Презентация, доклад на тему Практика праведного поведения как основа жизни

Содержание

ПЛАНОпределение общечеловеческих ценностей.Связь общечеловеческих ценностей между собой и со структурой человеческой личностиПраведное поведение как общечеловеческая ценность.Цели образовательного процесса в обучении Праведному поведениюКачества, присущие Праведному поведениюНепротивление, несуждение, непривязанность- три грани истинной свободы Практика Праведного поведения

Слайд 1Практика
Праведного поведения как основа жизни

Умбетова Маншук Жакслыковна
СШ № 18 г.

Актобе
Практика Праведного поведения  как основа жизниУмбетова Маншук ЖакслыковнаСШ № 18 г. Актобе

Слайд 2ПЛАН
Определение общечеловеческих ценностей.
Связь общечеловеческих ценностей между собой и со структурой человеческой

личности
Праведное поведение как общечеловеческая ценность.
Цели образовательного процесса в обучении Праведному поведению
Качества, присущие Праведному поведению
Непротивление, несуждение, непривязанность- три грани истинной свободы
Практика Праведного поведения
ПЛАНОпределение общечеловеческих ценностей.Связь общечеловеческих ценностей между собой и со структурой человеческой личностиПраведное поведение как общечеловеческая ценность.Цели образовательного

Слайд 3Аксиология – философская дисциплина, которая исследует общечеловеческие ценности
Ценности – это явления,

предметы, свойства, состояния, имеющие положительную значимость для личности
3 вида ценностей (по Т.И. Петраковой):
природные: ясность ума, быстрота мысли, надежность памяти, искренность чувств, стойкость воли;
приобретенные: корректность, вежливость, симпатия, отзывчивость, благодарность, терпение;
абсолютные общечеловеческие ценности: не изменяемые во времени, имеющее значение для всего человечества. Включают в себя как природные, так и приобретенные ценности, которые при рассмотрении через призму общечеловеческих ценностей, становятся качествами человека.

Аксиология – философская дисциплина, которая исследует общечеловеческие ценностиЦенности – это явления, предметы, свойства, состояния, имеющие положительную значимость

Слайд 4
Физический уровень
Структура человеческой личности

Духовный уровень
(интуиция, совесть, вдохновение)


Физический уровеньСтруктура человеческой личностиДуховный уровень(интуиция, совесть, вдохновение)

Слайд 5Лев Николаевич Толстой
«Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь,

а чтобы всегда хотеть того, что делаешь»

То, что рождается в Истине –
Праведное поведение
Лев Николаевич Толстой«Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что

Слайд 6Махатма Ганди
(1869 – 1948)

Существует много такого, за что я готов умереть,


Но нет ничего такого за что я был бы готов кого-то убить.

«...Я обнаружил, что жизнь существует среди разрушения и, следовательно, должен существовать закон более высокий, чем закон разрушения. Только при таком законе общество будет построено верно и разумно, и жизнь будет стоить того, чтобы прожить ее. И если это - закон жизни, то мы должны применять его в каждодневной жизни. Где бы ни возникала ссора, где бы вам ни противостоял оппонент, покоряйте его любовью. Стихийно я выработал это в своей жизни. Это не означает, что все мои проблемы решены. Но я обнаружил, что этот закон любви действует так, как никогда не действовал закон разрушения...»

Альберт Эйнштейн о Махатме Ганди
«Возможно, грядущие поколения не поверит, что такой человек из обычной плоти и крови ходил по этой земле»



Махатма Ганди(1869 – 1948)Существует много такого, за что я готов умереть, Но нет ничего такого за что

Слайд 7Бауыржан Момышулы (1910-1982)
Бауыржан Момышулы отличался характером твердым и прямым, если не сказать

прямолинейным. Говорил всегда и всем только то, что думал, никогда ни под кого не подстраивался. Будучи требовательным к себе, требовал этого и от других. Обладая обостренным чувством справедливости, был для иных "неудобным". Оттого и неприятности нередко сопутствовали ему, и всяческих легенд вокруг его имени сложилось немало.
Его меткие высказывания поражают многогранностью и разнообразием. Например: "Честь за хлеб не продавай", "Национальное чувство - достойнейшее из чувств", "Любить свой народ не значит ненавидеть другой", "За Родину в огонь войдя - не сгоришь", "Справедливость поспешает медленно, но приходит неизбежно".
Бауыржан Момышулы (1910-1982) Бауыржан Момышулы отличался характером твердым и прямым, если не сказать прямолинейным. Говорил всегда и

Слайд 8 Индира Ганди (1917-1984)



Она прожила насыщенную и сложную жизнь, на протяжении

которой ей бесконечно приходилось отстаивать свои идеалы и права своего народа. Еще в детстве, когда богатая родственница обвинила Индиру в лицемерии, мол, какая же ты патриотка, если с удовольствием играешь с заграничной куклой, девочка, чтобы доказать верность своим принципам, сожгла игрушку. А потом проболела несколько дней. Индира Ганди — пример решимости, смелости и непреклонности.
Завет: «Истинный путь жизни – это путь Истины, Ненасилия и Любви»
«Моя мать отдала жизнь за то, чтобы индийцы жили одной семьей». Раджив Ганди, сын Индиры Ганди
Индира Ганди (1917-1984)Она прожила насыщенную и сложную жизнь, на протяжении которой ей бесконечно приходилось отстаивать

Слайд 9Истина
Праведное поведение
Любовь
Ненасилие
Внутренний покой

ИстинаПраведное поведениеЛюбовьНенасилиеВнутренний покой

Слайд 10Цели образовательного процесса в обучении Праведному поведению
Пробудить заложенную в каждом человеке

способность различать и слышать голос Совести.
Укреплять те мысли, слова и действия, которые развивают и реализуют в повседневной жизни качества Праведного поведения.
Из следования Истины естественно проистекает Праведное поведение принцип, которого не причинение вреда ни самому себе, ни другим людям, ни природе. Для этого необходимо знать, уважать и выполнять законы Природы, морали и государства.
Цели образовательного процесса  в обучении Праведному поведениюПробудить заложенную в каждом человеке способность различать и слышать голос

Слайд 12Качества, присущие Праведному поведению
а) Привычки
Праведное поведение, основанное на осознании своей истинной

природы, должно стать главным в жизни человека. Даже небольшие дела, которые совершаются многократно и еженедельно, закрепляются в привычках.
б) Управление желаниями
Желание побуждает человека к действиям и обуславливает его поведение в жизни. Только ограничив желания, человек может стать свободным.
в) Сотрудничество
Чтобы научиться жить и идти по пути с людьми различного возраста, социального и экономического положения, учащиеся в школе вместе учатся дисциплине, взаимоуважению, сотрудничеству.
г) Дисциплина с любовью
Дисциплина – основа успеха человеческой деятельности. Это чувство уважения к себе и окружающим людям, дает возможность получать знания и мирно сосуществовать в социуме на основе взаимопонимания, терпимости, любви. Правила соблюдения дисциплины должны прививаться ещё в детстве.
д) Правильная мысль
Нужно иметь чистые и возвышенные мысли, которые ведут к праведным поступкам.
е) Правильная речь
Язык – это показатель истинной воспитанности. Спокойная, полная любви к окружающим речь гармонизирует пространство вокруг людей. Громкая речь, необразованная, полная гнева и ненависти – отрицательно влияет на здоровье человека.
ж) Долг и благодарность
У каждой личности есть долг и обязательства перед своей семьёй, обществом и страной, миром, Вселенной, в которой он живёт. На выполнении долга стоит остановиться подробнее, поскольку это важное качество общечеловеческой ценности – Праведное поведение.
Качества, присущие Праведному поведениюа) ПривычкиПраведное поведение, основанное на осознании своей истинной природы, должно стать главным в жизни

Слайд 13Непротивление, несуждение, непривязанность три грани истинной свободы
Секрет счастья жизни
«Я

не против того, что происходит»
Это значит, что внутренне я нахожусь в сонастроенности с Настоящим Моментом
Притчи:
1. История о мастере, чей ответ всегда был «Неужели?»
2. История о человеке, ответ которого был неизменно
лаконичным: «Может быть»
3. И это пройдет.
Непротивление, несуждение, непривязанность  три грани истинной свободы Секрет счастья жизни «Я не против того, что происходит»Это

Слайд 14Практика Праведного поведения
3 врага тела
Склонность к измене
Жадность, желание обладать вещами
Склонность причинять

боль живым существам

3 врага речи
Получать удовлетворение от распространения паники
Лживые речи
Сплетни

3 врага ума
Желание вещей других людей
Зависть
Цинизм

Практика Праведного поведения3 врага телаСклонность к изменеЖадность, желание обладать вещамиСклонность причинять боль живым существам3 врага речиПолучать удовлетворение

Слайд 15Наши многочисленные желания - еще одна причина, по которой мы зачастую

впадаем в состояния беспокойств и волнений, подталкивающих нас, в свою очередь, к совершению необдуманных, неправедных поступков.
Что же делать для уменьшения беспокойства?
Необходимо установить потолок для своих желаний: - бережно относиться к пище; - бережно относиться к деньгам; - бережно относиться к энергии; - бережно относиться к времени.
Наши многочисленные желания - еще одна причина, по которой мы зачастую впадаем в состояния беспокойств и волнений,

Слайд 16Будьте хорошими!
Думайте о хорошем…
Говорите хорошее…
Слушайте хорошее…
Смотрите на хорошее…
Делайте хорошее…

Вот путь к Счастью!

Праведное поведение – это нравственные и этические нормы, продиктованные голосом сердца, основанные на бескорыстной Любви и служении, жизненно необходимые человеку.
Пусть древний завет «поступай по совести» станет золотой нитью, украшающей дела и мысли всех людей на земле.
Будьте хорошими!Думайте о хорошем…Говорите хорошее…Слушайте хорошее…Смотрите на хорошее…Делайте хорошее…

Слайд 17Литература:
Р.А. Мукажанова, Г.А. Омарова, Р. Муратханова. Руководство для учителя. Базовый уровень.

Алматы, ННПООЦ «Бөбек» 2015;
Омарова Г.А., Мукажанова Р.А. Истинные лидеры в истории человечества (духовно- нравственный аспект лидерства) Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2013;
Омарова Г.А., Ахметова А.И., Абрахманова А.М., Багадаева Ж.А. Духовное наследие человечества (5-11 кл.). Методическое пособие для учителей/Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.
Ефимов В.И., Таланов В.М. Общечеловеческие ценности. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2011;
Интернет ресурсы: http://epitafii.ruИнтернет ресурсы: http://epitafii.ru; http://indiada.ru/Интернет ресурсы: http://epitafii.ru; http://indiada.ru/; http://bankreferatov.kz; https://ru.wikipedia.org/
Литература:Р.А. Мукажанова, Г.А. Омарова, Р. Муратханова. Руководство для учителя. Базовый уровень. Алматы, ННПООЦ «Бөбек» 2015;Омарова Г.А., Мукажанова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть