Слайд 1
Портфоліо
вчителя української мови та літератури ГОУ ЛНР «Ровеньківська школа №5
ім. «Молодої гвардії»
Шевченко Галини Миколаївни
Портфолио
учителя украинского языка и литературы
ГОУ ЛНР «Ровеньковская школа №5 имени «Молодой гвардии»
Слайд 2
Содержание
І раздел. Общие сведения
ІІ раздел. Развитие творческой личности на уроках украинского
языка и литературы средствами инновационных технологий.
ІІІ раздел. Распространение опыта
ІV раздел. Достижения
V раздел. Внеклассная работа
Слайд 3
І раздел. Общие сведения
Образование: высшее, Луганский государственный педагогический
университет имени Тараса Шевченко
Специальность: украинский язык и литература
Квалификация: учитель украинского языка и литературы, зарубежной литературы
Общий стаж работы: 24 года
Педагогический стаж: 22 года
На должности классного руководителя: 20 лет
В данном учебном заведении: 20 лет
Присвоена высшая квалификационная категория 9 апреля 2014 года
Название учреждения:
ЛНР, город Ровеньки, улица Ленина, 105
ГОУ ЛНР «Ровеньковская школа №5 имени «Молодой гвардии»
Слайд 5
Курсы повышения квалификации
Слайд 6
1. Луганский областной институт последипломного педагогического образования
Тема: «Тесты на уроках украинского
языка», 108 часов,
9 января – 28 апреля 2009г.
2. Луганский областной институт последипломного педагогического образования
Тема:«Подготовка к написанию творческой работы. Методика создания собственного высказывания », 108 часов,
9 сентября– 20сентября 2013 г.
3. Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики»
Тема: «Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе», 108 часов, 16 мая 2016-25 мая 2016 г.
Слайд 7
ІІ раздел. Методическая деятельность.
Развитие творческой личности на уроках украинского языка
и литературы средствами инновационных технологий
Педагогическое кредо:
«Ребенок это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»
Из мудрости древних
Слайд 8
Тема самообразования:
«Развитие творческой личности на уроках украинского языка и литературы средствами
инновационных технологий»
Слайд 9
Приоритетными направлениями в своей работе считаю следующие:
- Развитие творческой личности
на уроках украинского языка и литературы;
- Использование инновационных педагогических технологий.
Цели и задачи в работе:
– развивать творческие способности ребенка, воспитывать человека с широким пониманием своих обязанностей, с независимым высоко развитым мышлением. Такой человек должен быть творческим и успешным. Новая школа – это школа творчества и успеха.
Использование инновационных технологий не самоцель, а средство создания атмосферы доброжелательности и взаимопонимания, способ сделать ребенка раскрепощенным , вселять уверенность в свои силы.
Слайд 10Кредо интерактивного обучения:
То, что я слышу, я забываю.
То, что
я слышу , помню и слышу я немного
То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.
Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю,
я приобретаю знания и умения.
Когда я передаю знания другим, я самосовершенствуюсь.
В своей работе для развития творческой личности в урочное и внеурочное время использую следующие инновационные технологии: ролевая игра, перекрестная дискуссия, мозговая атака, методика «Кубирование», «Письмо литературному герою», работа в группах, кейс-метод, метод создания синквейнов, прием «Написание эссе», аукцион «Шесть шляп мышления»
В работе вместе с учениками создаю презентации.
К 200-летию со Дня рождения Тараса Григорьевича Шевченко был составлен Календарь на 2014 год. Цель: показать мировое величие Кобзаря, его роль в развитии литературы, искусства. Творческой группой учащихся был создан календарь, посвященный Б.Д. Гринченко.
Слайд 11
Также постоянно провожу мероприятия с элементами театрализации. Ученики имеют возможность развивать
свои творческие способности, работая над созданием газеты «Школьный курьер», главным редактором которой я являюсь. Школьная газета постоянно принимает участие в городских и республиканских конкурсах детской прессы. Газета «Школьный курьер» стала лучшей в городском конкурсе тематических газет, посвященных Тарасу Шевченко и подпольной организации «Молодая гвардия». Члени редколлегии представляли наше школьное издание на заключительном этапе Фадеевских чтений в городе Ровеньки. Леурда Дарья является неоднократным победителем и призером городских конкурсов «Поэзия мужества» и «Волшебное перо». Симагина Лилия является призером патриотической акции «Письма Победы», была участницей 13 Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед». Дмитрий Титаренко был участником заключительного этапа Республиканского конкурса «И пробуждается поэзия во мне».
Слайд 12Участие в работе городского методического объединения учителей украинского языка и литературы
Работа
в составе творческой группы учителей по созданию банка олимпиадных заданий первого этапа предметных олимпиад
2. Доклад-презентация на тему «Технологии проблемного обучения на уроках украинского языка и литературы»
3. Работа в составе творческой группы. Разработка рабочих программ по украинскому языку и литературе
4.Доклад «Работа с одаренными детьми»
5. Доклад «Технология современного урока украинского языка и литературы в соответствии с государственным образовательным стандартом».
6. Доклад « Выполнение олимпиадных заданий по украинскому языку и литературе»
7. Работа в составе комиссии, которая осуществляет проверку работ участников второго этапа олимпиады по украинскому языку и литературе.
8. Работа в составе комиссии, которая осуществляет проверку работ медалистов.
9. Анализ Примерных программ по украинскому языку и литературе
Слайд 13
Участие в работе школьного методического объединения учителей украинского языка и литературы
1.
Разработка Примерных рабочих программ по украинскому языку и литературе
2. Создание банка данных олимпиадных заданий по украинскому языку и литературе первого этапа предметных олимпиад
3. Создание дидактического материала по теме «Синтаксис и пунктуация сложного предложения», «Синтаксис и пунктуация простого предложения», «Морфология. Орфография»
4. Доклад на тему «Использование краеведческого материала на уроках украинского языка и литературы»
5. Доклад на тему «Инновационные аспекты повышения языковой культуры и грамотности учащихся».
6. Доклад на тему «Пути повышения грамотности учащихся»
7. Доклад на тему: «Развитие творческой личности на уроках украинского языка и литературы средствами инновационных педагогических технологий»
8. Доклад на тему «Формирование орфографических, пунктуационных навыков в процессе изучения украинского языка»
9. Доклад на тему «Формы работы учителя по формированию читательской компетентности и критического мышления»
10. Проведение мероприятий в рамках Недели украинского языка и литературы.
11. Проведение Шевченковских дней
12. Выступление на педагогическом совете школы « Адаптация пятиклассников в средней школе»
13. Выступление на педагогическом совете школы «Индивидуальный подход в морально-этическом воспитании учащихся»
Слайд 14
Разработки уроков на темы:
1. « Григорий Сковорода – баснописец»
2. «Юрий Яновский.
«Шаланда в море». Утверждение высоких общечеловеческих идеалов верности и любви, преданности гражданскому долгу»
3. «Борис Гринченко– мастер малой прозы. Рассказ «Каторжная». Утверждение стремления человека к любви, добру»
4. «Сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
5. «Лексикография. Работа со словарями»
6. «Правописание не и ни с наречиями»
7. «Прилагательное – самостоятельная часть речи»
Слайд 15
ІІІ раздел. Распространение опыта
Слайд 20
V раздел.
Внеклассная работа.
Мероприятия
по
украинскому языку и литературе