Слайд 1Предметно-развивающая среда
(санитарно-бытовая зона)
Выполнила
Студентка Ш-41 группы
Посвежинная Дарья
Слайд 2Классный кабинет
Классный кабинет - это не только место проведения уроков и
мероприятий , но и место встречи с новыми учениками и их родителями , место творческого роста учителя и место формирования новой личности.
Слайд 3 Ученики начальных классов много времени проводят в своем кабинете, поэтому он
должен быть максимально комфортным , так и полезным.
Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.
Слайд 4Оформление кабинета
В кабинете должны быть умеренно-яркие пастельные тона:
Рекомендуется использовать следующие цвета
красок: в кабинете фигурируют три света – это белый, светло-желтый и зеленые света, которые предлагаются СанПиН-ом. Они создают благоприятные условия для работы , не утомляют глаза .
Слайд 5 Для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый;
для классных досок с использованием мела - темно-зеленый, для оконных рам — белый.
Слайд 6Освещение
Дети в школе проводят большую часть дня, занимаясь самыми разнообразными действиями:
пишут
и читают;
занимаются изобразительным искусством и трудов;
отдыхают на переменках;
Чтобы все манипуляции, описанные выше, проходили качественно и безопасно, необходимо создать правильное освещение
Слайд 7Освещение
Естественное
Естественное освещение в образовательных учреждениях достигается благодаря большим оконным проемам.
Естественное
освещение максимально оптимально для человеческого глаза. Поэтому для детей такой свет будем самым лучшим решением.
Искусственное
Искусственная подсветка реализуется через различные типы осветительных приборов, уровень освещенности которых можно регулировать.
Слайд 8 Для создания искусственной подсветки существуют следующие требования к ее организации:
отсутствие слепящего
и мерцающего эффекта;
равномерное распределение светового потока по площади помещения;
свет должен быть рассеянным и без резких теней;
быть безопасным для детей и не изменять химические свойства воздуха, т.е. создавать экологически чистым осветительными приборами и источниками света (например, светодиодное).
Слайд 9 Классные комнаты и кабинеты должны выполнять следующие требования и нормы:
освещаться теплым
светом. Причем это требование более актуально для классов начальной школы;
расположение осветительных приборов должно выбираться на основании геометрии помещения, угла рассеивания света и уровня яркости;
равномерное освещение помещения;
для освещения можно использовать светодиодное или люминесцентное освещение;
Слайд 10Санитарно-гигиеническая зона
Способствует развитию самостоятельности. Является одной из главных зон
1) В помещениях
начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста, возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.
Слайд 112) Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги
3) Рядом
с умывальными раковинами размещают электро или бумажные полотенца, мыло
4) Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.
Слайд 125) Все кабинеты подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.
Уборку кабинетов проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)
Слайд 136) Не реже одного раза в месяц во всех кабинетах общеобразовательного
учреждения проводится генеральная уборка. Генеральная уборка проводится техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли