Презентация, доклад на тему Презентания развитие связной речи при использовании сказкотерапии

Содержание

АктуальностьАктуальность нашего исследования определяется той огромной ролью, которую играет сказкотерапия в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Она имеет важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием дальнейшей успешной учебы.

Слайд 1 Презентация к защите Выпускной квалификационной работы на тему:
«Развитие связной речи

старших дошкольников при использовании сказкотерапии».

Подготовила Студентка
гр. ПСз-214
Чучкова Екатерина Ивановна
Научный руководитель:
доцент, к.и.н. Кузнецов Игорь Владимирович

Презентация к защите Выпускной квалификационной работы на тему:       «Развитие связной

Слайд 2Актуальность
Актуальность нашего исследования определяется той огромной ролью, которую играет сказкотерапия в

развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Она имеет важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием дальнейшей успешной учебы.
АктуальностьАктуальность нашего исследования определяется той огромной ролью, которую играет сказкотерапия в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3Гипотеза исследования: предположим, сказкотерапия будет способствовать развитию речи детей старшего дошкольного

возраста при соблюдении следующих условий:
- Если сказки будут отобраны адекватно возрасту детей:
1) наличие языковых средств выразительности;
2) наличие разнообразных средств образности (эпитеты, метафоры, сравнения, антонимы, синонимы);
3) наличие многозначных слов.
- Если сказки будут использоваться не только в непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи, но и в повседневной жизни.
Объект исследования: процесс развития речи старших дошкольников.
В качестве предмета исследования заявлено развитие речи детей старшего дошкольного возраста при использовании сказкотерапии.
Гипотеза исследования: предположим, сказкотерапия будет способствовать развитию речи детей старшего дошкольного возраста при соблюдении следующих условий:- Если

Слайд 4Задачи:
1. Изучить теоретическую и методическую литературу по проблемам развития речи

детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть понятие сказкотерапия как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.
3. Проанализировать психолого—педагогические особенности работы по развитию речи  детей старшего дошкольного возраста.
4. Раскрыть роль сказкотерапии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать и апробировать комплексное планирование по  в развитии речи детей старшего дошкольного возраста при использовании сказкотерапии.
6. Проследить динамику изменения уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе эксᴨериментальной работы.


Цель и задачи

Целью нашего исследования явилось определение условий эффективного использования сказкотерапии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Изучить теоретическую и методическую литературу по проблемам развития речи детей старшего дошкольного возраста.2. Раскрыть понятие

Слайд 5База исследования: данное исследование проводилось на базе МБДОУ детский сад №

27 «Сказка» городского округа города Выксы в старшей группе № 10 «Аленький цветочек».


Практическая значимость исследования: результаты данного исследования могут быть использованы воспитателями, работающими с детьми старшего дошкольного возраста.

База исследования: данное исследование проводилось на базе МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» городского округа города Выксы

Слайд 6В первой главе рассматривается теоретические аспекты развития связной речи у старших

дошкольников посредством сказкотерапии.
Дети пяти-шести лет должны овладеть основными типами монологической речи: рассказом и пересказом (в их элементарной форме). Дети приобщаются к подлинно художественной речи, запоминают эмоциональные, образные слова и словосочетания, учатся владеть живым родным языком. Высокая художественность произведения, предлагаемых для пересказа, цельность формы, композиции и языка учат детей четко и последовательно строить рассказ, не увлекаясь деталями и не упуская главного, то есть развивают их речевые умения.
В первой главе рассматривается теоретические аспекты развития связной речи у старших дошкольников посредством сказкотерапии.Дети пяти-шести лет должны

Слайд 7Сказкотерапия в качестве средства развития связной речи старших дошкольников способствует достижению

следующих задач:
Создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка
Совершенствование лексико– грамматических средств языка
Совершенствование звуковой страны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности
Эффективность игровой мотивации детской речи
Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов
Сотрудничество педагога с детьми и друг с другом
Создание приятной атмосферы, обогащение эмоционально– чувственной сферы ребёнка
Приобщение детей к художественному творчеству.
Сказкотерапия в качестве средства развития связной речи старших дошкольников способствует достижению следующих задач:Создание коммуникативной направленности каждого слова

Слайд 8Для развития связной речи старших дошкольников используются такие методы сказкотерапии, как
пересказывания

сказок;
рассказывания сказок от третьего лица;
группового рассказывания сказок;
рассказывания сказок по кругу;
сочинения сказок
Для развития связной речи старших дошкольников используются такие методы сказкотерапии, как пересказывания сказок;рассказывания сказок от третьего лица;группового

Слайд 9Во второй главе работы анализируется деятельность МБДОУ детский сад 27 «Сказка».
Исследование

проводилось на базе МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» в старшей группе № 10. Для этого были созданы комфортные условия: помещение было просторное, проветренное, хорошо освещённое. Исследование было индивидуальным, всего в нем приняли участие 12 детей.
В ходе исследования была использована следующая методика:
Методика обследования связной речи Глухова В.П. Глухов В.П. предлагает наблюдение за речью детей осуществлять в процессе игровой, обиходно-бытовой и учебной деятельности.
В целях комплексного исследования связной речи детей нами были проведены серии заданий, которые включали:

— составление предложений по отдельным ситуационным картинкам;
— составление предложения по трем картинкам, тематически связанным;
— пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа);
— составление рассказа по серии сюжетных картинок;
— сочинение рассказа на основе личного опыта,
— составление рассказа-описания

— составление предложений по отдельным ситуационным картинкам;
— составление предложения по трем картинкам, тематически связанным;
— пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа);
— составление рассказа по серии сюжетных картинок;
— сочинение рассказа на основе личного опыта,
— составление рассказа-описания

Во второй главе работы анализируется деятельность МБДОУ детский сад 27 «Сказка».Исследование проводилось на базе МБДОУ детский сад

Слайд 10Таким образом, анализ проведенных диагностик, позволяют сделать вывод о том, что дошкольники

имеют ряд проблем, а именно: - значительно беден словарный запас; - дети мало используют в речи распространенные предложения; - в речи отсутствуют слова обстоятельства, определения; - большинству наблюдаемых характерно использование простых форм предложений. - при рассказывании прибегают к помощи педагога, что свидетельствует о необходимости более полно обратить процесс развития дошкольника именно в русло развития умения правильно говорить, рассказывать.

В исследовании было обнаружено, что лишь у 1 человека (8%) - высокий уровень развития связной речи, то он набрал 30 – 20 баллов; средний уровень был выявлен у 11 детей (92%); детей с «низким» уровнем развития выявлено не было.

Таким образом, анализ проведенных диагностик, позволяют сделать вывод о том, что дошкольники имеют ряд проблем, а именно:

Слайд 11Реализация плана работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредствам

сказкотерапии происходила в несколько этапов:
Ознакомление родителей с методом сказкотерапии.
Изготовление с воспитанниками кукол -марионеток
2. Пальчиковые игры.
3. Сказкотерапевтическое рисование
4. Решение сказочных задач
5. Работа со страхами дошкольников
6. Психодинамические медитации и танцы.
7. Погружение в различные стихии.
8. Самостоятельное сочинение сказок
и историй.

Реализация плана работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредствам сказкотерапии происходила в несколько этапов:Ознакомление родителей

Слайд 12При обучение детей рассказыванию использовалось несколько приемов.
1) Рассказывание новой или известной

сказки от 3—го или 1-го лица.
2) Групповое рассказывание сказок.
3) Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения
4) Групповое придумывание сказки.
При обучение детей рассказыванию использовалось несколько приемов.1) Рассказывание новой или известной сказки от 3—го или 1-го лица.2)

Слайд 13На третьем этапе, с целью определения результативности опытно-практической работы по использованию

сказкотерапии для развития связной речи старших дошкольников, нами проведено итоговое обследование.
На третьем этапе, с целью определения результативности опытно-практической работы по использованию сказкотерапии для развития связной речи старших

Слайд 14Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что метод сказкотерапии оказывает

положительное влияние на развитие дошкольника. После работы по данной методике у воспитанников намного лучше стала связная речь. У них стало больше друзей, расширился круг общения, а это позитивно сказывается на развитии речи дошкольников

Сказкотерапия в воспитательно-образовательной работе с детьми использовались в интегрированной форме, как непосредственно-образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной деятельности (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты). Свою работу мы строили на следующих основных принципах:
— во-первых, на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей, отборе материала;
— во-вторых, интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;
— в-третьих, активного включения детей;
— в-четвертых, использования развивающего потенциала сказкотерапии в создании речевой среды максимально.

Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что наша гипотеза о том, что образовательная деятельность по русской народной сказке будет способствовать развитию речи детей старшего дошкольного возраста при использовании методики сказкотерапии и соблюдении ряда условий подтвердилась.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что метод сказкотерапии оказывает положительное влияние на развитие дошкольника. После

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть