Презентация, доклад на тему Повышение правовой культуры участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ООП ООО.

Содержание

По моей внутренней философии – ранее бессознательной, а теперь четкой – я считаю, что математика, помимо своего прикладного имеет значение и в области чистого интеллекта. Это хорошо понимали греческие философы, но это понимание было утрачено

Слайд 1Повышение правовой культуры участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ООП

ООО

Учитель математики
МБОУ «СШ №7» города Смоленска
Байрамова Елена Николаевна

Повышение правовой культуры участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ООП ОООУчитель математики МБОУ «СШ №7» города

Слайд 2По моей внутренней философии – ранее бессознательной, а теперь четкой –

я считаю, что математика, помимо своего прикладного <…> имеет значение и в области чистого интеллекта. Это хорошо понимали греческие философы, но это понимание было утрачено в последнем, технократическом, столетии... Для человеческого интеллекта правильное отношение к математике играет такую же роль, как восприятие музыки, поэзии и других недоходных или малодоходных областей человеческой деятельности. Поэтому я всегда старался, чтобы красота математики доходила и до тех людей, которые никогда в жизни больше заниматься ею не будут.


И.Гельфанд
По моей внутренней философии – ранее бессознательной, а теперь четкой – я считаю, что математика, помимо своего

Слайд 3Цели современного образования в мире задаёт компетентностный подход
Для чего

учить?
Учить, чтобы «научить учиться».
Учить, чтобы «научить зарабатывать на жизнь».
Учить, чтобы «научить организовывать свой быт».
Учить, чтобы «научить общению».
Цели современного  образования  в мире задаёт компетентностный подход  Для чего учить? Учить, чтобы «научить

Слайд 4Стандарт II поколения – это средство для реализации Конституции РФ
1)1.09.2010г –

начало апробации стандарта
Начальной школы
2)1.09.2012г –начало апробации стандарта Средней школы
3)1.09 2013г – начало апробации ФГОС
Старшей школы

Стандарт II поколения – это средство для реализации Конституции РФ1)1.09.2010г – начало апробации стандарта Начальной школы2)1.09.2012г –начало

Слайд 6Что принципиально нового в ФГОС второго поколения?
Федеральный государственный образовательный стандарт

второго поколения – это социальная норма, общественный договор между тремя субъектами: семьей, обществом и государством. Функции ФГОС: 1. Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании. 2. Инструмент формирования социального доверия, гражданской консолидации. 3. Инструмент реализации государственной политики в области образования.


Что принципиально нового  в ФГОС второго поколения? Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – это социальная

Слайд 7 Стандарты - общественный договор между семьёй, обществом и государством Что хочет получить

каждый?




СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние


ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность

Стандарты - общественный договор между семьёй, обществом и государством Что хочет получить каждый? СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная

Слайд 8
Позиция учителя-профессионала:
демонстрирует культурные образцы действий;
инициирует пробные действия детей;
консультирует, корректирует

действия;
ищет способы включить в работу каждого.

Позиция воспитателя:
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненных ценностей;
“соучастник”.

Позиция педагогической поддержки:
оказывает адресную помощь ребенку,не избавляя от проблемной ситуации, а помогая её преодолевать.

Учитель школы

Позиционирование учителя

Позиция учителя-профессионала: демонстрирует культурные образцы действий;инициирует пробные действия детей;консультирует, корректирует действия;ищет способы включить в работу каждого.

Слайд 9
Каким должно быть содержание образования?
СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ПЕРЕЧНЕМ

ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ. ОНО ДОЛЖНО ОХВАТИТЬ ВСЕ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ:


СИСТЕМУ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ;

СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

СИСТЕМУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ;

Каким должно быть содержание образования?СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ПЕРЕЧНЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И

Слайд 10Отличительные особенности ФГОС
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие

индивидуальных образовательных траекторий
Переход от школы информационно-трансляционной, к школе деятельностной!
Изменение роли учителя.
Социализация обучающихся.
Изменения в требованиях к результатам
Стандарт 2004г. Стандарт II поколения
знать личностные
уметь ЗУН метапредметные УУД
использовать предметные
6. Изменения в образовательных технологиях





?

Отличительные особенности ФГОСВ основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход,  предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторийПереход от школы информационно-трансляционной,

Слайд 11


Традиционная дидактика
Деятельность учителя
Деятельность ученика

Новая дидактика
Совместная деятельность учителя и ученика

Традиционная дидактикаДеятельность учителяДеятельность ученикаНовая дидактикаСовместная деятельность учителя и ученика

Слайд 12Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение
Смыслообразование
Морально-этическая
ориентация
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной» деятельности по
получению,
преобразованию
и применению нового


знания


Предметные и
метапредметные
действия с учебным
материалом

Планируемые результатыЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределениеСмыслообразованиеМорально-этическаяориентацияРегулятивныеКоммуникативныеПознавательныеОсновы системынаучных знанийОпыт «предметной» деятельности по получению,преобразованиюи применению нового  знанияПредметные и метапредметные действия с учебным

Слайд 13От основной образовательной программы ОУ к рабочей программе учебного предмета, курса
Уровень

образовательного учреждения

Участие
учителя

Ответственность
учителя



Основная образовательная программа
образовательного учреждения

Программы учебных предметов
Математика

Рабочая программа
учебного предмета, курса
(разрабатывается самостоятельно)




От основной образовательной программы ОУ к рабочей программе учебного предмета, курсаУровень  образовательного  учрежденияУчастие учителя Ответственность

Слайд 14Программы отдельных учебных предметов, курсов

В соответствии с ФГОС программы должны содержать:

пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования;

общую характеристику учебного предмета, курса;

описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса;

содержание учебного предмета, курса;

планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Программы отдельных учебных предметов, курсов       В соответствии с ФГОС программы должны

Слайд 15Формирования УУД (универсальные учебные действия)



Личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и

самооценка)
смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

Регулятивные
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельность

Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения
выполнение логических операций:
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие

Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества

Формирования УУД (универсальные учебные действия)Личностныесамоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка)смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и

Слайд 16Технологическая карта урока
  Ф.И.О.  Предмет:  Класс: Тип урока:

Технологическая карта урока  Ф.И.О.  Предмет:  Класс: Тип урока:

Слайд 17Структура математического содержания

Структура математического содержания

Слайд 21Модуль «Реальная математика» в вариантах ГИА

Модуль «Реальная математика» в вариантах ГИА

Слайд 24Портрет выпускника:
основной школы – старшей школы
ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ
ОПЫТ

УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (познавательной, социальной)

умеет действовать с ориентацией на другую позицию

познающий себя,
утверждающий
себя как взрослый

способен принимать самостоятельные
решения и нести за них ответственность

умеет работать в группе
и индивидуально

разделяет ценности здорового
и безопасного образа жизни

избирательность
интересов

личная профессиональ-
ная перспектива

осознающий себя
личностью

готов к сотрудничеству для достижения совместного результата

осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни

понимает ценности образования как
основы будущего успеха
креативный, критически мыслящий

Портрет выпускника:основной школы – старшей школыОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (познавательной, социальной) умеет действовать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть