Презентация, доклад на тему Педсовет Метод проектов, как интерактивный метод современного обучения

Содержание

Цель: Знакомство с педагогической проектной технологией; Организация проектной деятельности в дополнительном образовании; Освоение структуры проектной технологии. Задачи: Познакомить с историей возникновения и развития проектной технологии образования; Показать результаты и перспективы использования данной педагогической технологии в дополнительном

Слайд 1Тема педсовета: Метод проектов, как интерактивный метод современного обучения
Подготовила педагог дополнительного

образования «ЦЭНТУМ»
Творческое объединение «Как прекрасен этот мир»
Волнухина Ольга Игоревна
Тема педсовета: Метод проектов, как интерактивный метод современного обученияПодготовила педагог дополнительного образования «ЦЭНТУМ»Творческое объединение «Как прекрасен этот

Слайд 2Цель: Знакомство с педагогической проектной технологией;
Организация проектной деятельности в дополнительном

образовании; Освоение структуры проектной технологии.
Задачи: Познакомить с историей возникновения и развития проектной технологии образования;
Показать результаты и перспективы использования данной педагогической технологии в дополнительном образовании.
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Цель: Знакомство с педагогической проектной технологией; Организация проектной деятельности в дополнительном образовании; Освоение структуры проектной технологии. Задачи:

Слайд 3Определение терминов и понятий
Проект - это работы, планы, мероприятия и

другие задачи, направленные на создание уникального продукта. В контексте дополнительного образования термин означает работы учащихся с целью не только создать новое, но и приобрести уникальный опыт.
Проектирование – проведение необходимых мероприятий, работ и решение поставленных задач направленных на выполнение проекта
Определение терминов и понятий Проект - это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального

Слайд 5 Метод проектов был известен еще в двадцатые годы XX века. Одним

из авторов этого метода является американский педагог Д. Дьюи и его последователь В. Килпатрик, который разработал «проектную систему обучения». В последнее время метод проектов переживает второе рождение, как эффективное дополнение к другим педагогическим технологиям, способствующим формированию личности ребенка как субъекта деятельности и социальных отношений. « Я знаю, для чего мне нужно все, что я познаю, и где и как я могу эти знания применить», - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Умение пользоваться им - показатель профессионального мастерства руководителя творческого объединения, прогрессивности методики обучения, развития, воспитания и социализации обучающихся.
Метод проектов был известен еще в двадцатые годы XX века. Одним из авторов этого метода является американский

Слайд 6Этапы планирования проекта в дополнительном образовании
 Выбор

цели и определение сущности проекта. «Что мы будем делать?».

 Формулировка задач проекта. «Для чего мы это делаем?».

 Определение конечного потребителя «Для кого мы это делаем?»

Этапы планирования проекта в дополнительном   образовании  Выбор цели и определение сущности проекта. «Что мы

Слайд 7 Определение вознаграждения. «Что мы хотим получить?»
 Планирование этапов выполнения

проекта. «С чего начать и что делать потом?»

 Определение ресурсов. «Что нам нужно?»

 Определение сроков. Главный вопрос - «Когда сдавать?»

 Определение вознаграждения. «Что мы хотим получить?»  Планирование этапов выполнения проекта. «С чего начать и что

Слайд 8Типы проектной деятельности
По характеру проектируемых изменений:
 инновационные;

поддерживающие.
Типы проектной деятельности По характеру проектируемых  изменений:  инновационные;  поддерживающие.

Слайд 9 По направлениям деятельности:
 образовательные;
 научно–технические;
 социальные.

По направлениям деятельности:  образовательные;  научно–технические;  социальные.

Слайд 10По особенностям финансирования:
 инвестиционные;
 спонсорские;
 кредитные;
 бюджетные;

 благотворительные.
По особенностям финансирования:  инвестиционные;  спонсорские;  кредитные;  бюджетные;  благотворительные.

Слайд 11 По масштабам:
 мегапроекты;
 малые проекты;
 микропроекты.

По масштабам:  мегапроекты;  малые проекты;  микропроекты.

Слайд 12По срокам реализации:
 краткосрочные;
 среднесрочные;
 долгосрочные.

По срокам реализации:  краткосрочные;  среднесрочные;  долгосрочные.

Слайд 13В образовании различают следующие виды проектов:

 исследовательские
 творческие
 приключенческо – игровые,
 информационные
 практико–ориентированные
В образовании различают следующие виды проектов:        исследовательские  творческие 

Слайд 14Преимущества проектной деятельности в дополнительном образовании
В дополнительном образовании где нет жесткого

регламентирования предмета, где приветствуется инициативность, фантазия, творчество, креативность, есть возможность детям проживать различные роли и самим преобразовывать окружающую действительность.
Преимущества проектной деятельности в дополнительном образованииВ дополнительном образовании где нет жесткого регламентирования предмета, где приветствуется инициативность, фантазия,

Слайд 15Таким образом, решается задача воспитания самодостаточной, с активной жизненной позицией, высокоразвитой

личности. Кроме того, метапредметная деятельность расширяет горизонты и возможности проектной деятельности обучающихся. Интеграция общего и дополнительного образования в свете проектной работы реализует главные воспитательные задачи, а именно: развитие цельной творческой социально адаптированной личности.
Таким образом, решается задача воспитания самодостаточной, с активной жизненной позицией, высокоразвитой личности. Кроме того, метапредметная деятельность расширяет

Слайд 16Результаты проектной деятельности в дополнительном образовании
Творческие проекты позволяют обучающимся развивать

следующие социально значимые навыки, испытать и поверить в свои возможности, решать любые, даже самые сложные задачи. Социальные проекты воспитывают в детях доброту и милосердие, бережное отношение с окружающей природе, внимание к людям и к себе, развивают воображение и стремление изменить улучшить мир.
Результаты проектной деятельности в дополнительном образовании Творческие проекты позволяют обучающимся развивать следующие социально значимые навыки, испытать и

Слайд 17Заключение
Подытоживая все вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что проектная педагогическая

технология в дополнительном образовании имеет полное право на претворение в жизнь. Для решения воспитательных и образовательных задач наряду с традиционными методами обучения, данная педагогическая технология решает главные задачи по воспитанию сильных целеустремленных, творчески развитых, социально активных людей, способных решать проблемы и поставленные перед собой задачи.
Заключение Подытоживая все вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что проектная педагогическая технология в дополнительном образовании имеет полное

Слайд 18Приобретенные навыки коммуникации, взаимодействия при осуществлении проекта, умения ставить и решать

задачи, приходить к консенсусу после дебатов, ориентироваться в информационном поле –все это поможет в жизни обучающегося. Роль педагога в умении координировать направлять и делегировать полномочия. От проекта к проекту решая все более сложные задачи. Обучающиеся приобретают бесценный опыт, делают открытия, самосовершенствуются, приобретают бесценные навыки, которые пригодятся не только в настоящее время, но и во взрослой жизни
Приобретенные навыки коммуникации, взаимодействия при осуществлении проекта, умения ставить и решать задачи, приходить к консенсусу после дебатов,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть