Презентация, доклад на тему Познавательно-развлекательное занятие для учащихся 8 классов школы II видаЯ говорю на русском

Содержание

Цель игры:Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания.Воспитание уверенности в своих силах. Формирование способности преодолевать трудности.Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.Правила игры

Слайд 1Викторина:
« Я говорю на русском языке»


Составила:
учитель - Мирошниченко Н.Н.
ГБОУ Краснодарского

края
специальная (коррекционная) школа -интернат


Познавательно-развлекательное занятие
для учащихся 8 классов

Викторина:« Я говорю на русском языке»Составила: учитель - Мирошниченко Н.Н.ГБОУ Краснодарского краяспециальная (коррекционная) школа -интернатПознавательно-развлекательное занятие для

Слайд 2Цель игры:
Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания.
Воспитание уверенности в

своих силах. Формирование способности преодолевать трудности.
Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.


Правила игры

Цель игры:Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания.Воспитание уверенности в своих силах. Формирование способности преодолевать трудности.Расширение

Слайд 32
3
4
5
Орфоэпия

Правописание

Шифровальщик

Четвёртый лишний

2
3
4
5
2
3
4
5
2
3
4
5
Я говорю на русском языке
1
1
1
1

2345ОрфоэпияПравописаниеШифровальщикЧетвёртый лишний234523452345Я говорю на русском языке1111

Слайд 4Тема «Орфоэпия»
Как в словах произносим безударное «О»?

Тема «Орфоэпия»Как в словах произносим безударное «О»?

Слайд 5Тема «Орфоэпия»
Как в словах произносим безударное «О»?
В словах безударное «О» произносим
как

«А»


А /
сорока

А /
корова

Тема «Орфоэпия»Как в словах произносим безударное «О»?В словах безударное «О» произносимкак «А»   А

Слайд 6Тема «Орфоэпия»
Какой звук произносится на месте выделенных букв и почему?





арбуз
голубь
утюг
нож
лев
медведь

Тема «Орфоэпия»Какой звук произносится на месте выделенных букв и почему?арбузголубьутюгножлевмедведь

Слайд 7Тема «Орфоэпия»
Какой звук произносится на месте выделенных букв и почему?


Звонкие согласные

на конце слов произносим как глухие.


Ж = Ш
З = С
Г = К

В = Ф
Б = П
Д = Т

Тема «Орфоэпия»Какой звук произносится на месте выделенных букв и почему?Звонкие согласные на конце слов произносим как глухие.Ж

Слайд 8Тема «Орфоэпия»

Какой звук произносится
на месте выделенных букв и почему?
рыбка
берёзка
когти
книжка
подсолнух
овца

Тема «Орфоэпия»Какой звук произносится на месте выделенных букв и почему?рыбкаберёзкакогтикнижкаподсолнуховца

Слайд 9Тема «Орфоэпия»

Какой звук произносится
на месте выделенных букв и почему?
Звонкие согласные,

стоящие перед глухими согласными, произносим как глухие.

БК – ПК
ЗК – СК
ЖК – ШК

ДС – ТС
ВЦ – ФЦ
ГТ – КТ

Тема «Орфоэпия»Какой звук произносится на месте выделенных букв и почему?Звонкие согласные, стоящие перед глухими согласными, произносим как

Слайд 10Тема «орфоэпия»

Какие звук произносятся
на месте выделенных букв и почему?

Может и

разбиться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.

В клубок свернётся,
А в руки не даётся.

Кто всех пугается,
Под кустом спасается?

Отгадай загадку

Тема «орфоэпия»Какие звук произносятся на месте выделенных букв и почему?Может и разбиться, Если хочешь, в птицуМожет превратиться.В

Слайд 11Тема «Орфоэпия»
Какой звук произносится
на месте выделенных букв и почему?


Окончания глаголов

– тся; – ться произносят как ца

ЦА
Яйцо может и разбиться

Если хочешь, в птицу
ЦА
Может превратиться.

ЦА
Заяц всех пугается,
ЦА
Под кустом спасается.

ЦА
Ёж в клубок свернётся,
ЦА
А в руки не даётся.

Тема «Орфоэпия»Какой звук произносится на месте выделенных букв и почему?Окончания глаголов – тся; – ться произносят как

Слайд 12Тема «Орфоэпия»

Какой звук произносится
на месте выделенных букв и почему?
Прочитай

выразительно.

/ __ / / __
Увидало солнце ясное
/ / ___ / _____
С неба синего, высокого,
___ / /
Что идёт весна прекрасная
/ / _____ _____
С юга пышного, далёкого.
(А. Кольцов)

Тема «Орфоэпия»Какой звук произносится на месте выделенных букв и почему?Прочитай  выразительно.

Слайд 13Тема «Орфоэпия»

Какой звук произносится
на месте выделенных букв и
почему?

Окончания прилагательных

– ОГО; – ЕГО
говорим как – ОВА; – ЕВА.
Тема «Орфоэпия»Какой звук произносится на месте выделенных букв и почему?Окончания прилагательных – ОГО; – ЕГО

Слайд 14Определи, какая гласная буква пропущена в словах.
Почему?
Приставки: пре- и при-
Тема «Правописание»

Пр…бить
Пр…высокий
Пр…открыть
Пр…скакать
Пр…градить
Пр…школьный
Пр…красная

Определи, какая гласная буква пропущена в словах.Почему?Приставки: пре- и при-Тема «Правописание»Пр…битьПр…высокийПр…открытьПр…скакатьПр…градитьПр…школьныйПр…красная

Слайд 15









Тема «Правописание»

Определи, какая гласная
буква пропущена в словах.
Приставки: пре- и при-


Слова с приставкой при- Слова с приставкой пре –

Прибить – присоединение Превысокий – очень
высокий
Приоткрыть – неполнота Преградить – сходно с
действия приставкой пере –
Прискакать – приближение
Прекрасная – очень
красивая
Пришкольный – близость



Тема «Правописание»

Слайд 16Тема «Правописание»

Определи, какая гласная
буква пропущена в словах.
Почему?
Корни: – гар

– ; – гор – ;

Заг…реть

Дог…рает

Заг…р

Перег..р

Тема «Правописание»Определи, какая гласная буква пропущена в словах.Почему? Корни: – гар – ;  – гор –

Слайд 17Тема «Правописание»

Определи, какая гласная
буква пропущена в словах.
Корни: – гар

– ; – гор – ;

В корне с чередованием - гар -; - гор -;
В безударном положении пишется О,
под ударением пишется А.

/
догорает

/
перегар

/
загорает

/
загар

Тема «Правописание»Определи, какая гласная буква пропущена в словах. Корни: – гар – ;  – гор –

Слайд 18Тема «Правописание»

Определи, какая согласная
буква пропущена в словах.

Приставки оканчивающиеся на –З;

-С.

Во…горание

Бе…помощный

Во…парить

Бе…дельник

И…делие

И…парение

Тема «Правописание»Определи, какая согласная буква пропущена в словах.Приставки оканчивающиеся на –З; -С.Во…гораниеБе…помощныйВо…паритьБе…дельникИ…делиеИ…парение

Слайд 19Тема «Правописание»

Определи, какая согласная
буква пропущена в словах.

В приставках перед звонкими

согласными
пишется «З», перед глухими – «С»

изрисовать

исписать

возгорелось

воспарили

раструбить

разбег

Тема «Правописание»Определи, какая согласная буква пропущена в словах.В приставках перед звонкими согласными пишется  «З», перед глухими

Слайд 20Тема «Правописание»

Определи, какая гласная
буква пропущена в словах.
Почему?
Корни: – лаг

– ; – лож – ;

Изл…жение

Изл…гать

Сл…жение

Сл…гаемые

Предл…жение

Предл…гать

Тема «Правописание»Определи, какая гласная буква пропущена в словах.Почему? Корни: – лаг – ;  – лож –

Слайд 21Тема «Правописание»

Определи, какая гласная
буква пропущена в словах.
Почему?
Корни: – лаг

– ; – лож – ;

Если за корнем стоит суффикс –а–, то в корне пишется буква А.
Если за корнем нет суффикса, то в корне пишется буква О

предлагает

предложение

сложение

слагаемое

изложение

излагать

Тема «Правописание»Определи, какая гласная буква пропущена в словах.Почему? Корни: – лаг – ;  – лож –

Слайд 22Тема «Правописание»

Определи, какая гласная
буква пропущена в словах.
Почему?
Корни: – зар–

; – зор – ;

Споз…ранку

З…рница

Утренняя з…рька

Вечерние з…ри

З…ря

Тема «Правописание»Определи, какая гласная буква пропущена в словах.Почему? Корни: – зар– ;  – зор – ;Споз…ранкуЗ…рницаУтренняя

Слайд 23Тема «Правописание»

Определи, какая гласная
буква пропущена в словах.
Почему?
Корни: – зар–

; – зор – ;

В корне с чередованием – зар – ; – зор –
в безударном положении пишется буква А,
а под ударением пишется буква О.

/ / /
Заря Зорька Спозаранку
/ /
Зарница Зори

Тема «Правописание»Определи, какая гласная буква пропущена в словах.Почему? Корни: – зар– ;  – зор – ;В

Слайд 24Тема «Шифровальщик»


В ТЕЧЕНИИ 30 СЕКУНД ЗАПОМНИТЕ ШИФР,
А ЗАТЕМ РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО.

Тема «Шифровальщик»В ТЕЧЕНИИ 30 СЕКУНД ЗАПОМНИТЕ ШИФР, А ЗАТЕМ РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО.

Слайд 25Тема «Шифровальщик»


Книга

Тема «Шифровальщик»Книга

Слайд 26Тема «Шифровальщик»

В ТЕЧЕНИИ 30 СЕКУНД ЗАПОМНИТЕ ШИФР,
А ЗАТЕМ РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО.

Тема «Шифровальщик»В ТЕЧЕНИИ 30 СЕКУНД ЗАПОМНИТЕ ШИФР, А ЗАТЕМ РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО.

Слайд 27Тема «Шифровальщик»

ДЯТЕЛ

Тема «Шифровальщик»ДЯТЕЛ

Слайд 28Тема «Шифровальщик»

В ТЕЧЕНИИ 30 СЕКУНД ЗАПОМНИТЕ ШИФР,
А ЗАТЕМ РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО.

Тема «Шифровальщик»В ТЕЧЕНИИ 30 СЕКУНД ЗАПОМНИТЕ ШИФР, А ЗАТЕМ РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО.

Слайд 29Тема «Шифровальщик»

ЖИРАФ

Тема «Шифровальщик»ЖИРАФ

Слайд 30Тема «Шифровальщик»

В ТЕЧЕНИИ 30 СЕКУНД ЗАПОМНИТЕ ШИФР,
А ЗАТЕМ РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО.

Тема «Шифровальщик»В ТЕЧЕНИИ 30 СЕКУНД ЗАПОМНИТЕ ШИФР, А ЗАТЕМ РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО.

Слайд 31Тема «Шифровальщик»

Арбуз

Тема «Шифровальщик»Арбуз

Слайд 32Тема «Шифровальщик»

В ТЕЧЕНИИ 30 СЕКУНД ЗАПОМНИТЕ ШИФР,
А ЗАТЕМ РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО.

Олень
Тема «Шифровальщик»В ТЕЧЕНИИ 30 СЕКУНД ЗАПОМНИТЕ ШИФР, А ЗАТЕМ РАСШИФРУЙТЕ СЛОВО. Олень

Слайд 33Тема «Четвёртый лишний»

Найдите пословицу, которая не подходит остальным по

смыслу.

Волка ноги кормят.




Волков бояться, в лес не ходить.


Собака, которая рыщет, находит кость.





Будешь трудиться – будешь кормиться.

Тема «Четвёртый лишний»  Найдите пословицу, которая не подходит остальным по смыслу. Волка ноги кормят.

Слайд 34Тема «Четвёртый лишний»
Лишняя

пословица:










Волков бояться – в лес не ходить.


Тема «Четвёртый лишний»        Лишняя пословица:Волков бояться – в лес не

Слайд 35Тема «Четвёртый лишний»

Найдите пословицу, которая не подходит остальным по смыслу.
У

страха глаза велики.


Кто дрожит, тот и бежит.


Глаза боятся, а руки делают.



Трус и таракана принимает за великана.

Тема «Четвёртый лишний»Найдите пословицу, которая не подходит остальным по смыслу. У страха глаза велики.

Слайд 36
Тема «Четвёртый лишний»

Лишняя пословица:
Глаза боятся, а руки делают.

Тема «Четвёртый лишний» Лишняя пословица:Глаза боятся, а руки делают.

Слайд 37Тема «Четвёртый лишний»

Найдите пословицу, которая не подходит остальным по смыслу.
Делу

время, потехе час.



Кончил дело, гуляй смело.



Гуляй, а работу знай.




У кого сноровка, тот работает ловко.
Тема «Четвёртый лишний»Найдите пословицу, которая не подходит остальным по смыслу. Делу время, потехе час.Кончил дело, гуляй смело.Гуляй,

Слайд 38Тема «Четвёртый лишний»

Лишняя пословица:
У кого сноровка, тот работает ловко.

Тема «Четвёртый лишний»Лишняя пословица:У кого сноровка, тот работает ловко.

Слайд 39Тема «Четвёртый лишний»

Найдите пословицу, которая не подходит остальным по смыслу.
Семеро

одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Сначала подумай, потом отвечай.

Бережённого бог бережёт.
Тема «Четвёртый лишний»Найдите пословицу, которая не подходит остальным по смыслу. Семеро одного не ждут.Семь раз отмерь, один

Слайд 40Лишняя пословица:

Тема «Четвёртый лишний»

Семеро одного не ждут.

Лишняя пословица:Тема «Четвёртый лишний»Семеро одного не ждут.

Слайд 41Тема «Четвёртый лишний»


Найдите пословицу, которая не подходит остальным по смыслу.



Не учи плавать щуку, щука знает свою науку.


Яйца курицу не учат.


Скажи курице, а она всей улице.


Не учи собаку лаять, а рыбу плавать.

Тема «Четвёртый лишний» Найдите пословицу, которая не подходит остальным по смыслу. Не учи плавать щуку, щука знает

Слайд 42Тема «Четвёртый лишний»

Лишняя пословица:


Скажи курице, а она всей улице.

Тема «Четвёртый лишний» Лишняя пословица:Скажи курице, а она всей улице.

Слайд 43Поздравляем победителей!

Поздравляем  победителей!

Слайд 44Правила игры
Основной процесс в игре — это ответы на вопросы. Участники

соревнуются между собой в борьбе за право первым ответить на заданный вопрос. Ученики должны дать правильный ответ на поставленный вопрос.
Для ответа участники по очереди выбирают вопрос в любой категории. Право ответа у участника, который выбирал вопрос. Если он даёт ответ неверный, то право ответа переходит к другим участникам.
Если по истечении 60 секунд никто из участников не дает ответа, то его озвучивает ведущий.
 


Правила игрыОсновной процесс в игре — это ответы на вопросы. Участники соревнуются между собой в борьбе за

Слайд 45
Первая тема: «Орфоэпия»
Участник , выбравший вопрос в этой категории, должен будет

ответить на вопрос о том, какой звук произносим на месте выделенных букв и какое правило произношения это подтверждает.

Например: считать
Правило произношения: звукосочетания
СЧ- в словах произносим как – Щ – ,
Поэтому слово произносим: ЩИТАТЬ.

Вторая тема: «Правописание»
Участник , выбравший вопрос в этой категории, должен будет ответить на вопрос о том, какое правило правописания надо использовать в этом задании.

Например:
Какая буква пропущена в словах:
/ /
Выросла - вырасти.
В корне -раст- ; - рос- , безударная а пишется перед ст, щ.

Первая тема: «Орфоэпия»Участник , выбравший вопрос в этой категории, должен будет ответить на вопрос о том, какой

Слайд 46


Например:









Третья тема: «Шифровальщик»
Участник должен за 30 секунд запомнить шифр и расшифровать

слово.

Четвёртая тема: «Четвёртая лишняя»
Участник должен в группе из четырёх пословиц найти ту, которая не походит к трём остальным по смыслу.

Например:

Без охоты нет работы.
За всякое дело берись умело.
Работа в руках плесневеет.
Работай до поту - поешь в охоту.
_______________________________________________

Три пословицы о труде, четвёртая о лени.


Например:Третья тема: «Шифровальщик»Участник должен за 30 секунд запомнить шифр и расшифровать слово.Четвёртая тема: «Четвёртая лишняя»Участник должен в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть