Презентация, доклад на тему Представление педагогического опыта на тему Использование современных педагогических технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности

Содержание

Слайд 1 Линейненский филиал МКОУ «СОШ с Старокучергановка»
Учитель математики и информатики;


Учитель высшей категории;
Руководитель МО учителей естественно-математического цикла;
Педагогический стаж 20 лет.




Тема педагогического опыта:

«Использование современных
образовательных технологий
на уроках математики
и во внеурочной деятельности»


Математика

Зайнутдинова
Эльвира Аслямовна

Линейненский филиал МКОУ «СОШ с Старокучергановка»   Учитель математики  и информатики;

Слайд 2

Актуальность опыта Что является целью образования?

Пересказывать учащимся или побуждать их к добыче знаний?

Подведение учащихся к овладению максимальным количеством информации или умению находить и пользоваться ею?

Образование для чемпионов – индивидуалистов или для сплоченной команды, которая умеет использовать сильные стороны каждого члена?



Зайнутдинова Э.А.


Слайд 3

Актуальность опыта Должно ли образование быть …



Зайнутдинова Э.А.


оторванным от жизни?

перегруженным?

нудным?

со стрессами?

изнурительным?

однообразным?


Слайд 4

Актуальность опыта





«Если мы учим сегодня так, как учили вчера,
мы крадём у наших детей завтра.»
Ю. Дьюи

Ученик

Учебник

Учитель


Учитель

Учебник

Ученик


Слайд 5

Педагогическое кредо Будущее – это не то, что говорят взрослые, это то, что делают дети





Цель:
подготовка активных личностей, способных
решать жизненные проблемы, действовать в
нестандартных ситуациях, самостоятельно
думать и принимать решение.


Слайд 6Основные принципы современного образования:
научиться жить вместе

научиться узнавать
научиться действовать
научиться жить

Слышу и забываю, вижу и помню, делаю и понимаю. Китайская мудрость




Основные принципы современного образования:     научиться жить вместе

Слайд 7ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ



Технологии
уровневой
дифференциации
и индивидуа-

лизации



Игровые
технологии


Личностно-
ориентированные
технологии


Тестовые
технологии



Интерактивные технологии
(проектный метод,
включающий проблемное
обучение и исследовательскую
деятельность)





Информационно-
коммуникационные
технологии




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИТехнологии уровневой дифференциации и индивидуа-      лизацииИгровые технологии Личностно-ориентированные технологииТестовые технологии Интерактивные

Слайд 8

Информационно-коммуникационные технологии





Использование ИКТ на уроках позволяет:
сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
эффективно решать проблему наглядности обучения;
расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

ИКТ использую на любом этапе урока:
для обозначения темы урока;
в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
как сопровождение объяснения преподавателя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.);
для контроля знаний.


Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 9Технология уровневой дифференциации и индивидуализации
Дифференциация способствует:
более прочному и глубокому усвоению

знаний,
развитию индивидуальных способностей,
развитию самостоятельного творческого мышления.





Разноуровневые задания:
облегчают организацию занятия в классе,
создают условия для продвижения учащихся
в учебе в соответствии с их возможностями,
каждый учащийся имеет посильное задание.
Учитель имеет возможность :
помогать слабому,
уделять внимание сильному,
реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.
Учащиеся :
сильные учащиеся утверждаются в своих способностях,
слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

Технология УДИ дает возможность учащемуся вместе со всеми переживать радость от правильно выполненного задания, тем самым «окрылить» его для дальнейшей работы над более сложным заданием.

Технология уровневой дифференциации и индивидуализации Дифференциация способствует: более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию

Слайд 10

Я часто повторяю, что если вы в состоянии измерить то, о чём вы говорите, и результат выразить числом, то вы кое – что знаете об этом предмете. У. Томсон – Кельвин Интерактивные технологии (метод проектов, проблемное обучении)



Использование проектной и проблемной деятельности учащихся позволяет:
развивать коммуникативные и организационные навыки работы с информацией;
совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность учащихся;
создавать устойчивые установки на активное восприятие информации;
стимулировать инициативу и рост творческих возможностей.
изучить проблемные вопросы, ориентированные на формирование умений выдвигать гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы; 


Слайд 11

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его более занимательным. Блез Паскаль Игровые технологии





Использование игровых технологий обеспечивает:
достижение единства эмоционального и рационального в обучении;
делает процесс обучения более интересным;
создает у учащихся хорошее настроение;
облегчает преодолевать трудности в обучении.

Часто используемые ссылки:
http://learninpps.org/index.phphttp://learninpps.org/index.php?http://learninpps.org/index.php?catego
http://puzzlecup.com/crossword-ru/




Слайд 12

Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех. К. Д. Ушинский Личностно-ориентированные технологии обучения





Технология способствует:
созданию творческой атмосферы на уроке
личностному развитию.


Слайд 13

Тесты, созданные учителем, позволяют:
наиболее эффективно выявлять качество знаний


индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика

Задания на тестовой основе использую:
на различных этапах урока
при проведении занятий разных типов
в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы
в сочетании с другими средствами и приемами обучения


Тестовые технологии

Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.

Тесты составляются :
с учетом задач урока
специфики изучаемого материала
познавательных возможностей
уровня готовности учащихся

Тесты, созданные учителем, позволяют:наиболее эффективно выявлять качество знаний индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученикаЗадания

Слайд 14 Внеурочная работа



Внеурочные мероприятия:
Ежегодная декада математики и информатики;
театрализованное представление
« Её величество Математика»;
Математические игры:
«Как стать отличником»;
«Кто хочет стать математиком?»;
«Своя игра»;
составление математических сказок;
математические викторины;
выпуск математических газет.
 

Внеурочная работа способствует:
развитию познавательной, творческой активности, самостоятельности учащихся.


Внеурочная работа

Слайд 15Результативность опыта: Участие уч-ся в олимпиадах школьного, муниципального уровня; Участие в конкурсах «Инфоурок»,

«Инфознайка»; «Кит»; «Кенгуру» и др.; защита проектов на школьном уровне: «Проценты в нашей жизни»; «Геометрия и оригами»; «Удивительные дроби» и др.
Результативность опыта: Участие уч-ся в олимпиадах школьного, муниципального уровня;  Участие в конкурсах «Инфоурок», «Инфознайка»; «Кит»; «Кенгуру»

Слайд 16МО учителей естественно- математического цикла.

МО учителей естественно- математического цикла.

Слайд 17
Курсы повышения квалификации

«Достижение метапредметных образовательных результатов обучающихся в условиях

современного образовательного пространства», «Институт развития образования», с 27 марта по 23 мая 2017 г.
«Методические особенности организации обучающего повторения по математике при подготовке к уч-ся к итоговой аттестации», «Институт развития образования», с 28 февраля по 1 марта 2017 г.
«Применение электронного обучения и дистанционных технологий при реализации образовательных программ на базе продуктов Microsoft», «Институт развития образования», с 17 ноября по10 декабря 2017 г.
«Формирование информационной культуры у обучающихся как основы безопасного поведения в интернет -пространстве»,
«Институт развития образования», с 5 июня по 27 июня 2017 г

«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель».
К.Д.Ушинский

Курсы повышения квалификации «Достижение метапредметных образовательных результатов обучающихся в условиях современного образовательного пространства», «Институт развития образования»,

Слайд 18Распространение педагогического опыта и участие в педагогических конкурсах

Открытые уроки;
Выступление на

совещаниях, педсоветах,на заседаниях МО.
Участие во Всероссийских педагогических конференциях;
Публикации на сайтах: мультиурок, videourok, мир-олимпиад.рф, kopilkaurokov.ru
Участие во Всероссийских и Международных конкурсах для педагогов «Ты гений» «Умната» 1 и 3 места

Распространение педагогического опыта и участие в педагогических конкурсах Открытые уроки;Выступление на совещаниях, педсоветах,на заседаниях МО.Участие во Всероссийских

Слайд 20

Я – счастливая, потому
что рядом со мной творческие
и талантливые

ученики
Я – счастливая, потому что рядом со мной творческие и талантливые ученики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть