Презентация, доклад на тему Правовое регулирование и организация получения образования осужденными к лишению свободы в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы

Содержание

История становления системы образования осужденных к лишению свободыВысшее достижение суда: когда порок настолько осуждён, что от него отшатывается и преступник.Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ

Слайд 1Курсовая работа
Правовое регулирование
и организация получения образования осужденными
к лишению свободы в условиях

реформирования
уголовно-исполнительной системы


Выполнил:
Хадагатле Р.С.
и.о. директора
ГКОУ РА В(с)ОШ № 1

« Человек перестает осуждать других, как только победит самого себя. »
Лев Николаевич Толстой

Курсовая работаПравовое регулированиеи организация получения образования осужденнымик лишению свободы в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы

Слайд 2История становления системы образования осужденных к лишению свободы
Высшее достижение суда: когда

порок настолько осуждён, что от него отшатывается и преступник.
Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ
История становления системы образования осужденных к лишению свободыВысшее достижение суда: когда порок настолько осуждён, что от него

Слайд 3 История становления системы образования осужденных к лишению свободы
Изменение государственного устройства

России в XX веке привело, в том числе, к изменению политики в области пенитенциарных проблем. В 20-е годы прошлого столетия в России кардинальным образом меняется отношение к проблеме средств наказания лиц, осужденных за преступления различной степени тяжести. Наряду с режимом и трудом, как основными средствами исправления осужденных, немалую роль начинает играть обучение. Одним из первых, кто подчеркивал позитивное воздействие обучения на исправление осужденных, был С.В. Познышев. Еще в 20-х годах прошлого столетия он писал: «Образование в пенитенциарном учреждении должно иметь место, поскольку оно необходимо, чтобы уничтожить тот умственный мрак, в котором порок и преступление скрывают свои глубокие корни… Образование, даваемое в школе мест заключения, должно, насколько возможно, затрагивать мир нравственных понятий и жизненных идеалов»
История становления системы образования осужденных к лишению свободы  Изменение государственного устройства России в XX веке

Слайд 4История становления системы образования осужденных к лишению свободы
Значительным изменениям подверглась вся

система исполнения уголовных наказаний в советский период, приведшая к разработке гибкой системы условий пребывания в местах лишения свободы. Именно в этот период стал утверждаться принцип – от тюрем к воспитательным учреждениям. Организаторы системы исполнения наказания исходили из гуманистического в своей основе положения, что изоляция человека от общества уже сама по себе несет карательную функцию, поэтому ужесточение условий содержания и еще большее ограничение прав заключенного вступают в противоречие с задачами исправления и перевоспитания.
Особенное внимание стало уделяться проблеме обучения осужденных, которое становится социально ответственным. В стране началась широкая кампания борьбы с неграмотностью. Были изданы Декреты «О мобилизации грамотных» (1918 г.) и «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» (1919 г.), которые имели непосредственное отношение, в том числе, и к организации обучения лиц, содержащихся в местах заключения. Обучение осужденных закреплялось рядом нормативных актов. Так, в Положении о работных домах (1918 г.) определялось создание при каждом работном доме школы. Во временной инструкции «О лишении свободы как мере наказания и о порядке отбывания такового» (1918 г.) разъяснялись вопросы организации общего образования и воспитания заключенных, формирования учительских кадров и т.п.
История становления системы образования осужденных к лишению свободыЗначительным изменениям подверглась вся система исполнения уголовных наказаний в советский

Слайд 5История становления системы образования осужденных к лишению свободы
«Положение об общих местах

заключения» (1920 г.) определяло обязательность обучения для всех заключенных, не достигших пятидесятилетнего возраста, и содержало описание системы норм, регулирующих не только учебный процесс, но и воспитательную работу с осужденными. Успехи в учебе наряду с примерным поведением рассматривались в Положении как показатели исправления и перевоспитания заключенных. В обязательном порядке они отражались в характеристиках и учитывались при решении вопросов об условно-досрочном освобождении (применялось в лагерях до 1939 года) или о предоставлении заключенным тех или иных льгот.

История становления системы образования осужденных к лишению свободы«Положение об общих местах заключения» (1920 г.) определяло обязательность обучения

Слайд 6История становления системы образования осужденных к лишению свободы
Новый этап развития общеобразовательного

обучения осужденных к лишению свободы связан с постановлениями партии и правительства об улучшении деятельности ИТУ, принятыми в 1954-1956 годах. В колониях стала создаваться система воспитательных мер – политинформации, лекции, встречи с руководящим составом городов и районов, промышленных предприятий и сельскохозяйственных органов. Позднее было принято «Положение об общеобразовательных школах при исправительно-трудовых учреждениях МВД СССР» (1958 г.). Все осужденные имели возможность получить среднее образование в школе при колонии, получить избранную специальность. В этом же году приказом МВД СССР № 622 от 26 сентября вводится новое Положение «О совете коллектива осужденных», согласно которому были закреплены и нашли дальнейшее развитие принципиальные положения организации работы советов актива заключенных. Благодаря этому положению появилась возможность повысить роль самодеятельных организаций – советов отрядов, которые стали играть значительную роль в укреплении дисциплины и правопорядка. Советы актива вникали в производственные дела, интересовались учебой осужденных в общеобразовательных школах, приобретением ими профессии до выхода из колонии.

История становления системы образования осужденных к лишению свободыНовый этап развития общеобразовательного обучения осужденных к лишению свободы связан

Слайд 7История становления системы образования осужденных к лишению свободы
В этот период значительно

расширяется сеть средних школ и учебно-консультационных пунктов, в которых преподаватели придерживались принципа воспитывающего характера обучения. Общеобразовательное обучение осужденных, согласно статье 7 «Основ исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик» (1969 г.), признано одним из основных средств их исправления и перевоспитания.
В соответствии с исправительно-трудовым законодательством повсеместно осуществляется обязательное восьмилетнее обучение осужденных, успешно развивается тенденция максимального вовлечения их в старшие классы (IX-XI) классы. Два десятилетия спустя в целях приведения в соответствие с Конституцией СССР исправительно-трудового законодательства Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 августа 1981 года внесено изменение в ст. 31. Согласно этой статье, должно осуществляться всеобщее обязательное среднее образование осужденных из числа молодежи и обязательное общеобразовательное восьмилетнее обучение осужденных, не достигших сорокалетнего возраста. С переходом к всеобщему обязательному среднему образованию в местах лишения свободы усиливается значение воспитательного аспекта обучения.

История становления системы образования осужденных к лишению свободыВ этот период значительно расширяется сеть средних школ и учебно-консультационных

Слайд 8История становления системы образования осужденных к лишению свободы
В 1997 году было

принято новое уголовно-исполнительное законодательство, в котором наиболее полно и последовательно отражены идеи гуманизации системы исполнения уголовных наказаний. Сделан значительный шаг на пути приведения в соответствие отечественных пенитенциарных норм международным требованиям. Законодательно были закреплены жизненно важные для пенитенциарной системы принципы: законности, гуманизма, демократизма, дифференциации и индивидуализации исполнения наказания. Новое уголовно-исправительное законодательство Российской Федерации, следуя гуманистическим традициям, рассматривает уголовное наказание уже не только как кару за содеянное преступление, но и, в первую очередь, как процесс исправления осужденных, как возможность предотвращения рецидивной преступности.

История становления системы образования осужденных к лишению свободыВ 1997 году было принято новое уголовно-исполнительное законодательство, в котором

Слайд 9История становления системы образования осужденных к лишению свободы
Таким образом, из вышеизложенного

можно сделать вывод, что пенитенциарная и образовательная системы нашли общие точки соприкосновения в практическом решении вопросов профилактики правонарушений и предупреждения преступности и ее рецидивности, совершенствования процесса воспитания в условиях исправительного учреждения, ресоциализации и реабилитации осужденных после освобождения.
Получение осужденными общего и профессионального образования сегодня признано одним из основных средств их исправления и ресоциализации. Статистика свидетельствует о прямой зависимости между уровнем образования правонарушителей и снижением количества совершаемых ими рецидивных преступлений, между ростом образовательного уровня и ускорением процесса исправления осужденных.

История становления системы образования осужденных к лишению свободыТаким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод, что пенитенциарная и

Слайд 10Общее образование осужденных к лишению свободы
Нельзя осуждать человека, не выслушав его.
Агата

Кристи. Убийство Роджера Экройда

Общее образование осужденных к лишению свободыНельзя осуждать человека, не выслушав его.Агата Кристи. Убийство Роджера Экройда

Слайд 11Общее образование осужденных к лишению свободы
Общее образование осужденных к лишению свободы

в соответствии со ст. 112 УИК РФ отнесено к мерам воспитательного воздействия. Это абсолютно оправданно, так как под образованием в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Достойно осуждения не невежество, а дерзость.
Клод Адриан Гельвеций

Общее образование осужденных к лишению свободыОбщее образование осужденных к лишению свободы в соответствии со ст. 112 УИК

Слайд 12Общее образование осужденных к лишению свободы
Право на образование для многих осужденных

является не только конституционным правом, но и обязанностью. Согласно ч. 1 ст. 112 УИК РФ в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, общего образования. Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения среднего (полного) общего образования, администрацией исправительного учреждения и соответствующими органами местного самоуправления создаются необходимые условия. Осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы, получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию.

Общее образование осужденных к лишению свободыПраво на образование для многих осужденных является не только конституционным правом, но

Слайд 13Общее образование осужденных к лишению свободы
Порядок получения общего образования определен в

совместном приказе Минюста России № 61, Минобрнауки России № 70 от 27.03.2006 "Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы". Согласно этому Положению право осужденных на получение образования гарантируется путем создания вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (школ, учебно-консультационных пунктов) при исправительных учреждениях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1237).

Общее образование осужденных к лишению свободыПорядок получения общего образования определен в совместном приказе Минюста России № 61,

Слайд 14Общее образование осужденных к лишению свободы
Школы учреждаются (создаются), реорганизуются и ликвидируются

органами управления образованием субъектов РФ по согласованию с Минюстом России.
Администрация исправительного учреждения и педагогический коллектив школы работают в тесном контакте. На администрацию учреждения возлагается ведение учета осужденных, подлежащих обязательному обучению, а также желающих повысить свой общеобразовательный уровень, оказание помощи работникам школы в изучении документов, регламентирующих деятельность учреждения. Она обеспечивает условия для проведения образовательного процесса (безвозмездно предоставляет и содержит на должном санитарно-гигиеническом уровне помещения школы, производит их ремонт, оборудует их мебелью, обеспечивает письменными принадлежностями, организует их падежное храпение и правильное использование обучающимися); выделяет для школы обслуживающий персонал и содержит его за счет учреждения в пределах лимита штатной численности работников учреждения; организует в дни учебы внеочередное бытовое обслуживание обучающихся, приобретение ими продуктов питания и предметов первой необходимости.

Общее образование осужденных к лишению свободыШколы учреждаются (создаются), реорганизуются и ликвидируются органами управления образованием субъектов РФ по

Слайд 15Общее образование осужденных к лишению свободы
Сотрудники исправительного учреждения осуществляют контроль за

соблюдением режимных требований работниками школы, а также обеспечивают их безопасность во время нахождения их па территории учреждения.
Представители администрации учреждения могут по согласованию с администрацией школы присутствовать на занятиях и других мероприятиях, связанных с образовательным процессом, с целью улучшения работы по обучению осужденных, участвовать в работе педагогического совета, конференций, совещаний и других мероприятий, организуемых и проводимых школой.


Общее образование осужденных к лишению свободыСотрудники исправительного учреждения осуществляют контроль за соблюдением режимных требований работниками школы, а

Слайд 16Общее образование осужденных к лишению свободы
Администрация школы и педагогический коллектив проводят

совместно с администрацией учреждения необходимую работу по обеспечению полного охвата подлежащих обязательному обучению осужденных к лишению свободы, не достигших возраста 30 лет и не имеющих основного общего образования, организует образовательный процесс и оказывает помощь обучающимся в подготовке к занятиям, овладении методами самообразования. Педагогические работники оказывают помощь администрации учреждения в духовно-нравственном воспитании осужденных, в работе по их социальной адаптации. Для этого директор школы и педагогические работники входят в состав советов воспитателей отрядов, участвуют совместно с администрацией учреждения в воспитательной работе с осужденными.

Общее образование осужденных к лишению свободыАдминистрация школы и педагогический коллектив проводят совместно с администрацией учреждения необходимую работу

Слайд 17Общее образование осужденных к лишению свободы
Прием в школу осужденных, не достигших

возраста 30 лет и не имеющих основного общего образования, производится по представлению администрации учреждения, а остальных осужденных - по их личному заявлению.
Зачисление оформляется приказом директора школы по согласованию с начальником учреждения.
Обучающиеся, успешно выполняющие учебный план, на период сдачи выпускных и переводных экзаменов освобождаются от работы с сохранением заработной платы по месту работы, не привлекаются в дни занятий к сверхурочным работам, связанным с отрывом от учебных занятий, имеют право на сокращенную рабочую неделю.
В период учебного года не допускается перевод обучающихся из одного учреждения в другое, если это не вызвано требованиями оперативного и режимного характера или другими исключительными обстоятельствами.

Общее образование осужденных к лишению свободыПрием в школу осужденных, не достигших возраста 30 лет и не имеющих

Слайд 18Общее образование осужденных к лишению свободы
Для выпускников IX, XII классов, освобождаемых

от отбывания наказания за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации, могут быть организованы досрочные экзамены.
Обучающиеся, водворенные в штрафной изолятор, переведенные в помещения камерного типа, единое помещение камерного тина, одиночную камеру в исправительных колониях особого режима, на строгие условия отбывания наказания, обучаются по заочной форме.
Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, к общему образованию не привлекаются. Им создаются условия для самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания.
Получение осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления.

Общее образование осужденных к лишению свободыДля выпускников IX, XII классов, освобождаемых от отбывания наказания за три месяца

Слайд 19Общее образование осужденных к лишению свободы
Свои особенности имеет организация и деятельность

общеобразовательных учреждений в воспитательных колониях. В соответствии с приказом Минюста России от 21.11.2005 Л" 223 "Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы" учредителем школы воспитательной колонии является ФСИН России. Школа является юридическим лицом, содержится за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание УИС. Тем самым путем создания школ в каждой воспитательной колонии гарантируется право воспитанников на получение образования.
Обязательному обучению в школе подлежат все воспитанники, не имеющие основного общего образования.

Общее образование осужденных к лишению свободыСвои особенности имеет организация и деятельность общеобразовательных учреждений в воспитательных колониях. В

Слайд 20Общее образование осужденных к лишению свободы
Количество классов устанавливается исходя из численности

осужденных, нуждающихся в получении общего образования. Наполняемость классов в школе устанавливается в количестве не более 25 человек; в специальных (коррекционных) классах - не более 16 человек.
Воспитанники обеспечиваются учебниками, тетрадями и школьно-письменными принадлежностями за счет средств воспитательной колонии.
Учебный процесс в школе организуется в соответствии с Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении. Отвлекать воспитанников от уроков категорически запрещается.
Выпускникам школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы о соответствующем уровне образования. Документы об образовании хранятся в личных делах воспитанников, а при их освобождении вручаются под расписку.
Педагоги школы принимают активное участие в воспитании воспитанников. Они организуют и проводят кружковую, внеклассную и внешкольную воспитательную работу.

Общее образование осужденных к лишению свободыКоличество классов устанавливается исходя из численности осужденных, нуждающихся в получении общего образования.

Слайд 21Интернет ресурсы
http://fsin.su/
http://www.rg.ru/2005/12/09/kolonii-obrazovanie-dok.html
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=56701
http://www.zonazakona.ru/law/zakon_rf/3649/
http://www.referent.ru/1/86935
http://docs.cntd.ru/document/901957049
http://sbornik-zakonov.ru/95505.html
http://www.zakonprost.ru/content/base/85934
http://news-city.info/akt/lawbook-88/tekst-ne-pravitelstvo-legal.htm
http://vsochik18.ru/
http://fkuik3.ucoz.ru/
http://ik-17.nichost.ru/
http://vsosh-ik5.ru/


Интернет ресурсы  http://fsin.su/ http://www.rg.ru/2005/12/09/kolonii-obrazovanie-dok.htmlhttp://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=56701http://www.zonazakona.ru/law/zakon_rf/3649/http://www.referent.ru/1/86935http://docs.cntd.ru/document/901957049http://sbornik-zakonov.ru/95505.htmlhttp://www.zakonprost.ru/content/base/85934http://news-city.info/akt/lawbook-88/tekst-ne-pravitelstvo-legal.htm http://vsochik18.ru/ http://fkuik3.ucoz.ru/ http://ik-17.nichost.ru/ http://vsosh-ik5.ru/

Слайд 22Спасибо за внимание ! До скорой встречи!
« Ищи лучшего человека среди тех, кого

осуждает мир. »
Лев Николаевич Толстой
Спасибо за внимание ! До скорой встречи!« Ищи лучшего человека среди тех, кого осуждает мир. » Лев Николаевич Толстой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть