Презентация, доклад Активные методы обучения и их использование в образовательном процессе

Содержание

Необходимость развития умения учиться, возникшая с введение стандартов нового поколения в корне меняет характер взаимоотношений между преподавателем и обучающимся, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса, переосмыслить существующие методы преподавания.

Слайд 1Активные методы обучения и их использование в образовательном процессе
Имитационные игры и

нестандартные формы организации учебной деятельности на уроках профессиональной подготовки

Презентация подготовлена преподавателем специальных дисциплин первой квалификационной категории Коваленко И. Г.

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Алуштинский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым
«Романовский колледж индустрии гостеприимства»

Активные методы обучения и их использование в образовательном процессеИмитационные игры и нестандартные формы организации учебной деятельности на

Слайд 2 Необходимость развития умения учиться, возникшая с введение стандартов нового поколения в

корне меняет характер взаимоотношений между преподавателем и обучающимся, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса, переосмыслить существующие методы преподавания.
Необходимость развития умения учиться, возникшая с введение стандартов нового поколения в корне меняет характер взаимоотношений между преподавателем

Слайд 4Современные АМО – это методы, направленные на активизацию мышления обучаемых, характеризующиеся

высокой степенью интерактивности, мотивации и эмоционального восприятия учебного процесса, и позволяющие:
Современные АМО – это методы, направленные на активизацию мышления обучаемых, характеризующиеся высокой степенью интерактивности, мотивации и эмоционального

Слайд 5Отличительными особенностями АМО являются:

Отличительными особенностями АМО являются:

Слайд 6Активные методы обучения
Неимитационные
Имитационные
Проблемные лекции
Проблемные семинары
Тематические дискуссии
Мозговая атака
МАСТАК-технология
Групповая консультация
Педагогические игровые

упражнения

Презентация

Олимпиада

Научно-практическая конференция

Игровые

Неигровые

Имитационные упражнения

Индивидуальный тренаж

Групповой тренинг

Автоматизированные обучающие системы

Учебный тренажер

Анализ конкретных ситуаций

Кейс-технологии

Ситуационные методы (case study)

Игровые занятия на машинных моделях

Игровое проектирование

Деловые игры

Разыгрывание ролей

Компьютерные деловые игры

Искусственные образовательные среды

Учебные

Проектировочные

Исследовательские

Оргдеятельностные игры

Аттестационные

Мини-игры

Поисково-апробационные

Инновационные

Блиц-игры

Активные методы обученияНеимитационные Имитационные Проблемные лекцииПроблемные семинарыТематические дискуссииМозговая атакаМАСТАК-технологияГрупповая консультацияПедагогические игровые упражненияПрезентация Олимпиада Научно-практическая конференцияИгровые Неигровые Имитационные

Слайд 7Мария Мироновна Бирштейн (1902-1992) –
автор метода деловых игр, применяемых в

практике управления и подготовке кадров отмечала, что любое развернутое определение деловых игр должно включать ряд их характерных особенностей.
Мария Мироновна Бирштейн (1902-1992) – автор метода деловых игр, применяемых в практике управления и подготовке кадров отмечала,

Слайд 8Разработка и реализация деловой игры
Этап 1. Разработка деловой игры
Выбор темы ДИ
Определение

целей ДИ
Моделирование имитируемого объекта
Разработка сценария ДИ
Разработка системы оценки игровой деятельности и системы мотивации участников игры
 
Этап 2. Организация деловой игры
Информационное, программное и техническое обеспечение ДИ
Документальная подготовка игры


Разработка и реализация деловой игрыЭтап 1. Разработка деловой игрыВыбор темы ДИОпределение целей ДИМоделирование имитируемого объектаРазработка сценария ДИРазработка

Слайд 11Профессия «Официант, бармен»
Эффективными на уроках профессиональной подготовки являются имитационные деловые игры,

базирующиеся на имитации профессиональной деятельности. Такие игры позволяют будущим квалифицированным рабочим не просто использовать теоретические знания и практические навыки, полученные в период обучения, а и ориентироваться в конкретных производственных ситуациях.
Профессия «Официант, бармен»Эффективными на уроках профессиональной подготовки являются имитационные деловые игры, базирующиеся на имитации профессиональной деятельности. Такие

Слайд 12Для обучающихся создается определенная производственная ситуация в зависимости от темы программы.

Происходит распределение ролей и реализация сценария.

В зависимости от полученной роли обучающиеся ставят себя на место работника, руководителя, гостя.
Для обучающихся создается определенная производственная ситуация в зависимости от темы программы. Происходит распределение ролей и реализация сценария.В

Слайд 13Имитационная игра «Обслуживание банкета-чай»

Имитационная игра  «Обслуживание банкета-чай»

Слайд 14Обслуживание гостей за барной стойкой: приготовление горячих напитков (деловая игра с

самостоятельным выбором системы решений участниками)
Обслуживание гостей за барной стойкой: приготовление горячих напитков (деловая игра с самостоятельным выбором системы решений участниками)

Слайд 16Нетрадиционные уроки
Урок-викторина «Своя игра» – имитация познавательно-развлекательной передачи на уроке

Нетрадиционные урокиУрок-викторина «Своя игра» – имитация познавательно-развлекательной передачи на уроке

Слайд 17В викторине, соревновании обучающийся может принимать участие, может и не принимать,

но останется пассивным участником-зрителем. Попытки заставить его приведут к потере игрового момента и положительной настроенности на деятельность. Таким образом, такие уроки, безусловно, являются способом активизации познавательной деятельности обучающихся, «оживляют» учебный процесс, но в чистом виде к активным методам обучения их относить не следует.
В викторине, соревновании обучающийся может принимать участие, может и не принимать, но останется пассивным участником-зрителем. Попытки заставить

Слайд 18Зарукина Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению:

учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.
Колокольникова З.У.Технология активных методов обучения в профессиональном образовании: учеб. пособие/З.У. Колокольникова, С.В. Митросенко, Т.И. Петрова. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; Институт естественных и гуманитарных наук, 2007. -176 с.
Рисунки для слайдов (клип-арт) - http://pictures-hd8.ru
Зарукина Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть