Презентация, доклад на тему Предмет и методы педагогики

Содержание

Только наука вносит сознательность и критичное отношение туда, где без неё господствует неизвестно откуда полученный навык и безотчетность не нами творимой жизни. Для образования наукой этой является педагогика. Она есть не что иное, как осознание воспитания...

Слайд 1Тема: «Предмет и методы педагогики».

Выполнили: Рязанцева В. , Линник У.
Группа: ПНК-2

Тема: «Предмет и методы педагогики».

Слайд 2Только наука вносит сознательность и критичное отношение туда, где без неё

господствует неизвестно откуда полученный навык и безотчетность не нами творимой жизни. Для образования наукой этой является педагогика. Она есть не что иное, как осознание воспитания... Педагогика устанавливает правила для искусства образования человека. Живой человек есть материал работы учителя и воспитателя. С.И.Гессен

Вступление

Только наука вносит сознательность и критичное отношение туда, где без неё господствует неизвестно откуда полученный навык и

Слайд 3Основные педагогические понятия ;
Система педагогических наук и связь педагогики с другими

науками.

Вопросы темы:

Основные педагогические понятия ;Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками.Вопросы темы:

Слайд 4Это понятие произошло от греческого слова «пайдагогос» ( «пайд» – «дитя»,

«гогос» – «веду»), которое означает «детоводство» или «дитяведение».

Педагогика

Это понятие произошло от греческого слова «пайдагогос» ( «пайд» – «дитя», «гогос» – «веду»), которое означает «детоводство»

Слайд 5
Педагогика, как древняя отрасль научных знаний, сформировалась в начале XVIIв (1632г)

и развивалась в системе философий , которая была основой для многих гуманитарных наук.
Педагогическая наука прошла длительный путь развития, накопила информацию в различных областях знаний, поэтому может считаться системой наук о воспитании и образовании.

Формирование и развитие педагогической науки

Педагогика, как древняя отрасль научных знаний, сформировалась в начале XVIIв (1632г) и развивалась в системе философий ,

Слайд 6Педагогическая наука, как всякая система знаний, имеет свой аппарат, особые научные

понятия.
Предметом исследования педагогической науки является воспитание, как особая функция общества.



Основные педагогические понятия

Педагогическая наука, как всякая система знаний, имеет свой аппарат, особые научные понятия.Предметом исследования педагогической науки является воспитание,

Слайд 7- это целенаправленный систематический процесс формирования личности, предполагающий передачу накопленного опыта

от старшего поколения к младшему.
В узком смысле воспитание- это процесс и результат работы по решению конкретных воспитательных задач (эстетическое, правовое воспитание).

Воспитание

- это целенаправленный систематический процесс формирования личности, предполагающий передачу накопленного опыта от старшего поколения к младшему.В узком

Слайд 8- это специально организованный целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, направленный

на овладение системой знаний, умений и навыков (система ЗУНов).

Обучение

- это специально организованный целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, направленный на овладение системой знаний, умений и

Слайд 9Являясь составной частью воспитания, обучение отличается от него степенью регламентированности педагогического

процесса нормативными предписаниями как содержательного, так и организационно-технического плана. Например, в процессе обучения должен быть реализован государственного стандарта (уровень) содержания образования. Обучение также ограниченно временными рамками (учебный год, урок), требует определенных технических и наглядных средств обучения, электронных и словесно-знаковых средств информации(учебники, компьютеры).
Являясь составной частью воспитания, обучение отличается от него степенью регламентированности педагогического процесса нормативными предписаниями как содержательного, так

Слайд 10это процесс и результат овладения познанными закономерностями окружающей действительности.
Образование стало особой

сферой социальной жизни с того времени, когда процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием.

Образование

это процесс и результат овладения познанными закономерностями окружающей действительности.Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени,

Слайд 11Ученые, занимающиеся изучением социализации детей на этапе первобытного общества, считают, что

образование в ту эпоху было вплетено в систему общественно- производительной деятельности. Функции обучения и воспитания, передачи культуры от поколения к поколению осуществлялись всеми взрослыми непосредственно в ходе приобщения детей к выполнению трудовых и социальных обязанностей.

Из истории…

Ученые, занимающиеся изучением социализации детей на этапе первобытного общества, считают, что образование в ту эпоху было вплетено

Слайд 12Основные педагогические понятия
Самообразование- это целенаправленный систематический процесс овладения системой ЗУНов.
Развитие- это

процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека (рост).
Формирование- это процесс становления человека, как социального существа, под влиянием всех ,без исключения, факторов воспитания: биологические, экологически, экономические и другие.

Основные педагогические понятияСамообразование- это целенаправленный систематический процесс овладения системой ЗУНов.Развитие- это процесс и результат количественных и качественных

Слайд 13Социальная (заключается в подготовке молодого поколения к жизни и труду в

обществе через передачу накопленного опыта от старших к младшим).
Практическая ( заключается в том, что в ходе обучения и воспитания педагогическая наука помогает подготовить молодое поколение к последующей трудовой деятельности).
Прогнозтическая ( заключается в современном прогнозировании развития общества и образования на следующие годы для определения основных традиций и направлений в образовании).
Научная ( заключается в том, что педагогическая наука разрабатывает новые системы обучения, методы передачи знаний) .

Функции педагогической науки:

Социальная (заключается в подготовке молодого поколения к жизни и труду в обществе через передачу накопленного опыта от

Слайд 14Разделы общей педагогики:

Разделы общей педагогики:

Слайд 15История педагогики
Возрастная педагогика : преддошкольная , дошкольная, педагогика младшего школьного возраста,

подростковая
Специальная(коррекционная) : сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия , алигофренопедия
Профессиональная педагогика : военная, театральная, исправительно-трудовая
частная

От общей педагогики отделились:

педагогика

История педагогикиВозрастная педагогика : преддошкольная , дошкольная, педагогика младшего школьного возраста, подростковаяСпециальная(коррекционная) : сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия ,

Слайд 16Методика преподавания математики;
Методика преподавания окружающего мира;
Методика русского языка, ИЗО, музыки;
Методика воспитательной

работы с семьёй;
Методика в группе продлённого дня;
Методика школе-интернате.
Таким образом, общая педагогическая теория проходит процесс дальнейшей дифференциация наука на отдельные отрасли специфических педагогических знаний.

Частные методики:

Методика преподавания математики;Методика преподавания окружающего мира;Методика русского языка, ИЗО, музыки;Методика воспитательной работы с семьёй;Методика в группе продлённого

Слайд 17Педагогическая наука связана , как общественная дисциплина, связана со многими науками,

которые оказывали неоднозначное влияние на её становление и развитие. Некоторые из этих взаимосвязей возникло давно, ещё на этапах выделения и формирования педагогики как науки, другие- являются более поздними образованиями. В числе первых сложились связи педагогики с философией и психологией, которые и сегодня являются необходимым условием развития педагогической теории и практики.

Связь педагогики с другими науками

Педагогическая наука связана , как общественная дисциплина, связана со многими науками, которые оказывали неоднозначное влияние на её

Слайд 18Философия(понимает воспитание как изменяющуюся категорию, зависимую от общественных условий);
Социология(прослеживает развитие и

взаимодействие ребенка с окружающей средой);

Философия и социология

Философия(понимает воспитание как изменяющуюся категорию, зависимую от общественных условий);Социология(прослеживает развитие и взаимодействие ребенка с окружающей средой);Философия и

Слайд 19не исчерпываюся физиологией и психологией, общим моментом которых является изучение человека

как личности. Педагогика тесно связана и с науками, изучающими его как индивида. Это такие науки, как биология (анатомия и физиология человека) и антропология.

Связь педагогики с другими науками

не исчерпываюся физиологией и психологией, общим моментом которых является изучение человека как личности. Педагогика тесно связана и

Слайд 20Биологические науки определяют связи и влияние физического развития детей на умственную

и духовную деятельность;
Антропология рассматривает природу условного человека в его многомерности и многоликости.

Биология и антропология

Биологические науки определяют связи и влияние физического развития детей на умственную и духовную деятельность;Антропология рассматривает природу условного

Слайд 21Отношения между педагогикой и экономическими науками сложны и неоднозначны. Экономическая политика

во все времена была необходимым условием развития образованности общества. Немаловажным фактором развития педагогики остается экономическое стимулирование научных исследований в этой области знаний. Связь этих наук послужила обособлению такой отрасли знания, как экономика образования, предметом которой является специфика действия экономических законов в сфере образования.

Экономические науки

Отношения между педагогикой и экономическими науками сложны и неоднозначны. Экономическая политика во все времена была необходимым условием

Слайд 22Эстетика( приобщение к прекрасному);
Психология и её отрасли( изучает основные психологические процессы,

которые происходят в учебной деятельности школьников)
Информатика(дает возможность обеспечения обратной связи, визуализации оценки качества знаний по всем дисциплинам).

Связь с другими науками

Эстетика( приобщение к прекрасному);Психология и её отрасли( изучает основные психологические процессы, которые происходят в учебной деятельности школьников)Информатика(дает

Слайд 23Демография(занимается проблемами изучения процессов рождаемости);
Математика(включает в педагогические исследования различные математические методики

для подсчета и анализа деятельности школьников);
Этика(является основой для специального направления для воспитательной работы в школе нравственного воспитания);

Связь с другими науками

Демография(занимается проблемами изучения процессов рождаемости);Математика(включает в педагогические исследования различные математические методики для подсчета и анализа деятельности школьников);Этика(является

Слайд 24Общий вывод:
Таким образом, педагогическая наука, накопив значительный опыт в процессе своего

длительного развития проходит этап дифференциации отдельных отраслей в самостоятельной области педагогических знаний. Как развивающая наука, тесным образом связана с общественными, физиологическими, математическими науками и психологией.
Общий вывод:Таким образом, педагогическая наука, накопив значительный опыт в процессе своего длительного развития проходит этап дифференциации отдельных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть