Презентация, доклад на тему ПОРТФОЛИО как форма организации самостоятельной работы студентов

Содержание

Для размышленияВ соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС) программа изучения каждой из дисциплин, входящих в учебный план, предусматривает, кроме обязательных часов аудиторной работы, также и определенные объемы самостоятельной работы студента.

Слайд 1ПОРТФОЛИО как форма организации самостоятельной работы студентов

ПОРТФОЛИО  как форма организации самостоятельной работы студентов

Слайд 2Для размышления
В соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС) программа изучения каждой

из дисциплин, входящих в учебный план, предусматривает, кроме обязательных часов аудиторной работы, также и определенные объемы самостоятельной работы студента.
Для размышленияВ соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС) программа изучения каждой из дисциплин, входящих в учебный план,

Слайд 3Повышение роли с/р предполагает:
оптимизацию методов и средств обучения, внедрение в учебный

процесс новых технологий обучения, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал;
совершенствование методики проведения научно-исследовательской работы студентов
совершенствование системы текущего
и итогового контроля работы студентов, введение балльно-рейтинговой системы
Повышение роли с/р предполагает:оптимизацию методов и средств обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения,  позволяющих

Слайд 4Меняется роль преподавателя
основная задача преподавателя сводится не к изложению готовых знаний,

а к организации активной самостоятельной деятельности студентов.
Меняется роль преподавателяосновная задача преподавателя сводится не к изложению готовых знаний, а к организации активной самостоятельной деятельности

Слайд 5Требования к организации с/р
1. Обеспечение правильного сочетания объемной аудиторной

и самостоятельной работы. 2. Методически правильная организация работы студента в аудитории и вне ее. 3. Обеспечить студента необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий. 4. Контроль за ходом самостоятельной работы и мер, поощряющих студента за ее качественное выполнение.
Требования к организации с/р  1. Обеспечение правильного сочетания объемной аудиторной и самостоятельной работы. 2. Методически правильная

Слайд 6Понимание с/р
вид деятельности,
метод обучения,
форма организации деятельности,
средство обучения и

т. д.
Понимание с/рвид деятельности, метод обучения, форма организации деятельности, средство обучения и т. д.

Слайд 7Самостоятельная работа
В дидактике самостоятельная работа рассматривается:
с одной стороны как

форма обучения и вид учебного труда, осуществляемый без непосредственного вмешательства преподавателя,
а с другой – как средство вовлечения студентов в самостоятельную познавательную деятельность, средство формирования у них методов ее организации.
Самостоятельная работаВ дидактике  самостоятельная работа рассматривается: с одной стороны как форма обучения и вид учебного труда,

Слайд 8Основная задача самостоятельной деятельности
Формирование у студентов рациональных способов:
творческого освоения

научной информации,
решения учебных задач,
приобретения профессиональных умений, навыков и компетенций.
Основная задача самостоятельной деятельности  Формирование у студентов рациональных способов:творческого освоения научной информации,решения учебных задач,приобретения профессиональных умений,

Слайд 9Определение с/р
Вид познавательной деятельности, в котором предполагается определенный уровень самостоятельности во

всех структурных компонентах деятельности по ее выполнению от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции с диалектическим переходом от выполнения простых видов работы к более сложным, носящим поисковый характер, с постоянной трансформацией руководящей роли педагогического управления в сторону ее перехода в формы ориентации и коррекции с передачей всех функций самому студенту, но лишь по мере овладения методикой самостоятельной работы [Г.М.Коджаспирова 1998].
Определение с/рВид познавательной деятельности, в котором предполагается определенный уровень самостоятельности во всех структурных компонентах деятельности по ее

Слайд 10Три компонента познавательной самостоятельности
Мотивационный. Мотив – это осознанное побуждение, которое

обуславливает целенаправленную деятельность.
Содержательно – операционный. Включает в себя владение обучающимся системой ведущих знаний и способов учения
Волевой. Волевые процессы органически связаны с деятельностью. Зачатки воли заключены уже в потребностях, как исходных побуждениях человека к действию
Три компонента познавательной самостоятельности Мотивационный. Мотив – это осознанное побуждение, которое обуславливает целенаправленную деятельность. Содержательно – операционный.

Слайд 11 ПОРТФОЛИО как форма организации самостоятельной работы
— это

коллекция самостоятельных работ студентов за определенный период времени (обычно за семестр или учебный год), которая рассматривается:
либо с точки зрения прогресса студента,
либо с точки зрения соответствия учебной программе и стандартам обучения.

ПОРТФОЛИО  как форма организации самостоятельной работы   — это коллекция самостоятельных работ студентов за

Слайд 12 Портфолио является формой «аутентичного оценивания»

образовательных результатов

по продукту
созданному обучающимся в ходе:
учебной,
творческой,
социальной
и других видов деятельности

Портфолио является формой «аутентичного оценивания» образовательных результатов

Слайд 13 Понятие «аутентичное оценивание»
Во многом равнозначно:

термину -

«подлинная оценка»

термину - «оценивание реальных достижений учащихся»

Понятие «аутентичное оценивание»    Во многом равнозначно:термину - «подлинная оценка» термину - «оценивание реальных

Слайд 14 Портфолио – как «коллекция» работ и результатов обучающегося


Демонстрирует:
усилия
прогресс
достижения студента
в различных областях


Портфолио – как «коллекция» работ и результатов обучающегося

Слайд 15 Портфолио – как способ фиксирования, накопления и оценки


Демонстрирует:

индивидуальные достижения студента
в определенный период его обучения


Портфолио – как способ фиксирования, накопления и оценки

Слайд 16 Новая философия оценки
определяет новые тенденции развития оценочной деятельности преподавателя;


прослеживается в образовательной практике:
увеличение доли и повышение значимости качественных оценок;
ориентация на личностные достижения обучающихся;
обучение обучающихся самооценке результатов учебной деятельности;
отказ от формализованной оценки работ творческого характера
Новая философия оценки определяет новые тенденции развития оценочной деятельности преподавателя; прослеживается в образовательной практике:увеличение доли и

Слайд 17 Портфолио как форма аутентичного оценивания выполняет несколько функций:
ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ


МОТИВАЦИОННУЮ
СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ
РАЗВИВАЮЩУЮ
РЕЙТИНГОВУЮ
РЕФЛЕКСИВНУЮ
Портфолио как форма аутентичного оценивания выполняет несколько функций: ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ МОТИВАЦИОННУЮ СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ РЕЙТИНГОВУЮ РЕФЛЕКСИВНУЮ

Слайд 18Классификация портфолио по характеру и структуре материалов:
ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ

ИЛИ РАБОЧЕЕ ПОРТФОЛИО

ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО

ПОРТФОЛИО ПРОЦЕССА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО
Классификация портфолио  по характеру и структуре материалов: ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ   ИЛИ РАБОЧЕЕ ПОРТФОЛИО  ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ

Слайд 19Классификация портфолио по целям учебной деятельности
ПОРТФОЛИО ДНЕВНИК
ДОСТИЖЕНИЙ

ПОРТФОЛИО ДНЕВНИК ОТЧЕТ

ПОРТФОЛИО ДНЕВНИК САМООЦЕНКА

Классификация портфолио  по целям учебной деятельности  ПОРТФОЛИО ДНЕВНИК  ДОСТИЖЕНИЙ ПОРТФОЛИО ДНЕВНИК ОТЧЕТ ПОРТФОЛИО ДНЕВНИК

Слайд 20Этапы технологии применения портфолио в образовательном процессе
Данная технология состоит

из 4 этапов:
Этап запуска портфолио
2. Этап создания портфолио.
3. Этап презентации портфолио.
4. Этап оценивания портфолио.

Этапы технологии применения портфолио в образовательном процессе Данная технология состоит

Слайд 21Этап запуска портфолио
состоит в совместном обсуждении

вопросов организации портфолио, а именно:

Каковы цели использования портфолио?
Из каких компонентов будет состоять портфолио?
Какие специфические моменты должны быть отражены в портфолио?
Каким образом будет происходить процесс оценки портфолио?
Как будет выглядеть портфолио?
Как будет происходить обсуждение портфолио?



Этап запуска портфолио   состоит в совместном обсуждении    вопросов организации портфолио, а именно:Каковы

Слайд 22 Каковы цели использования портфолио?

Каковы цели использования портфолио?

Слайд 23
— Будет ли портфолио сопровождать обучающегося в течение всего обучения

(из курса в курс)?
— Будут ли какие-то элементы портфолио «переходить» вместе с обучающимся из курса в курс?
— Будут ли портфолио оставаться у обучающихся после их составления?
— Будут ли эти портфолио связаны только с одной предметной областью?
— Будут ли портфолио использоваться для какой-либо аттестации?
— Будут ли портфолио использоваться в качестве рефлексии обучающимися своего развития?

Цели использования портфолио:

— Будет ли портфолио сопровождать обучающегося в течение всего обучения (из курса в курс)?— Будут ли

Слайд 24
— Будут ли портфолио использоваться для самооценки?

— Будут ли

портфолио использоваться в процессе общения с родителями обучающихся или другими организациями (работодателями)?

— Будут ли оцениваться отдельные компоненты портфолио до окончания работы над ним?

— Будет ли общая оценка портфолио состоять из оценок входящих в него частей?

Цели использования портфолио
(продолжение)


— Будут ли портфолио использоваться для самооценки?— Будут ли портфолио использоваться в процессе общения с

Слайд 25 Что будет входить в портфолио?

Постановка и обоснование целей будущего

обучения.

Схемы индивидуальных и групповых проектов.

Домашние работы.

Результаты контрольных работ, тестов, проверочных заданий.
Самооценка.


Что будет входить в портфолио? Постановка и обоснование целей будущего обучения.Схемы индивидуальных и групповых проектов. Домашние

Слайд 26Что будет входить в портфолио? (продолжение)
Результаты групповой работы (черновики, схемы).
Процесс решения

учебных задач.
«Рефлексивные журналы».
Проекты.
Письменные работы.
Краткие заметки, связанные с ходом выполнения письменных работ.
Аудиокассеты с записями речей, вопросов, диспутов, песен обучающихся.
.
Что будет входить в портфолио? (продолжение) Результаты групповой работы (черновики, схемы).Процесс решения учебных задач.«Рефлексивные журналы».Проекты.Письменные работы.Краткие заметки,

Слайд 27Что будет входить в портфолио? (продолжение)
«График-органайзеры» (схемы, рисунки, таблицы, графики,

диаграммы, гистограммы.).
Вопросы, возникающие у студента в процессе работы
Записи в «бортовом журнале».
Компьютерные программы.
Описание лабораторных экспериментов.
Образцы изобразительного творчества.
Видеофрагменты.
Достижения и успехи (Грамоты, гранты, знаки отличий и т.п. )
Что будет входить в портфолио? (продолжение) «График-органайзеры» (схемы, рисунки, таблицы, графики, диаграммы, гистограммы.).Вопросы, возникающие у студента в

Слайд 28 Каким образом будет происходить процесс оценки портфолио?
— Работа

обучающихся оценивается в русле курса, поэтому окончательный вариант портфолио не оценивается.
— Портфолио оценивается целиком на основании критериев, сформулированных преподавателем и студентами (защита портфолио).
— Каждая составная часть портфолио оценивается отдельно, на основании критериев, сформулированных заранее.
— Некоторые части портфолио объединяются и студент их предъявляет преподавателям, обучающим его в следующем учебном году (семестре).
— Портфолио, заверенный администрацией, используется студентом во время поступления на работу.
Каким образом будет происходить процесс оценки портфолио? — Работа обучающихся оценивается в русле курса, поэтому окончательный

Слайд 29 Как будет выглядеть портфолио?
— Наличие творчески оформленной обложки,

отражающей личность и интересы студента.

— Наличие четко сформулированного оглавления (с номерами страниц и т.д.).
— Соответствие содержания оглавлению.
— Письменное введение в каждую главу, входящую в портфолио (студент объясняет, почему он решил работать над этой темой и описывает свои мысли и чувства в этой связи).
— Самооценка портфолио самим обучающимся.
Как будет выглядеть портфолио? — Наличие творчески оформленной обложки,       отражающей

Слайд 30Какие разделы может содержать портфолио ?
1. Резюме – представление себя.

2. »Я концепция» саморазвития - здесь полезно поразмышлять и ответить на следующие вопросы: -каковы приоритетные цели моей жизни, цели обучения в данном ОУ, чего я хочу достичь и т.п.?
3. Самостоятельные работы:
- текущие контрольные и зачетные работы;
- эссе на разные темы ;
- кейсы и их решение;
- проекты разработанных студентами учебных программ,модулей, конкретных дел ;
- материалы собственного микроисследования по 1-2 актуальным проблемам и др.


Какие разделы может содержать портфолио ? 1. Резюме – представление себя. 2. »Я концепция» саморазвития - здесь

Слайд 31Какие разделы может содержать портфолио ?
4.Это интересно-проблемные вопросы, тезисы

и высказывания, затрагивающие актуальные проблемы теории и практики конкретной науки.
5. «Цикада цитат» - высказывания великих людей о научных проблемах, педагогической деятельности, педагогике, образовании, обучении, воспитании.
6. Голоса- авторские статьи (их фрагменты) из журналов, газет и книг по актуальным проблемам науки и практики.

Какие разделы может содержать портфолио ?  4.Это интересно-проблемные вопросы, тезисы и высказывания, затрагивающие актуальные проблемы теории

Слайд 32Какие разделы может содержать портфолио ?

7. Полезные советы - собираются

те советы, которые могут пригодиться в жизни, в профессиональной деятельности, в семейном воспитании.
8. Свод этических правил на основе принципа «Не навреди»..
9. Библиография – перечень прочитанного с краткой аннотацией (резюме)каждого.
10. Словарь, глоссарий.
11.Самооценка портфолио самим студентом.
12. «Отзыв о портфолио». ( автора отзыва выбирает сам студент).
13. Что еще………………………………..
Какие разделы может содержать портфолио ? 7. Полезные советы - собираются те советы, которые могут пригодиться в

Слайд 33 Как составить умственную карту? Авторы методики Т.и Б. Бьюзены /Англия/



Начните в ЦЕНТРЕ чистой страницы, немного развернув ее. Зачем? Чтобы предоставить своему мозгу творческую свободу ветвиться во всех направлениях.
Используйте в качестве своей центральной идеи изображение. Почему? Потому что по своему творческому потенциалу образ стоит тысячи слов, он будет приятен глазу и способен концентрировать ваше внимание
Повсюду используйте разные цвета. Зачем? Затем, что цвет стимулирует творческое мышление.
Подсоедините к центральному образу главные ответвления и соедините ветви второго и третьего уровней с первым и вторым уровнями.
Ответвления делайте искривленными, а не прямыми. Почему? Ваш мозг гораздо сильнее привлекают искривленные линии, которые вы чаще видите в природе.
Пишите по одному слову на строке. Почему? Потому, что каждое отдельное слово или образ генерируют свой собственный огромный массив творческих мыслей.
Повсюду используйте образы и изображения. Зачем? Затем, что изображения и символы легко запоминать, они стимулируют новые творческие ассоциации

Как составить умственную карту? Авторы методики Т.и Б. Бьюзены /Англия/ Начните в ЦЕНТРЕ чистой страницы, немного

Слайд 35Нетрадиционные технологии и приемы организации самостоятельной работы студентов

Нетрадиционные технологии и приемы организации  самостоятельной работы студентов

Слайд 36«Бортовой журнал»
1. Преподаватель объясняет, каким образом необходимо работать с «бортовым журналом»;
2.

В течение 10-15 минут преподаватель читает лекцию для всей аудитории;
3. Студенты в течение 5 минут заполняют свои «бортовые журналы» (ключевые слова, рисунки, связь с опытом и т.д.);
4. Студенты в парах, а затем — в группе обсуждают содержание своих журналов, отвечают на вопросы друг друга, а в некоторых случаях — обращаются за консультациями к преподавателю (5-8 минут);
5. Преподаватель обсуждает «бортовые журналы» со всей аудиторией, проясняет непонятные моменты, отвечает на общие вопросы, обсуждает со студентами связь информационного сообщения с «реальной» жизнью (5-10 минут);
6. Преподаватель читает следующий отрывок лекции и цикл повторяется. В заключении уча­щиеся выполняют задания «бортового журнала» и оценивают свое участие в работе.
«Бортовой журнал»1. Преподаватель объясняет, каким образом необходимо работать с «бортовым журналом»;2. В течение 10-15 минут преподаватель читает

Слайд 37Схема заполнения журнала
Имя_____________________________________Тема______________________________________ Дата______________________________________Время работы_____________________________


Схема заполнения журнала Имя_____________________________________Тема______________________________________ Дата______________________________________Время работы_____________________________

Слайд 38
Связи, которые я смогу установить:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оставшиеся вопросы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связи, которые я смогу установить: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оставшиеся вопросы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 39«Двойные (двухчастные) дневники»

«Двойные (двухчастные) дневники»

Слайд 40Стратегия «Трехчастные дневники» (Автор Черил Форбс)

Стратегия «Трехчастные дневники» (Автор Черил Форбс)

Слайд 41Фокусированное составление списка основных проблем, связанных с темой лекции или текста


I вариант:
на доске пишется название темы,
устанавливается временной лимит (1-2 минуты)
лимит на количество пунктов (проблем), которые студенты должны написать.
II вариант:
составить список понятий, связанных с темой или проблемой, и дать их определение или толкование.

Фокусированное составление списка основных проблем, связанных с темой лекции или текста  I вариант:на доске пишется название

Слайд 42Эссе
Эссе- это реферативная работа, при выполнении которой на первый план выступает

личное отношение автора к исследуемой проблеме.
Обучающимся предлагается самостоятельно изучить и расширить предложенные литературные источники, посвященные современным проблемам науки.
ЭссеЭссе- это реферативная работа, при выполнении которой на первый план выступает личное отношение автора к исследуемой проблеме.

Слайд 43Эссе
Эссе состоит из четырех частей, отвечающих следующим требованиям:
1.

Краткое содержание, в котором:
определяется тема и предмет исследования или приводятся основные тезисы /это может быть один тезис/;
дается краткое описание структуры и логики развития материала;
формулируются основные выводы.
2. Основная часть эссе. Эта часть эссе содержит основные положения и аргументацию.
3. Заключение. В заключении представляются результаты исследования и полученные выводы, могут быть обозначены вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в процессе исследования
4. Библиография.
Рекомендуемый объем для расширенного эссе 4000-5000 слов.
Эссе   Эссе состоит из четырех частей, отвечающих следующим требованиям:1. Краткое содержание, в котором: определяется тема

Слайд 44Прямое перефразирование
Это развернутый ответ на вопрос преподавателя путем отбора

нужного материала из конкретной лекции или главы.
Особенно хорошо использовать перефразирование после серии текстов или документов по одной проблеме.
Перефразирование может быть устным или письменным.
Прямое перефразирование  Это развернутый ответ на вопрос преподавателя  путем отбора нужного материала из конкретной лекции

Слайд 45Фокусированные диалектические заметки
До лекции, чтения текста или литературного произведения дастся список

вопросов, на которые должен ответить или прокомментировать студент.
Желательно использовать текст, где приводятся различные точки зрения, чтобы студенты познакомились с разной аргументацией и объяснили, чья аргументация весомее и почему.

Фокусированные диалектические заметкиДо лекции, чтения текста или литературного произведения дастся список вопросов, на которые должен ответить или

Слайд 46Аналитические докладные
Цель – описание содержания проблемы, средств ее реализации, предполагаемых трудностей,

путей решения данной проблемы.
Студентам на подготовку докладной дается неделя.
Аналитические докладные Цель – описание содержания проблемы, средств ее реализации, предполагаемых трудностей, путей решения данной проблемы. Студентам

Слайд 47Составление опорной схемы-коллажа по материалам лекций
Коллаж - это схематически фиксированное отображение

некоторой части предметного содержания, объединенное ключевым понятием или проблемой.
Существуют различные типы коллажей: 1) «солнечная система» в центре которой - «ядро» с ключевым понятием и «лучами» - дополнительной информацией; 2) «слепое пятно», где часть информации заполнена, а часть - нет; 3) «вспышка», где заполняется как ядро, так и лучи и некоторые другие.
Составление опорной схемы-коллажа по материалам лекцийКоллаж - это схематически фиксированное отображение некоторой части предметного содержания, объединенное ключевым

Слайд 48Составление концептуальной карты
Карты иллюстрируют ассоциации студентов на заданные темы и помогают

оценить степень их понимания важных взаимоотношений разных компонентов и задач, их место в общей системе.
Данный вид работы производится там, где есть большой теоретический курс.
Концептуальные карты рисуются в форме диаграмм.
Составление концептуальной карты Карты иллюстрируют ассоциации студентов на заданные темы и помогают оценить степень их понимания важных

Слайд 49Написание проспектов
Студентам предлагается написать название одной из изученных тем (проблем), описан,

цель работы и составить основные вопросы, на которые нужно ответить, чтобы всесторонне осветить тему.
Затем в группах обсуждаются проспекты, отбираются наиболее интересные и предлагается студентам ответить на вопросы и кратко изложить суть проблемы.
Написание проспектов Студентам предлагается написать название одной из изученных тем (проблем), описан, цель работы и составить основные

Слайд 50Составление самодиагностирующих заметок обучающихся
Студентам предлагается вести дневник по каждой теме либо

проблеме, где отмечать, что они поняли, запомнили, и что им не ясно.
К достоинствам данного приема относится развитие навыка самооценки.
Составление самодиагностирующих заметок обучающихся Студентам предлагается вести дневник по каждой теме либо проблеме, где отмечать, что они

Слайд 51Написание одноминутных работ
Студентам предлагается по определенной проблеме раскрыть один - два

вопроса за несколько минут письменно, при этом ограничивая их во времени
(5-6 минут) и объеме (0,5 страницы).
Написание одноминутных работСтудентам предлагается по определенной проблеме раскрыть один - два вопроса за несколько минут письменно, при

Слайд 52Составление настенных таблиц
Проводиться для оценивания уровня понимания и запоминания событий и

фактов, или главных действующих лиц и их действий после прочтения первоисточника.
Таблица состоит из 3-4 пунктов: Кто / что? Чем знаменит / Что сделал? Когда? / Почему? Последствия.
Данный вид работы можно проводить в качестве соревнования между двумя командами или индивидуально.
Он учит систематизации материала, способствует его лучшему запоминанию.
Составление настенных таблиц Проводиться для оценивания уровня понимания и запоминания событий и фактов, или главных действующих лиц

Слайд 53Литература:
Письмо Минобразования РФ от 27 ноября 2002 г. N 14-55-996ин/15 «Об

активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений»
Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития.- Спб: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003.- 284с.
Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.- Спб: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003.- 192с.
Соколова И.Б.Основы самостоятельной работы студентов.- Армавир, 2002.

Литература:Письмо Минобразования РФ от 27 ноября 2002 г. N 14-55-996ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных

Слайд 54ЖЕЛАЮ УДАЧИ, КОЛЛЕГИ!!!


ЖЕЛАЮ УДАЧИ, КОЛЛЕГИ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть