Слайд 1
Наиболее актуальные технологии применяемые в условиях реализации требований ФГОС ООО
Слайд 2
«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни
он будет только подражать и копировать»
Л.Н.Толстой
Слайд 3
ТЕХНОЛОГИЯ (от греч.(от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч.
logos — изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами.
Слайд 4
Базовые компетентности
Информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения
проблемы)
Коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми)
Слайд 5
Базовые компетентности
Самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно
использовать личностные ресурсы)
Самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)
Слайд 6
Рекомендованные технологии:
технология организации самостоятельной деятельности школьников;
технология организации исследовательской деятельности школьников;
технология организации
проектной деятельности школьников;
технология проблемного обучения;
Слайд 7
Рекомендованные технологии:
технологии развития критического мышления;
технологии диалогового взаимодействия;
технология «Педагогическая мастерская»;
технология кейсов.
Слайд 8
Технология организации самостоятельной деятельности школьников
Под самостоятельной деятельностью понимается вид
познавательной деятельности, в котором предполагается определенный уровень самостоятельности во всех структурных компонентах деятельности – от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции.
Слайд 9
Проектная деятельность – последовательная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют
решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов.
Слайд 10
Технология развития критического мышления
Цель – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться
самостоятельно.
Основная идея технологии - создать такую атмосферу чтения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, изменяются и познают самих себя. Отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающих.
Слайд 11
Технологии диалогового взаимодействия
Технологии, в которых чередование
разговора двоих и нескольких является необходимым и достаточным условием для организации учебной деятельности, осуществляемой в индивидуальной, парной, групповой и коллективной формах.
Слайд 12
Технология
«Педагогическая мастерская»
Необычная система обучения, предоставляющая каждому ученику,
опираясь на его способности и опыт, возможность реализовать себя в познании, базируется на идеях свободного воспитания и творческого саморазвития личности.
Слайд 13
Технология кейсов
Это метод активного проблемно – ситуационного
анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.
Слайд 14
Технология проблемного обучения
Мышление начинается с проблемной ситуации.
(С.Л.Рубинштейн.)
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко).
Слайд 15
Урок геометрии в 7 классе.
Тема урока: «Сумма углов треугольника»
Слайд 18
Технология организации исследовательской деятельности школьников
предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач
с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте под руководством учителя
Слайд 19
Спасибо за внимание !
Традиционные
и инновационныеметоды обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание "ВСЕ НОВОЕ ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ".
Слайд 20
С Новым годом я вас поздравляю!
Верьте в лучшее, верьте в
добро.
Процветания, здоровья, счастья желаю,
Чтоб в душе были мир и тепло!.