Презентация, доклад на тему Правовая компетентность педагогических работников (согласно ФЗ №273 от 29.12. 2012 г.)

Содержание

НОВАЯ ПРАВОВАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИВступление в действие с 01.09. 2013 года Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНА: 15 гл., 111 статей, 187 с. ‒ Глава 1.

Слайд 1Правовая компетентность педагогических
работников
(согласно ФЗ №273 от 29.12. 2012 г.)

Правовая компетентность педагогическихработников (согласно ФЗ №273 от 29.12. 2012 г.)

Слайд 2НОВАЯ ПРАВОВАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Вступление в действие с 01.09.

2013 года Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНА: 15 гл., 111 статей, 187 с.

‒ Глава 1. Общие положения (статьи 1-9)
‒ Глава 2. Система образования (статьи 10-20)
‒ Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (статьи 21-32)
‒ Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) (статьи 33-45)
‒ Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (статьи 46-52)
‒ Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений (статьи 53-62)
‒ Глава 7. Общее образование (статьи 63-67)
‒ Глава 10. Дополнительное образование (статьи 75-76)
‒ Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (статьи 89-98)









НОВАЯ ПРАВОВАЯ СИТУАЦИЯ   В ОБРАЗОВАНИИВступление в действие с 01.09. 2013 года Федерального закона от 29.12.

Слайд 3Профессиональная компетентность
Информационная компетентность
Коммуникативная компетентность
Правовая компетентность

знание законодательных и иных нормативных правовых документов
эффективное

использование законодательных и иных нормативных правовых документов для решения профессиональных задач
качество действий работника на основе использования законодательных и иных нормативных правовых документов в профессиональной деятельности

  ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ (утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 августа 2009 г. № 593)


Основные составляющие компетентности педагогических работников

Профессиональная компетентностьИнформационная компетентностьКоммуникативная компетентностьПравовая компетентностьзнание законодательных и иных нормативных правовых документовэффективное использование законодательных и иных нормативных правовых

Слайд 4

Ключевые образовательные понятия (согласно статье 2)

Образование:
Общественное благо, но не услуга
Субъекты

образования – человек, семья, общество и государство
Элементы содержания: знания, умения, навыки; ценностные установки; опыт деятельности; компетенции определенных объема и сложности
Цель: удовлетворение интересов и образовательных потребностей + личностное развитие человека

Ключевые образовательные понятия (согласно статье 2)Образование: Общественное благо, но не услугаСубъекты образования – человек,  семья, общество

Слайд 5Структура системы образования (согласно статье 10)
‒ Федеральные государственные образовательные стандарты

(ФГОС), федеральные государственные требования (ФГТ), образовательные стандарты (ОС), образовательные программы различных видов, уровней и (или) направленности
‒ образовательные организации, педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
‒ федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществ-ляющие управление в сфере образования, а также созданные ими консультативные, совещательные и иные органы
‒ организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования
‒ объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования


Структура системы образования (согласно статье 10) ‒ Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), федеральные государственные требования (ФГТ), образовательные

Слайд 6Уровни общего и профессионального образования:
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1) дошкольное образование;


2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1) среднее профессиональное образование
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1) дополнительное образование детей и взрослых
2) дополнительное профессиональное образование
Уровни общего и профессионального образования:ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1) дошкольное образование;     2) начальное общее образование;3) основное

Слайд 7Правовые основы стандартизации образования

Требования ФГОС к:
1) структуре основных образовательных программ;
2) условиям

реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);
3) результатам освоения основных образовательных программ (статья 11)

Структура основной образовательной программы содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Образовательные программы определяют содержание образования (статья 12)

Виды программ: основные, дополнительные, неосновные


Правовые основы стандартизации образованияТребования ФГОС к:1) структуре основных образовательных программ;2) условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым,

Слайд 8Самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией (ст. 12)

Реализуются образовательной организацией
самостоятельно (ст.

13) или в виде сетевой формы (ст. 15)

Посредством (согласно ст. 13, 16):
образовательных технологий (ст. 13)
дистанционных образовательных технологий (ст. 16)
электронного обучения (ст. 16)

Модульный принцип представления содержания (ст. 13)
Органы управления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график, реализуемые в организации

Общие требования к реализации образовательных программ

Самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией (ст. 12)Реализуются образовательной организациейсамостоятельно (ст. 13) или в виде сетевой формы

Слайд 9Формы получения образования
и формы обучения (согласно статье 17)


В организациях, осуществляющих

образовательную деятельность;

Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(в форме семейного образования и самообразования)

Возможно сочетание различных форм получения образования и форм обучения
Формы получения образования и формы обучения (согласно статье 17)В организациях, осуществляющих образовательную деятельность;Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Слайд 10ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

КОМПЛЕКСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ст. 2):
Реализация образовательных программ (образовательная деятельность)
Осуществление обучения, воспитания обучающихся (педагогическая деятельность)
Могут выполнять инновационную и экспериментальную деятельности (статья 20)
Имеют право на научную, научно-техническую, творческую, исследовательскую деятельность, участие в международной деятельности, в разработках и во внедрении инноваций (статья 47)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ              ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВКОМПЛЕКСНАЯ

Слайд 11Академические права и свободы педагогических работников

Свобода преподавания, свободное выражение своего

мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность

Свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания

Выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания (в соответствии с образовательной программой и законодательством об образовании, включая локальные нормативные правовые акты)

Академические права и свободы педагогических работников Свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную

Слайд 12Права педагогических работников
Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных

отношений
Защита профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников
Участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления
Бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами организации
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в организации
Бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации
Права педагогических работниковОбращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношенийЗащита профессиональной чести и достоинства, справедливое

Слайд 13
Конфликт интересов
педагогического работника
(статья 2, п. 33)

Противоречие между личной заинтересо-ванностью

педагогического работника и инте-ресами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Педагогический работник не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся, если это приводит к конфликту его интересов в образовательной организации
Конфликт интересов педагогического работника (статья 2, п. 33)Противоречие между личной заинтересо-ванностью педагогического работника и инте-ресами обучающегося, родителей

Слайд 14Основные права обучающихся (статья 34)
Выбор образовательной организации
Выбор формы получения образования

и формы обучения после получения основного общего образования, по достижении 18 лет
Предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся
Участие в формировании содержания своего профессионального образования
Выбор после получения основного общего образования учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня:
- факультативных (необязательных для данного уровня образования)
- элективных (избираемых в обязательном порядке)
любых других учебных предметов, курсов (модулей), преподаваемых в образовательной организации
учебных предметов, курсов (модулей), преподаваемых в других образовательных организациях


Основные права обучающихся (статья 34)Выбор образовательной организации Выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного

Слайд 15ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Участие в управлении образовательной организацией (в порядке, установленном ее уставом)



Обжалование актов образовательной организации
(в порядке, установленном законодательством РФ)

Ознакомление с документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в образовательной организации


ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯУчастие в управлении образовательной организацией (в порядке, установленном ее уставом)  Обжалование актов образовательной организации (в

Слайд 16добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать учебные занятия,

осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы

выполнять требования устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности

заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательной организации, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися
бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность





Обязанности обучающихся (согласно ст. 43)

добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять

Слайд 17За неисполнение обязанностей к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:

замечание, выговор, отчисление из образовательной организации.

Не применяются к обучающимся:
‒ по образовательным программам дошкольного, начального общего образования
‒ с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)
‒ во время болезни обучающихся, академического отпуска, каникул и др.
Порядок применения взысканий в пп. 7 – 11 статьи 43

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ(согласно ст. 43)

За неисполнение обязанностей к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из образовательной организации.Не

Слайд 18ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (СОГЛАСНО СТАТЬЕ 44)
обеспечить получение детьми общего образования
соблюдать:
‒ правила

внутреннего распорядка образовательной организации
‒ правила проживания обучающихся в интернатах
‒ требования локальных нормативных актов, устанавливающих режим занятий обучающихся
‒ порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)
‒ порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений
уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (СОГЛАСНО СТАТЬЕ 44)обеспечить получение детьми общего образованиясоблюдать: ‒ правила внутреннего распорядка образовательной организации ‒ правила

Слайд 19Обучающиеся, родители (законные представители) самостоятельно (через своих представителей) вправе:

направлять в органы

управления образова-тельной организацией обращения о применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей), дисциплинарных взысканий

обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника

Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
(согласно статье 45)

Обучающиеся, родители (законные представители) самостоятельно (через своих представителей) вправе:направлять в органы управления образова-тельной организацией обращения о применении

Слайд 20ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (СОГЛАСНО СТАТЬЯМ 58, 59)
Промежуточной аттестацией сопровождается:

‒ освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования)
‒ освоение отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы
Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (СОГЛАСНО СТАТЬЯМ 58, 59)Промежуточной аттестацией сопровождается: ‒ освоение образовательной программы (за исключением

Слайд 21ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (СОГЛАСНО СТАТЬЕ 59)
Это итоговая аттестация, завершающая освоение

основных образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и в иных формах

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (СОГЛАСНО СТАТЬЕ 59)Это итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть