Слайд 1Тема педсовета: Метод проектов, как интерактивный метод современного обучения
Подготовила педагог дополнительного
образования «ЦЭНТУМ»
Творческое объединение «Как прекрасен этот мир»
Волнухина Ольга Игоревна
Слайд 2Цель: Знакомство с педагогической проектной технологией;
Организация проектной деятельности в дополнительном
образовании; Освоение структуры проектной технологии.
Задачи: Познакомить с историей возникновения и развития проектной технологии образования;
Показать результаты и перспективы использования данной педагогической технологии в дополнительном образовании.
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Слайд 3Определение терминов и понятий
Проект - это работы, планы, мероприятия и
другие задачи, направленные на создание уникального продукта. В контексте дополнительного образования термин означает работы учащихся с целью не только создать новое, но и приобрести уникальный опыт.
Проектирование – проведение необходимых мероприятий, работ и решение поставленных задач направленных на выполнение проекта
Слайд 5 Метод проектов был известен еще в двадцатые годы XX века. Одним
из авторов этого метода является американский педагог Д. Дьюи и его последователь В. Килпатрик, который разработал «проектную систему обучения». В последнее время метод проектов переживает второе рождение, как эффективное дополнение к другим педагогическим технологиям, способствующим формированию личности ребенка как субъекта деятельности и социальных отношений. « Я знаю, для чего мне нужно все, что я познаю, и где и как я могу эти знания применить», - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Умение пользоваться им - показатель профессионального мастерства руководителя творческого объединения, прогрессивности методики обучения, развития, воспитания и социализации обучающихся.
Слайд 6Этапы планирования проекта в дополнительном образовании
Выбор
цели и определение сущности проекта. «Что мы будем делать?».
Формулировка задач проекта. «Для чего мы это делаем?».
Определение конечного потребителя «Для кого мы это делаем?»
Слайд 7 Определение вознаграждения. «Что мы хотим получить?»
Планирование этапов выполнения
проекта. «С чего начать и что делать потом?»
Определение ресурсов. «Что нам нужно?»
Определение сроков. Главный вопрос - «Когда сдавать?»
Слайд 8Типы проектной деятельности
По характеру проектируемых изменений:
инновационные;
поддерживающие.
Слайд 9 По направлениям деятельности:
образовательные;
научно–технические;
социальные.
Слайд 10По особенностям финансирования:
инвестиционные;
спонсорские;
кредитные;
бюджетные;
благотворительные.
Слайд 11 По масштабам:
мегапроекты;
малые проекты;
микропроекты.
Слайд 12По срокам реализации:
краткосрочные;
среднесрочные;
долгосрочные.
Слайд 13В образовании различают следующие виды проектов:
исследовательские
творческие
приключенческо – игровые,
информационные
практико–ориентированные
Слайд 14Преимущества проектной деятельности в дополнительном образовании
В дополнительном образовании где нет жесткого
регламентирования предмета, где приветствуется инициативность, фантазия, творчество, креативность, есть возможность детям проживать различные роли и самим преобразовывать окружающую действительность.
Слайд 15Таким образом, решается задача воспитания самодостаточной, с активной жизненной позицией, высокоразвитой
личности. Кроме того, метапредметная деятельность расширяет горизонты и возможности проектной деятельности обучающихся. Интеграция общего и дополнительного образования в свете проектной работы реализует главные воспитательные задачи, а именно: развитие цельной творческой социально адаптированной личности.
Слайд 16Результаты проектной деятельности в дополнительном образовании
Творческие проекты позволяют обучающимся развивать
следующие социально значимые навыки, испытать и поверить в свои возможности, решать любые, даже самые сложные задачи. Социальные проекты воспитывают в детях доброту и милосердие, бережное отношение с окружающей природе, внимание к людям и к себе, развивают воображение и стремление изменить улучшить мир.
Слайд 17Заключение
Подытоживая все вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что проектная педагогическая
технология в дополнительном образовании имеет полное право на претворение в жизнь. Для решения воспитательных и образовательных задач наряду с традиционными методами обучения, данная педагогическая технология решает главные задачи по воспитанию сильных целеустремленных, творчески развитых, социально активных людей, способных решать проблемы и поставленные перед собой задачи.
Слайд 18Приобретенные навыки коммуникации, взаимодействия при осуществлении проекта, умения ставить и решать
задачи, приходить к консенсусу после дебатов, ориентироваться в информационном поле –все это поможет в жизни обучающегося. Роль педагога в умении координировать направлять и делегировать полномочия. От проекта к проекту решая все более сложные задачи. Обучающиеся приобретают бесценный опыт, делают открытия, самосовершенствуются, приобретают бесценные навыки, которые пригодятся не только в настоящее время, но и во взрослой жизни