Презентация, доклад Аль-Фараби по истории Казахстана для 6 класса

Содержание

План:1. Выдающийся учёный казахской земли.2. «Второй учитель».

Слайд 1Абу Насыр аль-Фараби
урок 24
(870-950 гг.)

Абу Насыр  аль-Фарабиурок 24(870-950 гг.)

Слайд 2План:
1. Выдающийся учёный казахской земли.
2. «Второй учитель».

План:1. Выдающийся учёный казахской земли.2. «Второй учитель».

Слайд 3
1. Выдающийся учёный казахской земли
Аль-Фараби родился в г. Отраре, расположенном на

берегу реки Арысь, там, где она впадает в Сырдарью.
Сейчас на месте г. Отрара в Шаульдерском районе нынешней Южно-Казахстанской области ведутся раскопки.
Арабы называли город Отрар Фарабом, поэтому имя Абу Насыра аль-Фараби означает «Абу Насыр из города Фараба».
1. Выдающийся учёный казахской земли 		Аль-Фараби родился в г. Отраре, расположенном на берегу реки Арысь, там, где

Слайд 4
В Отраре он оканчивает медресе, знакомится с рукописями богатейшей библиотеки этого

учебного заведения.
Для продолжения образования отправляется в крупнейший, культурный центр того времени - город Багдад, где была одна из самых богатейших библиотек мира.
Многие годы своей жизни Аль-Фараби провел в Багдаде.

Багдадская библиотека

В Отраре он оканчивает медресе, знакомится с рукописями богатейшей библиотеки этого учебного заведения. 		Для продолжения образования отправляется

Слайд 5

По словам средневековых историков, он был простым человеком, бедно одевался, избегал

застолий.
Днем работал сторожем в саду, а ночью, приобретя на заработанные деньги книги, читал их при свете лучины.

Аль-Фараби в освоении наук проявил большое трудолюбие и терпение.
С детства он пытался проникнуть в тайны явлений Природы.
В поисках новых знаний он отправляется в путешествие по многим городам и странам: Хорасан, Дамаск (Шам), Каир. Встречается с выдающимися учеными того времени, беседует с ними.

По словам средневековых историков, он был простым человеком, бедно одевался, избегал застолий. 		Днем работал сторожем в саду,

Слайд 6
Аль-Фараби всю жизнь занимался самообразованием, много читал, углублял и дополнял знания.


Он начал писать важные научные книги, сделал много научных открытий.
Всего им написано около 150 научных трудов. Среди них особенно ценными являются «Большая книга музыки», «Геммы премудрости», «Слово о классификации наук», «Трактат о взглядах жителей добродетельного города».
Аль-Фараби всю жизнь занимался самообразованием, много читал, углублял и дополнял знания. 		Он начал писать важные научные книги,

Слайд 7

На пути к знаниям он преодолевает много трудностей, переживает много лишений.


Были у него и недоброжелатели, критиковавшие его мировоззрение, мешавшие его научной работе. Поэтому он переезжает из Багдада в Хорасан. Последние годы жизни он прожил в Дамаске. Там он написал многие свои книги.
На пути к знаниям он преодолевает много трудностей, переживает много лишений. 		Были у него и недоброжелатели, критиковавшие

Слайд 8
Размещение центра между кладбищем и жилой застройкой объясняется тем, что это

и постамент, последнее пристанище ученого и, одновременно, сложное сооружение - зримое воплощение достижения человеческой мысли через века, представленное современным языком архитектуры.     Центр - это и мемориал, дань земле, принявшей великого человека, и гимн жизни, и напоминание о Родине.

Аль-Фараби скончался в 950 г.
в Дамаске в возрасте 80 лет.   
Могила великого ученого
расположена на границе
территорий кладбища
и жилой застройки. 

Размещение центра между кладбищем и жилой застройкой объясняется тем, что это и постамент, последнее пристанище ученого и,

Слайд 9
2. «Второй учитель»
Современники и ученики Аль-Фараби высоко оценили труд ученого, его

назвали «вторым учителем» после Аристотеля, так как он изучал труды греческого ученого Аристотеля, сделал комментарии к его книгам.
Аль-Фараби создал глубокие научные труды, посвященные вопросам астрономии, философии, логики, музыки, математики, этики, медицины, психологии, языкознания, права.
Ученый, в совершенстве владевший арабским, персидским, греческим и другими языками, мечтал о просвещении народа.
2. «Второй учитель»		Современники и ученики Аль-Фараби высоко оценили труд ученого, его назвали «вторым учителем» после Аристотеля, так

Слайд 10
Аль-Фараби был талантливым музыкантом, исполнителем, композитором. Он мастерил музыкальные инструменты, сочинял

музыку.
Аль-Фараби был талантливым музыкантом, исполнителем, композитором. Он мастерил музыкальные инструменты, сочинял музыку.

Слайд 11восточный
Аристотель
учёный-
энциклопедист
«второй учитель»
переводчик
музыкант
поэт
композитор
исполнитель –
виртуоз
пропагандист
науки

мастер
изготовления
музыкальных
инструментов

восточныйАристотельучёный-энциклопедист«второй учитель»переводчикмузыкантпоэткомпозиторисполнитель –виртуозпропагандистнаукимастер изготовления музыкальных инструментов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть