Презентация, доклад Аттестация как рубеж профессионального развития школьного библиотекаря

Содержание

Повестка дня:1. Аттестация школьного библиотекаря: изучаем нормативную базу.Портфолио школьного библиотекаря как один из способов обобщения и презентации опыта работы Информационное пространствоРазное: паспорт библиотеки, документация , дневник библиотеки

Слайд 1Аттестация
как рубеж
профессионального развития
школьного библиотекаря
Подготовила:

Щибря Алла Анатольевна, методист ГБУ «АИМЦ» ЛНР

г.Антрацит
2016

Аттестация как рубеж профессионального развития школьного библиотекаря Подготовила:

Слайд 2Повестка дня:
1. Аттестация школьного библиотекаря: изучаем нормативную базу.
Портфолио школьного библиотекаря как один

из способов обобщения и презентации опыта работы
Информационное пространство
Разное: паспорт библиотеки, документация , дневник библиотеки

Повестка дня:1.	Аттестация школьного библиотекаря: изучаем нормативную базу.Портфолио школьного библиотекаря как один из способов обобщения и презентации опыта

Слайд 3Кто такой библиотекарь?
Смотритель книг?
Книгохранитель?
«Командир над академиками» (по словам Петра I)?

Кто такой библиотекарь?Смотритель книг?Книгохранитель?«Командир над академиками» (по словам Петра I)?

Слайд 4Какие требования предъявляются к нему, что он должен знать и уметь?

Какие требования предъявляются к нему, что он должен знать и уметь?

Слайд 5Библиотекарь – профессия древняя…
Профессии больше четырех с половиной тысяч лет,

возникла она вместе с шумерской культурой, где впервые появились глиняные каталоги.
Первые библиотекари – это писцы ( 2500 году до н. э.).
Само слово «библиотекарь» (произошедшее от греческого  — «собрание книг») появляется в Греции.
В Средние века хранителями книг стали монахи.
В эпоху Возрождения библиотекари превращались в ученых .
Библиотекарь – профессия древняя…  Профессии больше четырех с половиной тысяч лет, возникла она вместе с шумерской культурой, где

Слайд 6Библиотекарь - главная фигура в «учреждении», называемом библиотекой.

Прежде всего, это интеллигентный,

высокообразованный человек, умеющий безошибочно ориентироваться в огромном безбрежном море информации, захлестнувший современный мир.
 
Не менее важно, чтобы он был коммуникабельным, отзывчивым, умеющим найти дорогу к сердцу каждого читателя; чтобы он вел себя так, чтобы к нему тянулись люди.
Кроме того, библиотекарь должен обладать специальными знаниями и умениями.

Так какой же он, современный библиотекарь?

Библиотекарь - главная фигура в «учреждении», называемом библиотекой.Прежде всего, это интеллигентный, высокообразованный человек, умеющий безошибочно ориентироваться в

Слайд 7Что позволяет нам отслеживать и анализировать этапы собственного профессионального роста?

Участие в конкурсах профессионального мастерства
• Работа в различных проектах
• Создание программ развития
• Создание профессионального портфолио
• Аттестация
Что позволяет нам отслеживать и анализировать этапы собственного профессионального роста? • Участие в конкурсах профессионального мастерства •

Слайд 8Для чего нужна аттестация?
• Аттестация позволяет подтвердить свой профессиональный уровень


• Даёт возможность получить квалифицированную оценку работы библиотекаря
• В период подготовки материалов к аттестации чётко видны все пробелы или не доработки, которые необходимо исправить
• Является основанием для повышения должностного оклада
• Позволяет администрации образовательного учреждения оценить своего работника
Для чего нужна аттестация? • Аттестация позволяет подтвердить свой профессиональный уровень • Даёт возможность получить квалифицированную оценку

Слайд 9Закон об образовании
вступил в силу 03.11.2016 года

Ст.46 обязанности и ответственность педработников

П1.7.

педработники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном действующим законодательством Луганской Народной Республики об образовании
 
Закон об образованиивступил в силу 03.11.2016 годаСт.46 обязанности и ответственность педработниковП1.7. педработники обязаны проходить аттестацию на соответствие

Слайд 10Нормативные документы для аттестации школьных библиотекарей:
 
1.Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной

Республики от 18. 05. 2014 г.
2. ЗАКОН «Об образовании» Луганской Народной Республики от 30 сентября 2016 года № 128-II 3. ЗАКОН «О библиотеках и библиотечном деле Луганской Народной Республике (с изменениями, внесенными Законом Луганской Народной Республики от 16.09.2016 № 122-II)
Нормативные документы для аттестации школьных библиотекарей: 1.Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18. 05. 2014 г.2.

Слайд 11- Приказ Министерства образования Украины «Об утверждении Положения о библиотеке общеобразовательного

учебного заведения Министерства образования Украины от 14 мая 1999 года № 139 (с изменениями и дополнениями).
- Письмо Министерства образования и науки Украины «Методические рекомендации по вопросам формирования штатов общеобразовательных учебно-воспитательных заведений» от 19 июня 2001 года № 1 / 9-234.
- Письмо Министерства образования и науки Украины «О порядке оплаты труда библиотечных работников» от 29 августа 2006 года № 1 / 9-549.
- Положение «Об аттестации библиотекарей» разработано в соответствии с приказом Министерства культуры от 19 апреля № 204.
- Приказ Министерства культуры и туризма Украины «Об утверждении Положения о проведении аттестации работников предприятий, учреждений, организаций и учреждений области культуры» от 16 июля 2007 №44 (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования Украины «Об утверждении Положения о библиотеке общеобразовательного учебного заведения Министерства образования Украины от

Слайд 12ЗАКОН библиотеках и библиотечном деле Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными Законом

Луганской Народной Республики от 16.09.2016 № 122-II) РАЗДЕЛ III. БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА Статья 7. Основные виды библиотек В соответствии с порядком создания и в зависимости от формы собственности, на территории Луганской Народной Республики функционируют следующие основные виды библиотек: государственные библиотеки, учрежденные исполнительными органами государственной власти;   библиотеки учебных заведений, научно-исследовательских институтов; библиотеки предприятий, учреждений, организаций; частные библиотеки, учрежденные физическими лицами. По содержанию библиотечных фондов библиотеки являются: универсальными; отраслевыми; межотраслевыми.  
ЗАКОН библиотеках и библиотечном деле  Луганской Народной Республики  (с изменениями, внесенными Законом Луганской Народной Республики

Слайд 13По назначению библиотеки делятся на:
публичные (общедоступные) в том числе: специализированные

для детей, молодежи (юношества), лиц с ограниченными физическими возможностями;
специальные (научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций).

Статья 7. Основные виды библиотек

По назначению библиотеки делятся на:  публичные (общедоступные) в том числе: специализированные для детей, молодежи (юношества), лиц

Слайд 14Поскольку библиотеки учебных заведений являются их структурными подразделениями, то по своему

назначению относятся к специальным библиотекам.

В соответствии со ст.23 Закона Украины «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон №1060) библиотекари учебных заведений, являясь работниками культуры, принимают участие в учебно-воспитательном процессе, содействуют интеллектуальному и культурному развитию учащейся молодежи. В связи с этим, их работа регламентируется законодательными и нормативно-правовыми актами, действие которых распространяется на две отрасли – образования и культуры.

Поскольку библиотеки учебных заведений являются их структурными подразделениями, то по своему назначению относятся к специальным библиотекам. В

Слайд 15Аттестация библиотечных работников
осуществляется в соответствии с Положением о проведении аттестации

работников предприятий, учреждений, организаций и учреждений области культуры, утвержденного приказом Министерства культуры и туризма Украины от 16 июля 2007 №44.
Аттестация библиотекаря может осуществляться в течение календарного года. Однако перед аттестацией работник обязательно должен пройти обучение на курсах повышения квалификации.
Аттестация библиотечных работников осуществляется в соответствии с Положением о проведении аттестации работников предприятий, учреждений, организаций и учреждений

Слайд 16Основной задачей аттестации библиотекарей
является оценка профессиональной квалификации и деловых качеств работника

на основе объективных обоснованных критериев, учитывая результаты его работы, с целью определения возможностей профессионального и должностного роста.
Основной задачей аттестации библиотекарейявляется оценка профессиональной квалификации и деловых качеств работника на основе объективных обоснованных критериев, учитывая

Слайд 17Аттестации не подлежат:
. работники, которые работают на этой должности менее одного

года;
. работники, которые работают в должности менее одного года после повышения квалификации;
. молодые специалисты в период обязательной работы по распределению после окончания учебных заведений;
. работники, работающие по совместительству.
Работники, работающие на условиях срочного трудового договора и беременные женщины проходят аттестацию по собственному желанию.
Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода на работу.
Аттестации не подлежат:. работники, которые работают на этой должности менее одного года;. работники, которые работают в должности

Слайд 18Виды аттестации
Аттестация библиотекарей делится на очередную и

внеочередную.
Очередная аттестация проводится 1 раз в 5 лет.
Внеочередная аттестация проводится не ранее одного года со дня предыдущей аттестации для работников, которые должны пройти повторную аттестацию после принятия решения предыдущей аттестационной комиссией о соответствии должности, которую занимает работник, при условии выполнения рекомендаций комиссии.
Виды аттестации    Аттестация библиотекарей делится на очередную и внеочередную.    Очередная аттестация

Слайд 19Результатом аттестации
является следующая оценка профессиональной квалификации и деловых качеств работника:
соответствует

занимаемой должности;
соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год;
не соответствует занимаемой должности.
Результатом аттестации является следующая оценка профессиональной квалификации и деловых качеств работника:соответствует занимаемой должности;соответствует занимаемой должности при условии

Слайд 20Для библиотекарей (профессиональная группа «Профессионалы») установлены следующие квалификационные требования:
ведущий библиотекарь –

полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист), стаж работы по профессии библиотекаря I категории не менее 2-х лет;
библиотекарь I категории – полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист), для магистра – без требований к стажу работы, для специалиста – стаж работы по профессии библиотекаря II категории не менее 2-х лет;
библиотекарь II категории – полное высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист), стаж работы по профессии библиотекаря не менее 1-го года;
библиотекарь – полное высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист) без требований к стажу работы.
Для библиотекарей (профессиональная группа «Профессионалы») установлены следующие квалификационные требования:ведущий библиотекарь – полное высшее образование соответствующего направления подготовки

Слайд 21Оплата труда работников библиотек учебных заведений осуществляется согласно приказу Министерства культуры

и туризма Украины от 18.10.2005 №745 «Об упорядочении условий оплаты труда работников культуры на основе Единой тарифной сетки» (далее – приказ №745), изданному во исполнение постановления Кабинета Министров Украины от 30.08.2002 №1298 «Об оплате труда работников на основании единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» (далее – Постановление №1298).
Оплата труда работников библиотек учебных заведений осуществляется согласно приказу Министерства культуры и туризма Украины от 18.10.2005 №745

Слайд 22Должностные оклады заведующих устанавливаются на уровне должностных окладов библиотекарей соответствующей категории

Должностные оклады заведующих устанавливаются на уровне должностных окладов библиотекарей соответствующей категории

Слайд 23Поскольку библиотеки учебных заведений по своему назначению относятся к специальным (Закон

№32), библиотекари учебных заведений имеют право на доплаты и надбавки, установленные для работников государственных и коммунальных библиотек, которые осуществляют культурную, образовательную, информационную, научно-исследовательскую, методическую деятельность и занимают должности, включенные в перечень должностей согласно приложению к Порядку выплаты доплаты за выслугу лет работникам государственных и коммунальных библиотек, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 22.01.2005 №84 (далее – Порядок №84).
Поскольку библиотеки учебных заведений по своему назначению относятся к специальным (Закон №32), библиотекари учебных заведений имеют право

Слайд 24В общеобразовательных учебных заведениях количество библиотекарей устанавливается исходя из числа классов

(Приказ №1205). Таким образом, в заведении с числом классов:
от 5 до 10 (включительно) устанавливается 0,5 должности библиотекаря;
от 11 до 24 вводится должность заведующего библиотекой;
от 25 до 29 – должность заведующего библиотекой и 0,5 должности библиотекаря;
от 30 и более – должность заведующего библиотекой и 1 должность библиотекаря.
В общеобразовательных учебных заведениях количество библиотекарей устанавливается исходя из числа классов (Приказ №1205). Таким образом, в заведении

Слайд 25Формы проведения аттестации определяются на местах и могут быть разнообразными: аттестация

на рабочем месте, производственный диалог, творческий отчет и т.д., но с обязательным представлением следующих документов:

1) заявление;
2) представление;
3) аттестационный лист;
4) характеристика;
5) паспорт библиотеки общеобразовательного учреждения;
6) отчет о работе за прошлый год;
7) план работы на текущий год;
8) отзывы о работе библиотекаря от администрации учебного заведения и методического объединения школьных библиотекарей;
9) разработки наиболее интересных мероприятий, библиотечных занятий и других авторских творческих работ.
Формы проведения аттестации определяются на местах и могут быть разнообразными: аттестация на рабочем месте, производственный диалог, творческий

Слайд 26Профессия библиотекаря - ответственна. Ведь не зря говорят библиотекарь - лекарь

человеческой души. От него зависит и настроение читателя, и дальнейшее его отношение к книге, к чтению.
Для того чтобы рекомендовать ту или иную книгу или что-то посоветовать читать, библиотекарь должен сам много читать.
А человек, который много читает - разносторонне интересен.
Профессия библиотекаря - ответственна. Ведь не зря говорят библиотекарь - лекарь человеческой души. От него зависит и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть