Слайд 1Родительское собрание
«Первые успехи, первые трудности»
(Итоги I четверти)
Слайд 2Первые 2 месяца учебной деятельности - период «острой адаптации».
По напряженности изменения,
происходящие в организме ребенка в этот период, можно сравнить с экстремальными нагрузками на хорошо тренированный взрослый организм.
Слайд 3На уроках чтения
Наблюдали за особенностями устной и письменной речи.
Определяли количество слов предложении, количество
предложений в тексте.
Читали и правильно интонировали предложения.
Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.
Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.
Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове…
Слайд 4
Анализ и выводы:
основная часть детей читает по слогам;
есть
ребята, которые пытаются читать словами;
один ученик читает бегло;
большинство ребят читают осознанно,
могут выделить главное;
при чтении встречаются ошибки;
встречаются ошибки при построении схемы слова (где есть йотированные гласные, стечение согласных).
Слайд 5Рекомендации
Читать каждый день.
Книги для чтения оставлять в школе, менять после прочтения
(можно обмениваться с одноклассниками).
Книга должна быть с крупным шрифтом, с яркими иллюстрациями, соответствовать возрасту. (Рассказы, сказки, романы, не энциклопедии!)
Читать вслух! Во время чтения следить за правильностью, постановкой ударения в слове, постановкой логического ударения в предложении. Соблюдать паузы на знаках препинания. Не забывать о выразительности.
Слайд 6Техника чтения в 1 классе
Правильное,осознанное чтение целыми словами с элементами слогового
чтения многосложных слов.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
Слайд 7Рекомендуемая литература для чтения в 1 классе
Сказки А.С.Пушкина
Сказки К.И.Чуковского
Стихи С.Я.Маршака
Рассказы
Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина, В.Сутеева
Рассказы Н.Носова «Мишкина каша», «Живая шляпа»., В. Драгунского «Денискины рассказы»
Народные сказки и сказки зарубежных авторов.
Слайд 8На уроках письма
Следили за положением тетради и ручки при письме, посадкой
за столом.
Учились ориентироваться в разлиновке прописи и тетради, различать основную и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме.
Тренировались в написании различных элементов и букв, слов.
Выполняли работу по образцу.
Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения…
Слайд 9Анализ и выводы:
Большинство ребят ориентируются в тетрадях, следят за посадкой
при письме;
Стараются работать правильно, чисто и аккуратно;
Наблюдаются искажения при написании букв, соединений;
Путают буквы ( например, Р- Д), заглавную и строчную буквы ( например, В-в)
Есть ошибки при оформлении предложений;
При списывании текстов наблюдается дисграфия (продолжить сотрудничество с логопедом).
Правильность выполнения самостоятельных заданий составляет 40%.
Слайд 10Рекомендации
Повторять изученные буквы, тренироваться в их написании;
Повторять правила: написание заглавной буквы
(в начале предложения, в написании имен и т.д.), в конце предложения ставится знак и т.п.
До письма внимательно прочитывать слово (предложение, текст);
Во время письма следить пальчиком по книге, проговаривая по слогам;
После письма проверить по образцу (по тексту в книге);
Выполнять РНО (работу над ошибками). Уделить 5-7 мин времени на анализ и исправление ошибок.
Слайд 11На уроках математики
Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия
чисел с количеством предметов и с цифрами.
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.
Сравнивали числа от 1 до 10
Сравнивали «на глаз» длины отрезков.
Чертили отрезки.
Тренировались в письме цифр.
Читали равенства и неравенства, использовали знаки
>, <, = при письменной записи равенств и неравенств…
Слайд 12Анализ и выводы:
Многие ребята хорошо ориентируются при счете в пределах
10;
Правильность при выполнении проверочных работ составляет 80% ( при условии, что задание детям прочитано и разъяснено);
Наблюдаются искажения при работе с чертежными инструментами;
Есть ошибки при оформлении заданий в тетради.
Слайд 13Рекомендации
Довести счет в пределах 10 до автоматизма;
При необходимости выполнять работу над
ошибками в тетради.
Слайд 14На уроках окружающего мира
Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечали на вопросы
учителя (с опорой на иллюстрации).
Сопоставляли признаки предметов и явлений,
определяли сходства и различия.
Устанавливали общие о отличительные признаки.
Выполняли практические работы.
Учили термины.
Приводили примеры, опираясь на свои знания.
Создавали проект «Моя малая родина»
Слайд 15Многие ребята хорошо ориентируются в изучаемом материале;
Рекомендуемая работа в тетрадях выполняется;
Правильность
решения тестов составляет 80%.
Рекомендации: пересказывать текст учебника, заучивать вывод.
Анализ и выводы:
Слайд 16Успехов в воспитании!
Спасибо за внимание!