Слайд 1“Детский фольклор”
Выполнила:
ВОСПИТАТЕЛЬ Затейкина о.в.
Презентация
Слайд 2Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного
жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоциональном развитии. Показывая ребёнку красоту и многообразие человеческих чувств, фольклор возбуждает в нём ответные чувства.
Слайд 3Принципы отбора произведений детского народного творчества для детей
Специалисты разного профиля пытаются
разработать методики, подготавливающие ребенка к школе, обучающие начальным приемам письма и счета. Особое значение придается развитию речи, умению правильно и грамотно выражать свои мысли, делиться своими впечатлениями от услышанного и прочитанного. Важнейшим средством формирования указанных навыков становится детский фольклор. Колыбельные, песенки, прибаутки, докучные сказки легко усваиваются и создают прекрасный воспитательный эффект. Позже развитию памяти, смекалки, игровым навыкам способствуют загадки, скороговорки, считалки.
Слайд 4Жанры детского фольклора
Малые жанры фольклора в детском чтении:
-колыбельная песня
-пестушка
-потешка
-прибаутка
-пословицы
-игры
-заклички
-считалка
-скороговорка
-загадки
Слайд 5Афористические фольклорные жанры в детском чтении
1.Пословицы-это афористические, образные и логически законченные
изречения с поучительным смыслом.
Слайд 62. Поговорки - это меткие образные выражения, отражающие какое-либо жизненное явление.
Однако в отличие от пословиц, они лишены обобщающего поучительного смысла и по форме представляют собой как бы отсечённую первую часть пословицы.
Слайд 7Народная сказка и миф. Стиль русских народных сказок
Сказка – один из
основных жанров устного народного творчества. Она представляет собой чаще всего прозаический устный рассказ фантастического, авантюрного либо бытового плана с установкой на вымысел.
Слайд 8Миф является основой, неотъемлемой составляющей народной сказки. Народная сказка имеет собственный
язык – лаконичный, выразительный, ритмичный. Благодаря языку создается особый фантастический мир, в котором все представлено крупно, выпукло, запоминается сразу и надолго – герои, их взаимопонимания, окружающие персонажи и предметы, и природа.
Слайд 9Фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на
его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам. Так, например, сказка, путём уподобления животных людям, показывает ребёнку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку
Слайд 10 Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не
потерявшей своей актуальности в наше время.
Слайд 11Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где
закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детский фольклор дает ребенку прекрасные образцы русского народного языка, является одним из могучих средств развития и обогащения речи детей.
Детский фольклор должен стать ценным средством воспитания подрастающего поколения, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.