Презентация, доклад Аттестационная работа cлушателя курсов повышения квалификации по программе Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Содержание

АктуальностьРешение глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на рубеже 20-21 веков, дало мощный толчок развитию науки. Проблемы здоровья общества, экологические и продовольственные проблемы можно решить с помощью открытий в области биологии. Поэтому обществу как никогда необходимы

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Горевой Елены Вячеславовны

МБОУ ООШ № 37 п. Балакирево Александровского района Владимирской области

На тему:
Рабочая программа
внеурочной деятельности в 5 классе
«Экология»


Аттестационная работаСлушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в

Слайд 2Актуальность
Решение глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на рубеже 20-21 веков,

дало мощный толчок развитию науки. Проблемы здоровья общества, экологические и продовольственные проблемы можно решить с помощью открытий в области биологии. Поэтому обществу как никогда необходимы специалисты биологического профиля.
АктуальностьРешение глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на рубеже 20-21 веков, дало мощный толчок развитию науки. Проблемы

Слайд 3Цель программы
Познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными,

но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься о огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.

Цель программыПознакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между

Слайд 4Основные задачи программы:
Образовательные
Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.
Способствовать

популяризации у учащихся биологических и экологических знаний.
Ознакомление с видовым составом флоры и фауны окрестностей; с редкими и исчезающими растениями и животными местности; с правилами поведения в природе;
Знакомить с биологическими специальностями.
Развивающие
Развитие навыков при уходе за комнатными растениями, при составлении и систематизации биологических коллекций и гербариев, а так же навыки работы с микроскопом.
Развитие навыков общение и коммуникации.
Развитие творческих способностей ребенка.
Формирование экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей.
Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов.
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Воспитательные
Воспитывать интерес к миру живых существ.
Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.
Основные задачи программы: ОбразовательныеРасширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.Способствовать популяризации у учащихся биологических и

Слайд 5Условия реализации программы
Представленная программа разработана для обучающихся 5-х классов.
На 1 год

обучения - (34 часа).
Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу.

Условия реализации программы Представленная программа разработана для обучающихся 5-х классов.На 1 год обучения - (34 часа). Занятия

Слайд 6Содержание курса «Экология»
Введение – 1 час
Жизнь животных – 4 часа
Среда обитания

– 6 часов
Реки и озёра - 8 часов
Человек и животные – 8 часов
Сельскохозяйственный труд – 7 часов
______________________________
Всего: 34 часа


Содержание курса  «Экология»Введение – 1 часЖизнь животных – 4 часаСреда обитания – 6 часовРеки и озёра

Слайд 7Планируемые результаты. Показатели в личностной сфере ребенка:
интерес к познанию

мира природы;
потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;
преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Планируемые результаты.  Показатели в личностной сфере ребенка:  интерес к познанию мира природы; потребность к осуществлению

Слайд 8Обучающиеся должны знать:
наиболее типичных представителей животного мира России, Владимирской области;
какую пользу

приносят представители животного мира;
планета Земля - наш большой дом;
Солнце - источник жизни на Земле;
неживое и живое в природе;
основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);
влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);
самоценность любого организма;
Обучающиеся должны знать: наиболее типичных представителей животного мира России, Владимирской области;какую пользу приносят представители животного мира;планета Земля

Слайд 9Обучающиеся должны знать:
многообразие растений, животных, грибов, экологические связи

между ними;
человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;
условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;
различия съедобных и несъедобных грибов;
позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;
способы сохранения окружающей природы;
что такое наблюдение и опыт;
экологически сообразные правила поведения в природе.
Обучающиеся должны знать:    многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;человек  существо природное

Слайд 10Обучающиеся должны уметь:
узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по

описанию;
ухаживать за домашними животными и птицами;
выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
ухаживать за культурными растениями и домашними жи­вотными (посильное участие);
составлять экологические модели, трофические цепи;
доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;
заботиться о здоровом образе жизни;

Обучающиеся должны уметь: узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;ухаживать за домашними животными и

Слайд 11Обучающиеся должны уметь:
заботиться об оздоровлении окружающей природной сре­ды, об улучшении качества

жизни;
предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);
улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);
осуществлять экологически сообразные поступки в окру­жающей природе;
наблюдать предметы и явления природы по предложенно­му плану или схеме;
оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;

Обучающиеся должны уметь: заботиться об оздоровлении окружающей природной сре­ды, об улучшении качества жизни;предвидеть последствия деятельности людей в

Слайд 12Формы организации деятельности учащихся на занятиях
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная

Формы организации деятельности учащихся на занятиях Фронтальная ГрупповаяИндивидуальная

Слайд 13Формы и методы, используемые в работе по программе
Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия,

работа с биологической литературой.
Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.
Частично-поисковые методы (при систематизации коллекционного материала).
Исследовательские методы (при работе с микроскопом).
Наглядность: просмотр видео-, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, моделей и макетов.

Формы и методы, используемые в работе по программе Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с биологической литературой.Репродуктивные методы: воспроизведение

Слайд 14Ожидаемый результат:
положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их

участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях.
повышение коммуникативности;
появление и поддержание мотивации к углубленному изучению биологии и экологии;
умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по биологическим вопросам; работать с научной и учебной литературой;
сформировавшиеся биолого-экологические знания, умения и навыки, одновременно приобретенные навыки организации внеклассной эколого-краеведческой работы: проведения викторин, бесед, классных часов с учащимися начальной школы;
ведение здорового образа жизни.
Ожидаемый результат:положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, фестивалях,

Слайд 15 Формы организации контроля и оценки качества знаний
1. Тестирование.
2. Занятие

контроля знаний.
3. Смотр знаний, умений и навыков (олимпиада, викторина, интеллектуальная разминка и прочее).
4. Дискуссия.
5. Проектно-исследовательская работа.
6. Конференция.
7. Творческий отчет о экскурсии , о проведении опыта, наблюдения, о проведении внеклассного мероприятия.
8. Отчетная выставка.
 
Формы организации контроля и оценки качества знаний  1. Тестирование.2. Занятие контроля знаний.3. Смотр знаний, умений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть