Слайд 1
Урок 2
Практическая работа № 1 «Определение темы проекта, формулировка общего
плана проекта»
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Преподаватель:
САМОЙЛОВИЧ
ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Тема 1.
ТЕОРИЯ ПРОЕКТОВ
Слайд 2Цель работы
Получить практический навык формулировки темы и общего плана проекта
Ход работы
Укажите
в тетради для практических работ дату, учебную тему, номер практической работы, её тему и цель.
Пройдите тестирование по ссылке http://prevolio.com/tests.aspx , выбрав тест «Карта интересов (модифицированная методика А.Е. Голомштока)», запишите результат в тетрадь и сообщите преподавателю.
Тема работы
Определение темы проекта, формулировка общего плана проекта.
Слайд 3Ход работы
На основании полученных результатов тестирования объединитесь в команды по 4-5
человек.
Запишите в тетрадь для практических работ направление работы вашей команды («педагогика», «химия», «сфера бытового обслуживания», «география и геология», «искусство», «предпринимательство, бизнес», «техника», «математика», «история», «филология и журналистика», «военное дело», «биология», «физика», «электронная радиотехника», «медицина», «спорт»).
Используя предоставленный преподавателем список тематических направлений будущих проектов, сформулируйте тему проекта и запишите её в тетрадь.
Слайд 4«ПЕДАГОГИКА»
Внутренний мир современного студента.
Воспитательные функции СМИ
Выпускник: социальный портрет выпускников нашего колледжа.
Дорогу
осилит идущий: самопознание и самообразование.
История колледжа: события, преподаватели.
Молодёжь и город: лицом к лицу.
Мой колледж: реальность и мечта.
Нравственные идеалы современного выпускника колледжа.
Образ жизни современного студента.
«ХИМИЯ»
Исследование различных сортов чая и их физиологическое воздействие на организм человека
Количественное определение аскорбиновой кислоты во фруктах и соках промышленного производства
Проект "Влияние энергетических напитков на организм человека"
Определение качественного состава жевательной резинки
Определение качества минеральной воды методом химического анализа
Изучение качеств и свойств шоколада посредством органолептического метода и химического анализа
Слайд 5«СФЕРА БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»
Совершенствование организации функционирования сферы бытового обслуживания на примере г.Керчь.
Развитие
малого бизнеса в Республике Крым.
Развитие среднего бизнеса в республике Крым.
Основные направления развития бытового обслуживания в г.Керчь.
«ГЕОГРАФИЯ И ГЕОЛОГИЯ»
Развитие инновационных технологий в аграрной промышленности
Исследование экологического состояния территории, на примере Керченского п-ова.
Зеленая энергетика» - будущее Республики Крым.
Геодезические работы на Керченском п-ове.
«ИСКУССТВО»
Исследовательская работа «Техника Эбру».
Осторожно! Говорящая одежда!
Зооморфные мотивы в орнаментах.
Музыка и характер человека
Развитие новых направлений в музыке.
Слайд 6«ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, БИЗНЕС»
Идеи социального предпринимательства.
Бизнес для студентов.
Разработка и реализация инновационных проектов развития
отрасли судостроения и судоремонта.
Разработка и реализация инновационных проектов развития морской отрасли.
Разработка и реализация инновационных проектов развития отрасли металлообработки.
«ТЕХНИКА»
Биомеханические принципы в технике.
Устройство маломерного судна.
Водный транспорт.
Грузовые суда.
Пассажирские и грузопассажирские суда
Несамоходные суда.
Суда технического, обслуживающего и вспомогательного флота.
Использование Arduino для создания охранной части системы Умный дом.
Слайд 7«МАТЕМАТИКА»
Золотое сечение - гармоническая пропорция.
Проценты вокруг нас.
Симметрия в жизни.
Математика в обычной
жизни.
Квадратичная функция.
Масштаб и его применение.
«ИСТОРИЯ»
Мои родные – защитники Отечества!
Первые князья династии Рюриковичей и их роль в создании государства.
Сироты военного времени 1941-1945 г.г.
Роль советского периода в отечественной историографии.
Оружие Древнего Рима в современном мире.
«ФИЛОЛОГИЯ И ЖУРНАЛИСТИКА»
Город глазами молодых.
Агрессивный компонент полемических текстов и иллюстраций в современной газете.
Социальная проблематика в современных российских СМИ.
Слайд 8«ВОЕННОЕ ДЕЛО»
Великие правители Средневековья.
Византийские императоры.
Военное дело в эпоху Столетней
войны.
Военное дело у монголов.
«БИОЛОГИЯ»
Удивительные свойства воды.
Бактерии – наши спутники.
Влияние хронотипов на жизнь человека.
Лекарственные комнатные растения.
«ФИЗИКА»
Микроволновая печь: за или против.
Влажность воздуха и её влияние на жизнедеятельность человека.
Как сэкономить электричество?
Перфорационные очки или как исправить зрение?
Слайд 9«ЭЛЕКТРОННАЯ РАДИОТЕХНИКА»
Исследование характеристик опто - электронной системы наблюдения.
Исследование адаптивного фильтра локационной
системы.
Исследование характеристик адаптивного обнаружителя сигнала.
«МЕДИЦИНА»
Исследование влияния туристического похода на здоровье участников.
Компьютер и здоровье студента.
Лечебное питание при различных патологиях
Медицинские аспекты формирования здорового образа жизни.
Медицинские аспекты формирования семьи и рождения здорового ребенка.
Нетрадиционные методы лечения заболеваний.
«СПОРТ»
Зимний олимпийский вид спорта - шорт-трек.
Рациональное питание обучающихся как элемент физического развития.
Плавание как вид физической активности.
Я выбираю спорт!
Слайд 10Ход работы
При возникновении вариантов темы, запишите все, сформулированные вами, варианты.
Создайте примерную
логическую диаграмму плана будущего проекта.
Целью построения логической модели является получение графического представления логической структуры исследуемой предметной области.
Логическая модель предметной области иллюстрирует сущности, а также их взаимоотношения между собой.
Сущности описывают объекты, являющиеся предметом деятельности предметной области, и субъекты, осуществляющие деятельность в рамках предметной области. Свойства объектов и субъектов реального мира описываются с помощью атрибутов.
Слайд 11Ход работы
Взаимоотношения между сущностями иллюстрируются с помощью связей. Правила и ограничения
взаимоотношений описываются с помощью свойств связей. Обычно связи определяют либо зависимости между сущностями, либо влияние одной сущности на другую.
Пример. Клиент оформляет пиццу.
Слайд 12Ход работы
При составлении диаграммы, обязательно определите обязательные этапы реализации проекта, что
нужно сделать на каждом этапе, и сформулируйте задания для участников группы, запишите в тетрадь.
Создайте примерную стрелочную диаграмму планирования проекта (в процессе работы она не раз будет меняться и совершенствоваться, запишите в тетрадь).
Стрелочная диаграмма представляет собой диаграмму хода проведения работ, из которой наглядно видны порядок и сроки проведения различных этапов. Этот инструмент используется для обеспечения уверенности, что планируемое время выполнения всей работы и отдельных ее этапов по достижению конечной цели является оптимальным. Инструмент применяется как для планирования, так и для контроля работ.
Слайд 13Ход работы
Пример стрелочной диаграммы
Последовательность выполнения работы и её результат (построенные диаграммы)
записывайте в тетрадь.
Каждый участник группы создает СВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ примерный план необходимых работ по проекту и оформляет его в тетради.
Не забывайте, что ваш проект имеет четкие временные ограничения, учитывайте это при планировании.
Слайд 14Домашнее задание
Дооформите отчет
по практической работе.