Слайд 1МОУ «Горячинская средняя общеобразовательная школа»
Презентация опыта работы
«У меня это хорошо
получается…»
Подготовила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории
Секретарева Римма Вячеславовна
Слайд 2
Тема:
Методика подготовки к ОГЭ по литературе учащихся 9-х
классов.
Цель:
Распространение положительного опыта по повышению качества образования
по литературе при подготовке к ОГЭ.
Слайд 3
Итоговая аттестация – серьёзная проверка учебной деятельности обучающегося
под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит результат учащегося.
Слайд 4Наша задача как учителя-словесника сделать так, чтобы ученики научились самостоятельно получать
знания и применять их на практике.
С уверенностью могу сказать, что учителя накопили немалый опыт по подготовке к итоговой аттестации.
Слайд 5Наработки из личного опыта при подготовке к ОГЭ по литературе
Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание комфортных условий для получения необходимых знаний, умений и навыков обучающимися для успешной сдачи итоговой аттестации по литературе.
Слайд 6Шаг 1.Знакомство со структурой и содержанием КИМ
КИМ по литературе состоит из
2 – х частей:
Часть 1.
Два варианта на выбор:
1 вариант – анализ
эпического, лиро-эпического или
драматического произведения
2 вариант – анализ лирического
произведения или басни.
Это задания: 1.1.1,1.1.2,1.1.3 или 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3
Слайд 10Часть 2 требует
написание развернутого
ответа на одну из
четырех предложенных
тем.
Объем ответа должен
составлять
– 150-
200 слов
Это задания
2.1, 2.2, 2.3,2.4
Слайд 11Шаг 2. Знакомство с кодификатором
Кодификатор поможет вам четко определить
стратегию подготовки,
т.к. кодификатор
является одним из документов
определяющих структуру и содержание КИМ
ОГЭ.
Сразу настроить учащегося на прочтение
произведений, изучение и повторение
терминологии, приведенных в кодификаторе
Слайд 14Шаг 3. Критерии оценивания работы
учащегося
Обязательным условием при подготовке к
ОГЭ по литературе
является знакомство с критериями оценивания работ.
Каждый критерий прорабатываю сначала
самостоятельно, затем с учениками.
Максимальный первичный балл ОГЭ по
литературе – 29 (16 за часть1 и 13 за часть 2)
Слайд 17Шаг 4. Работа с демонстрационным вариантом КИМ ОГЭ по литературе
Слайд 20Шаг 5. Создание индивидуального плана подготовки к ОГЭ
Планирование графика консультаций
Планирование предусматривает
системное
повторение основных вопросов и
произведений, изучаемых в курсе литературы в
5- 9 классах.
На учебно-тематическое планирование для
консультаций отведено 34 часа (1 час в
неделю).
Слайд 21Шаг 6. Создание базы дидактических материалов
Важным направлением
является
систематическая работа
с заданиями открытого
банка
ОГЭ, отработка
демоверсий предыдущих
лет, грамотное
заполнение
бланков регистрации и
бланков ответов.
Слайд 25Шаг 7. Тренировочное и контрольное тестирование
Слайд 26Шаг 8. Использование ресурсов ИКТ
https://lit-oge.sdamgia.ru/
Слайд 28https://vk.com/hoxward_literature
Слайд 29Шаг 9. Индивидуальная работа с родителями, настрой учащегося на экзамен
Посещение родительских
собраний, индивидуальные беседы с родителями;
Психологический настрой учащегося на экзамен;
Тщательная самоподготовка учителя и ученика;
Слайд 30Моя результативность
2017 год –ОГЭ по литературе, оценка - 5
2018 год –ОГЭ
по литературе, оценка - 5
Слайд 32ИТОГ: В систему работы по подготовке к ОГЭ входят
психологический настрой
учащихся;
организация информационной работы по подготовке к ОГЭ;
создание методической базы;
рациональное использование ресурсов ИКТ (онлайн-тестирование, тренажёры, тренинги, аудиотексты, презентации, видеоуроки и др);
работа с текстом (часть 1 и часть 2)
создание банка тестовых заданий;
работа с родителями: беседы, индивидуальная работа, совместные консультации;
консультации для учащихся, ведение индивидуальных тетрадей учащимися по самоподготовке;
проведение экзамена и его анализ.