы.
1.Intel «Обучение для будущего».-М:2004г.
2. Каминский В.Ю. Использование образовательных технологий

в образо-вательном процессе // Завуч. 2005. № 3.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: АСАДЕМА, 2003
4. Полякова Н.В. Перспективные школьные технологии // Завуч. 2005. № 5. 5. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М., 2003.
6.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. -М:»Народное образование»1998г.
7.Что надо знать учителю об общеучебных умениях учащихся.\\ Завуч 2001г.№4.
8.Учебно-методическое пособие под редакцией Ябстребцева Е.Н., Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий.-М.:2006 г.-160с.
Список литературы.1.Intel «Обучение для будущего».-М:2004г. 2. Каминский В.Ю. Использование образовательных технологий в образо-вательном процессе // Завуч. 2005.

Слайд 32
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть