Презентация, доклад а тему: Организация управления конфликтами и стрессами

Содержание

Конфликт- это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей.

Слайд 1Организация управления конфликтами и стрессами
Подготовила преподаватель: Червонная Валерия Александровна
урок по МДК

02.01. «Управление коллективом исполнителей», IV курс специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум»

Организация управления конфликтами и стрессамиПодготовила преподаватель: Червонная Валерия Александровнаурок по МДК 02.01. «Управление коллективом исполнителей», IV курс

Слайд 2Конфликт
- это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов

двух или более людей.
Конфликт- это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей.

Слайд 3Высокий уровень конфликта сопровождается развитием стресса у участников. Это ведет к

снижению морали и сплоченности. Разрушаются коммуникационные сети, что приводит к сокрытию информации и принятию неверных решений. Организация может погибнуть.
Высокий уровень конфликта сопровождается развитием стресса у участников. Это ведет к снижению морали и сплоченности. Разрушаются коммуникационные

Слайд 4Позитивные функции конфликта:
1. Разрядка напряженности между сторонами.
2. Сплочение коллектива перед внешним врагом
3. Получение новой

информации об оппоненте и окружающей социальной среде.
4. Большая расположенность к сотрудничеству в будущем.
5. Снятие синдрома покорности у подчиненных.

Позитивные функции конфликта:1. Разрядка напряженности между сторонами.2. Сплочение коллектива перед внешним врагом3. Получение новой информации об оппоненте и окружающей социальной

Слайд 5Негативные функции конфликта:
1. Большие эмоциональные и материальные затраты на участие в конфликте.
2. Рост

неудовлетворенности, плохое моральное состояние.
3. Снижение производительности труда, рост текучести кадров.
4. Представление о второй стороне как о враге.
5. Уменьшение сотрудничества после завершения конфликта.
6. Сложное восстановление деловых отношений.
7. Усиление тенденции к авторитарному руководству.

Негативные функции конфликта:1. Большие эмоциональные и материальные затраты на участие в конфликте.2. Рост неудовлетворенности, плохое моральное состояние.3. Снижение производительности труда,

Слайд 6Компоненты конфликта:
1) участники с их несовпадающими целями;
2) посредник (может отсутствовать);
3) объект (предмет конфликта);
4) предконфликтная ситуация;
5) инцидент;
6) конфликтные

действия оппонентов;
7) фаза конфликта;
8) меры по разрешению конфликта;
9) завершение конфликта.

Компоненты конфликта:1) участники с их несовпадающими целями;2) посредник (может отсутствовать);3) объект (предмет конфликта);4) предконфликтная ситуация;5) инцидент;6) конфликтные действия оппонентов;7) фаза конфликта;8) меры по разрешению конфликта;9) завершение

Слайд 7По масштабу различают конфликты:
внутриличностный,
межличностный,
конфликт между личностью и группой,
внутригрупповой


межгрупповой
По масштабу различают конфликты: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой, внутригрупповой межгрупповой

Слайд 8Внутриличностный конфликт
– это столкновение внутри личности равных по силе, но противоположно

направленных мотивов, потребностей, интересов.
Внутриличностный конфликт– это столкновение внутри личности равных по силе, но противоположно направленных мотивов, потребностей, интересов.

Слайд 9Причины:
1) несоответствие служебных требований личным потребностям, целям, ценностям;
2) предъявление работнику противоречивых требований;
3) нарушение принципа

единоначалия;
4) перегрузка или недогрузка;
5) осознание своей несостоятельности.
Причины:1) несоответствие служебных требований личным потребностям, целям, ценностям;2) предъявление работнику противоречивых требований;3) нарушение принципа единоначалия;4) перегрузка или недогрузка;5) осознание своей несостоятельности.

Слайд 10Межличностный конфликт
- вовлекает двух или более людей.
Причинами конфликта могут

быть различия в целях, взглядах, ценностях, чертах характера, манере поведения, методах работы.
Межличностный конфликт - вовлекает двух или более людей. Причинами конфликта могут быть различия в целях, взглядах, ценностях,

Слайд 11Конфликт между личностью и группой возникает по следующим причинам:
1) несоответствие норм поведения,

принятых в группе, и норм поведения, которых придерживается работник;
2) неверное распределение обязанностей;
3) разные позиции группы и личности в решении какой-то проблемы;
4) смена руководства;
5) появление неформального лидера.

Конфликт между личностью и группой возникает по следующим причинам:1) несоответствие норм поведения, принятых в группе, и норм поведения,

Слайд 12Внутригрупповой конфликт
- представляет собой столкновение между частями или всеми членами группы,

влияющее на результаты работы группы в целом.
Внутригрупповой конфликт- представляет собой столкновение между частями или всеми членами группы, влияющее на результаты работы группы в

Слайд 13Причины:
1) изменение баланса сил в группе вследствие смены руководства;
2) появление неформального лидера;
3) возникновение коалиций.


Причины: 1) изменение баланса сил в группе вследствие смены руководства;2) появление неформального лидера;3) возникновение коалиций.

Слайд 14Межгрупповой конфликт
- это противостояние двух или более групп в организации.

Межгрупповой конфликт- это противостояние двух или более групп в организации.

Слайд 15Причины:
1) различия в целях;
2) неверное распределение власти в организации;
3) разный уровень профессионализма;
4) плохие коммуникации.

Причины:1) различия в целях;2) неверное распределение власти в организации;3) разный уровень профессионализма;4) плохие коммуникации.

Слайд 16Управление конфликтом
– это воздействие на устранение причин конфликта или на коррекцию

поведения участников.
Управление конфликтом– это воздействие на устранение причин конфликта или на коррекцию поведения участников.

Слайд 17Методы управления и разрешения конфликтов:
внутриличностные;
структурные;
межличностные.

Методы управления и разрешения конфликтов: внутриличностные;структурные;межличностные.

Слайд 18Внутриличностные методы воздействуют на отдельную личность и состоят в правильной организации

своего собственного поведения, в умении высказывать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны оппонента.

Внутриличностные методы воздействуют на отдельную личность и состоят в правильной организации своего собственного поведения, в умении высказывать

Слайд 19Структурные методы изменяют структуру заданий работникам или структуру организации:
1. Разъяснение требований к

работе.
2. Использование координационных и интеграционных механизмов, которые улучшают согласованность между подразделениями и отдельными людьми.
3. Постановка общеорганизационных целей.
4. Использование системы вознаграждений для поощрения поведения, направленного на избежание негативных последствий конфликтов.
Структурные методы изменяют структуру заданий работникам или структуру организации:1. Разъяснение требований к работе. 2. Использование координационных и интеграционных механизмов,

Слайд 20Межличностные методы представлены в виде матрицы, которая строится на основе двух

переменных: интерес к себе и интерес к другим:
1. Уклонение, уход от конфликта.
2. Принуждение, разрешение конфликта без учета мнений другой стороны.
3. Сглаживание.
4. Компромисс.
5. Сотрудничество.
Межличностные методы представлены в виде матрицы, которая строится на основе двух переменных: интерес к себе и интерес

Слайд 21Стресс (от англ. stress – «напряжение»)
 – состояние напряжения, возникающее под влиянием

сильных воздействий.
Стресс (от англ. stress – «напряжение») – состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий.

Слайд 22Физиологическими признаками стресса являются язвы, гипертония, мигрень, боли в сердце, инфаркт.


Психологические признаки: депрессия, раздражительность, потеря аппетита.
Физиологическими признаками стресса являются язвы, гипертония, мигрень, боли в сердце, инфаркт. Психологические признаки: депрессия, раздражительность, потеря аппетита.

Слайд 23Факторы, вызывающие стресс:
Организационные;
Личностные.

Факторы, вызывающие стресс: Организационные;Личностные.

Слайд 24Организационные факторы:
1. Перегрузка или недогрузка работника.
2. Динамичность событий, необходимость быстрого принятия решений.
3. Критические обстоятельства

или риск при принятии решений.
4. Постоянная спешка.
5. Противоречивые или неопределенные требования со стороны руководителя или разных руководителей.
Организационные факторы:1. Перегрузка или недогрузка работника.2. Динамичность событий, необходимость быстрого принятия решений.3. Критические обстоятельства или риск при принятии решений.4. Постоянная спешка.

Слайд 25Организационные факторы:
6. Несоответствие норм и ценностей личности нормам и ценностям группы.
7. Неинтересная, рутинная

работа, отсутствие перспектив.
8. Крупные изменения на работе, в организации.
9. Плохие условия работы.
Организационные факторы:6. Несоответствие норм и ценностей личности нормам и ценностям группы.7. Неинтересная, рутинная работа, отсутствие перспектив. 8. Крупные изменения на

Слайд 26Личностные факторы:
1. Смерть близких.
2. Развод.
3. Увольнение с работы.
4. Неудачи близких людей.
5. Вступление в брак.
6. Появление нового члена

семьи.
7. Уход на пенсию и другие.

Личностные факторы:1. Смерть близких.2. Развод.3. Увольнение с работы.4. Неудачи близких людей.5. Вступление в брак.6. Появление нового члена семьи.7. Уход на пенсию и другие.

Слайд 27Управление стрессами
– это воздействие на персонал организации с целью адаптации личности

к стрессовой ситуации, устранения источников стресса и овладения методами их нейтрализации всем персоналом организации
Управление стрессами– это воздействие на персонал организации с целью адаптации личности к стрессовой ситуации, устранения источников стресса

Слайд 28Методы нейтрализации стрессов:
Планирование
Физические упражнения

Методы нейтрализации стрессов:ПланированиеФизические упражнения

Слайд 29Список используемых источников
Управление персоналом: учеб. пособие / В.А Спивак. – М.:

Эксмо, 2010. – 336 с.
Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. И перераб. – М.:ИНФРА-М, 2010. – 695 с.
Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. Учеб. для техникумов. – М.: Транспорт, 1998. 245 с.
Список используемых источниковУправление персоналом: учеб. пособие / В.А Спивак. – М.: Эксмо, 2010. – 336 с.Управление персоналом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть