Презентация, доклад на тему Подготовка к ОГЭ по литературе

Содержание

Тема: Методика подготовки к ОГЭ по литературе учащихся 9-х классов. Цель: Распространение положительного опыта по повышению качества образования по литературе при подготовке к ОГЭ.

Слайд 1МОУ «Горячинская средняя общеобразовательная школа»


Презентация опыта работы
«У меня это хорошо

получается…»




Подготовила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории
Секретарева Римма Вячеславовна
МОУ «Горячинская средняя общеобразовательная школа»Презентация опыта работы «У меня это хорошо получается…»Подготовила: учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Тема:
Методика подготовки к ОГЭ по литературе учащихся 9-х

классов.

Цель:
Распространение положительного опыта по повышению качества образования
по литературе при подготовке к ОГЭ.
Тема: Методика подготовки к ОГЭ по литературе учащихся 9-х классов.  Цель: Распространение положительного опыта

Слайд 3

Итоговая аттестация – серьёзная проверка учебной деятельности обучающегося

под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит результат учащегося.
Итоговая аттестация – серьёзная проверка учебной деятельности обучающегося под руководством учителя. Подготовка к итоговой

Слайд 4Наша задача как учителя-словесника сделать так, чтобы ученики научились самостоятельно получать

знания и применять их на практике.

С уверенностью могу сказать, что учителя накопили немалый опыт по подготовке к итоговой аттестации.



Наша задача как учителя-словесника сделать так, чтобы ученики научились самостоятельно получать знания и применять их на практике.С

Слайд 5Наработки из личного опыта при подготовке к ОГЭ по литературе

Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание комфортных условий для получения необходимых знаний, умений и навыков обучающимися для успешной сдачи итоговой аттестации по литературе.
Наработки из личного опыта при подготовке к ОГЭ по литературе  Основной целью своей педагогической деятельности считаю

Слайд 6Шаг 1.Знакомство со структурой и содержанием КИМ
КИМ по литературе состоит из

2 – х частей:
Часть 1.
Два варианта на выбор:

1 вариант – анализ
эпического, лиро-эпического или
драматического произведения
2 вариант – анализ лирического
произведения или басни.

Это задания: 1.1.1,1.1.2,1.1.3 или 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3

Шаг 1.Знакомство со структурой и содержанием КИМКИМ по литературе состоит из 2 – х частей:Часть 1. Два

Слайд 7Часть 1. Вариант 1.

Часть 1. Вариант 1.

Слайд 9Часть 1. Вариант 2

Часть 1. Вариант 2

Слайд 10Часть 2 требует
написание развернутого
ответа на одну из
четырех предложенных
тем.
Объем ответа должен
составлять

– 150-
200 слов


Это задания
2.1, 2.2, 2.3,2.4
Часть 2 требуетнаписание развернутогоответа на одну изчетырех предложенныхтем. Объем ответа долженсоставлять – 150-200 словЭто задания 2.1, 2.2,

Слайд 11Шаг 2. Знакомство с кодификатором
Кодификатор поможет вам четко определить
стратегию подготовки,

т.к. кодификатор
является одним из документов
определяющих структуру и содержание КИМ
ОГЭ.

Сразу настроить учащегося на прочтение
произведений, изучение и повторение
терминологии, приведенных в кодификаторе
Шаг 2. Знакомство с кодификатором Кодификатор поможет вам четко определитьстратегию подготовки, т.к. кодификаторявляется одним из документовопределяющих структуру

Слайд 12Сайт ФИПИ (http://fipi.ru)

Сайт ФИПИ (http://fipi.ru)

Слайд 14Шаг 3. Критерии оценивания работы учащегося
Обязательным условием при подготовке к
ОГЭ по литературе

является знакомство с критериями оценивания работ.

Каждый критерий прорабатываю сначала
самостоятельно, затем с учениками.

Максимальный первичный балл ОГЭ по
литературе – 29 (16 за часть1 и 13 за часть 2)

Шаг 3. Критерии оценивания работы учащегосяОбязательным условием при подготовке кОГЭ по литературе является знакомство с критериями оценивания

Слайд 17Шаг 4. Работа с демонстрационным вариантом КИМ ОГЭ по литературе

Шаг 4. Работа с демонстрационным вариантом КИМ ОГЭ по литературе

Слайд 20Шаг 5. Создание индивидуального плана подготовки к ОГЭ
Планирование графика консультаций
Планирование предусматривает

системное
повторение основных вопросов и
произведений, изучаемых в курсе литературы в
5- 9 классах.

На учебно-тематическое планирование для
консультаций отведено 34 часа (1 час в
неделю).

Шаг 5. Создание индивидуального плана подготовки к ОГЭПланирование графика консультацийПланирование предусматривает системноеповторение основных вопросов ипроизведений, изучаемых в

Слайд 21Шаг 6. Создание базы дидактических материалов
Важным направлением
является
систематическая работа
с заданиями открытого
банка

ОГЭ, отработка
демоверсий предыдущих
лет, грамотное
заполнение
бланков регистрации и
бланков ответов.

Шаг 6. Создание базы дидактических материалов Важным направлениемявляетсясистематическая работас заданиями открытогобанка ОГЭ, отработкадемоверсий предыдущихлет, грамотноезаполнениебланков регистрации ибланков

Слайд 25Шаг 7. Тренировочное и контрольное тестирование

Шаг 7. Тренировочное и контрольное тестирование

Слайд 26Шаг 8. Использование ресурсов ИКТ
https://lit-oge.sdamgia.ru/

Шаг 8. Использование ресурсов ИКТhttps://lit-oge.sdamgia.ru/

Слайд 27http://gia.edu.ru/ru/

http://gia.edu.ru/ru/

Слайд 28https://vk.com/hoxward_literature


https://vk.com/hoxward_literature

Слайд 29Шаг 9. Индивидуальная работа с родителями, настрой учащегося на экзамен
Посещение родительских

собраний, индивидуальные беседы с родителями;
Психологический настрой учащегося на экзамен;
Тщательная самоподготовка учителя и ученика;

Шаг 9. Индивидуальная работа с родителями, настрой учащегося на экзаменПосещение родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями;Психологический настрой

Слайд 30Моя результативность
2017 год –ОГЭ по литературе, оценка - 5
2018 год –ОГЭ

по литературе, оценка - 5
Моя результативность2017 год –ОГЭ по литературе, оценка - 52018 год –ОГЭ по литературе, оценка - 5

Слайд 32ИТОГ: В систему работы по подготовке к ОГЭ входят

психологический настрой

учащихся;
организация информационной работы по подготовке к ОГЭ;
создание методической базы;
рациональное использование ресурсов ИКТ (онлайн-тестирование, тренажёры, тренинги, аудиотексты, презентации, видеоуроки и др);
работа с текстом (часть 1 и часть 2)
создание банка тестовых заданий;
работа с родителями: беседы, индивидуальная работа, совместные консультации;
консультации для учащихся, ведение индивидуальных тетрадей учащимися по самоподготовке;
проведение экзамена и его анализ.

ИТОГ: В систему работы по подготовке к ОГЭ входят психологический настрой учащихся; организация информационной работы по подготовке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть