Презентация, доклад на тему Повторительно-обобщающий урок по теме Наш край в древности

Содержание

Север Западной Сибири в каменном веке

Слайд 1Повторительно-обобщающий урок по теме «Наш край в древности»
История ХМАО - 10 класс
Учитель

– Обухов Е.Б.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Наш край в древности»История ХМАО - 10 классУчитель – Обухов Е.Б.

Слайд 3Север Западной Сибири
в каменном веке

Север Западной Сибири в каменном веке

Слайд 5Закончи предложение вставив пропущенные слова
Имеющиеся данные позво­ляют говорить о том, что

освоение че­ловеком Западно-Сибирской равнины началось …………… ………………примерно ……………………..
Вершиной же их творче­ства по праву считаются реалистичес­кие рисунки ………… выполненные ……………… в пещерах ………….
Типичными представителями животного мира были ………………………………………….
Закончи предложение вставив пропущенные словаИмеющиеся данные позво­ляют говорить о том, что освоение че­ловеком Западно-Сибирской равнины началось ……………

Слайд 6Большую роль в их жизни играла коллективная загонная охота на ……………
Самая

большая плотность населения отмечена на реке ........................
Важное условие для успешного ведения комплексного хозяйства в таежной зоне .................................................
Большую роль в их жизни играла коллективная загонная охота на ……………Самая большая плотность населения отмечена на реке

Слайд 8Ответь на вопросы
Какие изменения происходили в обществе в эпоху верхнего палеолита?
Где

по мнению ученых обнаружены следы человека верхнего палеолита?
Какие изменения в хозяйственной жизни людей происходят в эпоху мезолита?
Ответь на вопросыКакие изменения происходили в обществе в эпоху верхнего палеолита?Где по мнению ученых обнаружены следы человека

Слайд 9карта-схема 1
Стоянки
верхнепалеолитического
человека на севере
Западно-Сибирской
равнины

карта-схема 1Стоянки верхнепалеолитическогочеловека на севере Западно-Сибирской равнины

Слайд 10Гарнинская
ледник

Гарнинскаяледник

Слайд 11Шикаевка
Черноозерье
Венгерово
Новотартасская
Волчья грива
Томская
Могочино
Грот Безымяный

ШикаевкаЧерноозерьеВенгеровоНовотартасскаяВолчья гриваТомскаяМогочиноГрот Безымяный

Слайд 122. Найдите и покажите на карте 1 стоянки

человека верхнего палеолита
Назовите границы ледниковых покровов
на территории нашего округа.
Определите территории пригодные для
проживания человека.

Задания

2. Найдите и покажите на карте 1 стоянки    человека верхнего палеолитаНазовите границы ледниковых покровов

Слайд 13Словарь урока
Неолит
Заключительный период эпохи камня называется новокаменным веком или неолитом.

Он охватывает временной отрезок от 7 до 5 тыс. лет назад.
Тесло
рубящее орудие труда из камня или металла.
Словарь урокаНеолит Заключительный период эпохи камня называется новокаменным веком или неолитом. Он охватывает временной отрезок от 7

Слайд 14Север Западной Сибири
в Энеолите
и бронзовом веке

Север Западной Сибирив Энеолите и бронзовом веке

Слайд 16Закончи предложения вставив пропущенные слова
Скотоводы познакомили своих соседей - .................юга Урала

и Западной Сибири - не только с ................. но и с производящими формами хозяйства ­......................... И …………………………
Наряду с вязанием сетей они освоили также ……………………………..
В позднем бронзовом веке на территории Западной Сибири отмечены две крупные миграции населения..............................
Закончи предложения вставив пропущенные словаСкотоводы познакомили своих соседей - .................юга Урала и Западной Сибири - не только

Слайд 18Ответь на вопросы
Как давно кузнецы юго-востока Европы и Ближнего востока научились

извлекать медь из руды при помощи плавки?
Кокой металл получали древние люди добавляя в медь олово, мышьяк, сурьму и другие компоненты?
Какие стоянки древних людей на территории нашего округа вы знаете?
Ответь на вопросыКак давно кузнецы юго-востока Европы и Ближнего востока научились извлекать медь из руды при помощи

Слайд 19карта-схема 2
Важнейшие памятники
каменного и бронзового
веков на территории
Ханты-Мансийского
Автономного округа

карта-схема 2Важнейшие памятникикаменного и бронзовоговеков на территорииХанты-МансийскогоАвтономного округа

Слайд 21Задание
Назовите и покажите на карте 2 основные
центры металлообработки на территории


Обь-Иртышья.
ЗаданиеНазовите и покажите на карте 2 основные центры металлообработки на территории Обь-Иртышья.

Слайд 22Мезолитические
памятники Конды
и Северной Сосьвы

Мезолитические памятники Кондыи Северной Сосьвы

Слайд 23Река Сосьва
Большинство мезолитических
объектов сосредоточено на юго-западе
СЗС в бассейне рек

Конды и
Северной Сосьвы.
Река СосьваБольшинство мезолитических объектов сосредоточено на юго-западе СЗС в бассейне рек Конды и Северной Сосьвы.

Слайд 24Неолитическое
городище Амня

Неолитическоегородище Амня

Слайд 25Амня - укрепленное поселение эпохи неолита. Расположено на правом берегу р.

Амня, недалеко от впадения с левой стороны в р. Казым, в 6 км к востоку от поселка Казым..
Амня - укрепленное поселение эпохи неолита. Расположено на правом берегу р. Амня, недалеко от впадения с левой

Слайд 28Изделия из бронзы

Изделия из бронзы

Слайд 30Словарь урока
Энеолит
Медно-каменный век
Нарты
Длинные, узкие сани, применяемые на Севере для езды

на собаках и оленях.
Миграция
перемещение, переселение.
Словарь урокаЭнеолит Медно-каменный векНартыДлинные, узкие сани, применяемые на Севере для езды на собаках и оленях.Миграция перемещение, переселение.

Слайд 31Традиционное хозяйство
коренного населения
Западной Сибири

Традиционное хозяйствокоренного населенияЗападной Сибири

Слайд 35Закончи предложения вставив пропущенные слова
С древних пор и до средневековья важнейшие

промыс­ловые животные в таежном Обь-Иртышье составляли своеобразную «триаду»: ........................
По способам охота делилась на …………..
Одним из древних пассивных способов охоты был промысел ......... с применением .............. и ...............
Закончи предложения вставив пропущенные словаС древних пор и до средневековья важнейшие промыс­ловые животные в таежном Обь-Иртышье составляли

Слайд 36Одежда изготовлялись самостоятельно из подручных материалов. Наиболее распространены были предметы из

...............................................................
Женские рубахи украшались ……………
Одежда изготовлялись самостоятельно из подручных материалов. Наиболее распространены были предметы из ...............................................................Женские рубахи украшались ……………

Слайд 40Словарь урока
Дёрн
верхний срез почвы с мелкой растительностью и корневой систе­мой.
Запор


Изгородь поперек реки для ловли рыбы.
Кузов (пайва, пайба)
заплечное приспособление, емкость из бересты для переноса ягод и добычи.
Словарь урокаДёрн верхний срез почвы с мелкой растительностью и корневой систе­мой.Запор Изгородь поперек реки для ловли рыбы.Кузов

Слайд 41Природа и человек
в представлении
Обских угров

Природа и человек в представлении Обских угров

Слайд 45Закончи предложения вставив пропущенные слова
Обские угры вели происхождение своих родов от

различных представителей животного мира: ..........................
Обские угры верили, что и дом, где живут люди, и окружающий его мир заселены ……………………………
Особые отношения сложились у людей с хозяином леса - ............
Закончи предложения вставив пропущенные словаОбские угры вели происхождение своих родов от различных представителей животного мира: ..........................Обские угры

Слайд 46Словарь урока
Лабаз
деревянное строение для хранения запасов, предметов быта, одежды и

обуви.
Грузило
Приспособление из камня, глины или металла, крепящееся к нижней тетиве сети раболовецкого невода или провяза.
Идол
изображение божества или духа, служащее объектом религиозно­ го поклонения.
Словарь урокаЛабаз деревянное строение для хранения запасов, предметов быта, одежды и обуви.ГрузилоПриспособление из камня, глины или металла,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть