Презентация, доклад А.Хуторский о метапредметности

Содержание

РАБОТА С МЕТАПРЕДМЕТНЫМкомпонентом новогообразовательного стандартаПрактический аспект

Слайд 1«Открывая мир, открываешь себя»

«Открывая мир, открываешь себя»

Слайд 2
РАБОТА С МЕТАПРЕДМЕТНЫМ
компонентом нового
образовательного стандарта
Практический аспект

РАБОТА С МЕТАПРЕДМЕТНЫМкомпонентом новогообразовательного стандартаПрактический аспект

Слайд 3А нд рей Викторович Хуторской, директор Института образования человека, член-корреспондент РАО, доктор педагогических

наук,


академик Международной педагогической академии, академик Международной славянской академии образования им. Я. А. Коменского.

А нд рей Викторович Хуторской, директор Института образования человека, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической

Слайд 4Институт образования человека
О НАС:
Компетенции успеха
Сегодняшнее массовое образование не ориентировано

на человека. Мы считаем, что каждый из нас способен на большее, чем ему предоставляют существующие школы или вузы. Потенциал человека безграничен. Наша задача - помочь каждому, кто к нам обращается, реализовать свой потенциал, стать успешным в учёбе, в профессии, в жизни.
Для кого работает Институт
Это – школьные и вузовские педагоги, руководители системы образования, соискатели, учёные, студенты, школьники и их родители, методисты, специалисты, у которых есть потребность в развитии ключевых компетентностей.
Институт работает с образовательными учреждениями - школами, вузами, колледжами, гимназиями, лицеями, департаментами образования, центрами и домами творчества, детсадами, институтами повышения квалификации, а также с необразовательными учреждениями, которые нуждаются в подготовке кадров, в том числе дистанционной.
Услуги Института
Институт проводит дистанционные курсы, выездные семинары, очные и дистантные конференции, конкурсы. Специалисты Института ведут консультации, осуществляют научное руководство диссертациями, руководят экспериментальными площадками на базе школ.
В Институте имеется Учёный совет, который работает дистантно. Учёный совет предоставляет услуги соискателям учёных степеней: утверждение тем диссертаций, обсуждение результатов исследований, проведение "предзащит", отзывы на авторефераты диссертаций, рецензии на статьи, монографии и др.
Что мы хотим:
∙ Привести смыслы, цели, содержание образования в соответствие с предназначением человека.
∙ Сделать образование средством самореализации человека и развития его компетентностей.
∙ Изменить политику в области образования, приблизить её к нуждам и потребностям человека
Дистанционные курсы»Эйдос».
e-mail courses@eidos.ru
Институт образования человека О НАС: Компетенции успехаСегодняшнее массовое образование не ориентировано на человека. Мы считаем, что каждый

Слайд 5Литература
1.Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М.

: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 50 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

Литература1.Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования

Слайд 6Учебный метапредмет-предметно оформленная образовательная система,которая находясь «за» обычными учебными предметами, позволяет

задавать и описывать их корневую структуру и содержание с более общих исходных позиций
Учебный метапредмет-предметно оформленная образовательная система,которая находясь «за» обычными учебными предметами, позволяет задавать и описывать их корневую структуру

Слайд 7Содержание метапредмета базируется на системе фундаментальных образовательных объектов, которые, как правило,

являются общими для нескольких предметов,н-р: число, знак, символ, информация, время, движение, государство, человек, пространство.
Содержание метапредмета базируется на системе фундаментальных образовательных объектов, которые, как правило, являются общими для нескольких предметов,н-р: число,

Слайд 8Две грани фундаментального образовательного объекта:
-реальная грань отражается в растениях,животных, стихия, явлениях

природы и культуры, предметах искуства, технических устройствах и т.п.
-идеальная грань отражается в понятиях, категориях, законах, теориях, художественных принципах,культурных традициях.
Две грани фундаментального образовательного объекта: -реальная грань отражается в растениях,животных, стихия, явлениях природы и культуры, предметах искуства,

Слайд 9Фундаментальные понятия и категории( метазнания) также являются ФОО: скорость света в

вакууме, заряд электрона, число «пи», золотое сечение и др.
Фундаментальные понятия и категории( метазнания) также являются ФОО: скорость света в вакууме, заряд электрона, число «пи», золотое

Слайд 10Метапредметные образовательные результаты имеют две формы выраженности:внешнюю( создан-ная учеником образовательная продукция),

внутреннюю( личностные качества ученика, знания,умения, способности, компетенции)
Метапредметные образовательные результаты имеют две формы выраженности:внешнюю( создан-ная учеником образовательная продукция), внутреннюю( личностные качества ученика, знания,умения, способности,

Слайд 11Условие создания МОП -предоставление ученику возможности познать реальный образовательный объект, и

лишь затем знакомится со знаниями человечества о нем.
Условие создания МОП -предоставление ученику возможности познать реальный образовательный объект, и лишь затем знакомится со знаниями человечества

Слайд 12Диагностика, контроль и оценка МОР проводится на основании создаваемой учеником ОП:

текстов, суждений, моделей, образов, суждений, проектов, исследований и т.п.
Диагностика, контроль и оценка МОР проводится на основании создаваемой учеником ОП: текстов, суждений, моделей, образов, суждений, проектов,

Слайд 13Возможно ли при оценке результатов изучения ФОО использование понятия « межпредметные

связи» и термин «интегрированный курс»?
Возможно ли при оценке результатов изучения ФОО использование понятия  « межпредметные связи» и термин «интегрированный курс»?

Слайд 14Требования к метапредмету: единство цели, содержания,видов деятельности, форм и методов обучения,

способов проверки и оценки результатов.

Специфика-гибкий характер построения содержания, возможность его оперативной перекомпоновки, построения на его основе новых метапредметных структур.

Требования к метапредмету: единство цели, содержания,видов деятельности, форм и методов обучения, способов проверки и оценки результатов. Специфика-гибкий

Слайд 15Действия по проектирванию метапредметного содержания образования.
1.Отбор фундаментального образовательного объекта.
2.Отбор фундаментальных достижений

человечества, относящихся к познанию этих объектов.
3.Организация процесса познания на основе системы эвристического обучения (разделять и сравнивать ученические результаты с общепризнанными достижениями).
Действия по проектирванию метапредметного содержания образования.1.Отбор фундаментального образовательного объекта.2.Отбор фундаментальных достижений человечества, относящихся к познанию этих объектов.3.Организация

Слайд 16Учебный метапредмет «Культура» Тема занятий: «Земля былинная»
ФОО: земля.
Урок 1.Моя земля.
Урок 2.Земля Ильи

Муромца.
Урок 3.Земля Святогора.
Учебный метапредмет «Культура» Тема занятий: «Земля былинная»ФОО: земля.Урок 1.Моя земля.Урок 2.Земля Ильи Муромца.Урок 3.Земля Святогора.

Слайд 17Этапы образовательной ситуации на этих уроках:
-создание условий для мотивированной деятельности детей;
-устная

проработка ключевых проблем, отраженных в тексте;
-выполнение эвристического задания открытого типа;
-сопоставление и обсуждение разных «продуктов» ученической деятельности на одну и ту же тему;
-повтор всех перечисленных этапов, но уже в другой теме (Святогор);
Этапы образовательной ситуации на этих уроках:-создание условий для мотивированной деятельности детей;-устная проработка ключевых проблем, отраженных в тексте;-выполнение

Слайд 18
-сопоставление результатов деятельности учеников в более широком варианте- на уровне двух

тем(Илья Муромец и Святогор)
-выполнение детьми открытого задания (встреча Ильи и Святогора);
-сравнение ученических текстов с первоисточником
-сопоставление результатов деятельности учеников в более широком варианте- на уровне двух тем(Илья Муромец и Святогор)-выполнение детьми открытого

Слайд 19Результаты по итогам эти уроков:
« У детей развивается умение ориентироваться в

тексте, способность видеть законы его построения,овладение навыками собственного сочинительства, знание культурно-исторических аналогов своим сочинениям, способность сравнивать и сопоставлять разные позиции в одной области литературной деятельности».
Результаты по итогам эти уроков:« У детей развивается умение ориентироваться в тексте, способность видеть законы его построения,овладение

Слайд 20Оценка
Оцениваются результаты деятельности детей, созданные ими образовательные продукты: исследования, сочинения, суждения,

рисунки.
ОценкаОцениваются результаты деятельности детей, созданные ими образовательные продукты: исследования, сочинения, суждения, рисунки.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть