Презентация, доклад на тему Педагогика

Содержание

Пушкин А.С.А.С.Пушкин любимому учителю Александру Петровичу КуницынуОн создал нас, он воспитал наш пламень,Поставлен им краеугольный камень,Им чистая лампада возжена…

Слайд 1Педагогика
Лекция 1, 2:
Общая характеристика педагогической профессии.
Профессиональная деятельность и личность педагога.


ПедагогикаЛекция 1, 2: Общая характеристика педагогической профессии.Профессиональная деятельность и личность педагога.

Слайд 3Пушкин А.С.

А.С.Пушкин любимому учителю Александру Петровичу Куницыну
Он создал нас, он воспитал

наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена…

Пушкин А.С.А.С.Пушкин любимому учителю Александру Петровичу КуницынуОн создал нас, он воспитал наш пламень,Поставлен им краеугольный камень,Им чистая

Слайд 4Антон Семенович Макаренко
Вы воспитываете ребенка в каждый момент вашей жизни, даже

тогда когда Вас нет дома.

Антон Семенович МакаренкоВы воспитываете ребенка в каждый момент вашей жизни, даже тогда когда Вас нет дома.

Слайд 5Адольф Дистервег
Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во

всяком обучении и воспитании.

Адольф ДистервегУчитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.

Слайд 6Ян Амос Коменский
Легко правильно следовать за тем, кто правильно идет впереди.

Ян Амос КоменскийЛегко правильно следовать за тем, кто правильно идет впереди.

Слайд 7В.А. Сухомлинский
К.Д. Ушинский
Л.Н. Толстой
С.Т. Шацкий

В.А. СухомлинскийК.Д. УшинскийЛ.Н. ТолстойС.Т. Шацкий

Слайд 11Педагогическая деятельность
Это что?

Педагогическая деятельностьЭто что?

Слайд 12Педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, по обучению, воспитанию, образованию

и развитию обучающихся.

Особенности: совместный характер;
управление другими;

Педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, по обучению, воспитанию, образованию и развитию обучающихся.Особенности: совместный характер;

Слайд 13Педагог
Воспитатель
Учитель
Преподаватель
Тренер

Педагог ВоспитательУчительПреподавательТренер

Слайд 14Цель педагогической деятельности:
приобщение человека к ценностям культуры
Миссия :
сотворение и самоопределение
личности в

культуре
Цель педагогической деятельности:приобщение человека к ценностям культурыМиссия :сотворение и самоопределениеличности в культуре

Слайд 15План лекции ( 1-6 ):
Возникновение и развитие педагогической профессии.
Перспективы педагогической профессии.
Образование

в современном мире.
Сущность и причины реформ образования в России.
Гуманистическая природа педагогической деятельности.
Социальная значимость учительского труда, как вида практического искусства сферы производства человеческой личности .
План лекции ( 1-6 ):Возникновение и развитие педагогической профессии.Перспективы педагогической профессии.Образование в современном мире.Сущность и причины реформ

Слайд 16План лекции ( 7-10 ):
Специфические особенности профессиональной педагогической деятельности.
Личность педагога как

основа педагогической деятельности .
Статус позиция современного учителя, права и обязанности.
Характеристика профессиональных функций и индивидуальность работы учителя.

Более подробно смотрите на сайте СГПИ:
www.sgpi.ru
раздел кафедры, кафедра педагогики

План лекции ( 7-10 ):Специфические особенности профессиональной педагогической деятельности.Личность педагога как основа педагогической деятельности .Статус позиция современного

Слайд 17Литература ( 1-7):
1. Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего

педагогического образования. М.,1990 г.

2. Бондаревская Е.В., Кулькевич СВ. - Педагогика: личность гуманических теориях и системах воспитания. Ростов - на - Дону, ' 1999 г.

3. Булатова О.С. Педагогический артистизм. М. 2001 г.

4. Елканов СВ. Основы самовоспитания будущего учителя. М., 1989 г.

5. Коротов В.М. Введение в педагогику. М., 1999.

6. Казакова Е.И., Гряницына А.Б. Диалог на лестнице успеха. С- Петербург, 1997.

7. Котова И.Б. Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. Ростов- на-Дону, 1997.

Литература ( 1-7):1. Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.,1990 г.2. Бондаревская Е.В.,

Слайд 18Литература ( 8-14):
8. Казаренков В.И. Перспективы развития высшего образования в современном

обществе. (Журнал Мир образования № 3, 2001, стр. 49).

9. Кузьмина Н.В. Способность, одаренность, талант учителя. -Л., 1985.

10. Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием. Минск, 1990.

11. Кочетов А.И. Воспитай себя. Минск, 1981.

12. Лещинский В.И., Кулькевич СВ. Как стать великим педагогом. Минск, 1981.

13. Морозова О.П. Педагогический практикум. -М., 2000.

14. Молодежь. Патриотизм. Духовность. (Материалы региональной научной конференции. Г. Славянск-на-Кубани - 2001).

Литература ( 8-14):8. Казаренков В.И. Перспективы развития высшего образования в  современном обществе. (Журнал Мир образования №

Слайд 19Литература ( 15 -18):
15. Митина Л.К. Учитель как личность и профессионал.

-М., 1994.

16. Мижериков В.А., Ермоленко М.И. Введение в педагогическую профессию. -М., 1999.

17. Роботова А.С. и другие. Введение в педагогическую деятель­ ность. -М., 2000.

18. Сериков В.В. Образование и личность. -М., 1999.

19. Ситаров В.А. Педагогика и психология ненасилия. -М.,2000.

Более подробно смотрите на сайте СГПИ:
www.sgpi.ru
раздел кафедры, кафедра педагогики

Литература ( 15 -18):15. Митина Л.К. Учитель как личность и профессионал. -М., 1994. 16. Мижериков В.А., Ермоленко

Слайд 20Из истории вопроса
Зарубежная педагогика
Педагогика России

Из истории вопросаЗарубежная педагогикаПедагогика России

Слайд 21«История зарубежной педагогики»

«История зарубежной педагогики»

Слайд 22«История педагогики России»

«История педагогики России»

Слайд 24
Первые школы
Древний восток (Египет, Вавилон, Ассирия, Финикия)
Первое упоминание о школе
За 2500

лет до н.э
Первые школыДревний восток (Египет, Вавилон, Ассирия, Финикия)Первое упоминание о школеЗа 2500 лет до н.э

Слайд 25Типы церковных школ

Типы церковных школ

Слайд 26Учебные предметы в церковных школах

Учебные предметы в церковных школах

Слайд 27Средневековые университеты

Средневековые университеты

Слайд 28Рыцарское воспитание

Рыцарское воспитание

Слайд 29Рыцарское воспитание

Рыцарское воспитание

Слайд 30Система ремесленнического искусства

Система ремесленнического искусства

Слайд 31
Воспитание и обучение детей простого народа

Городские школы

Воспитание и обучение детей простого народаГородские школы

Слайд 321779 г. - В Московском университете открыта учительская семинария.
1803

г. - В Питербурге открыта учительская гимназия.
1804 г. - Гимназия преобразована в педагогический институт.
1917 г. - В России 171 учительская семинария, 913 педклассов при женских гимназиях .
1779 г. - В Московском университете открыта   учительская семинария.1803 г. - В Питербурге открыта учительская

Слайд 33После Октябрьской революции –
- педагогические курсы

;
- педагогический техникум;
- институт народного образования.

90-е годы
Институты преобразованы в педуниверситеты.

В настоящее время идет подготовка по 41 специальности.

После Октябрьской революции –     - педагогические курсы ;     -

Слайд 34Аль-Хусри
Спросили Александра Великого:
- Почему ты уважаешь своего учителя больше чем

родного отца?
- Отец подарил мне жизнь бренную, - ответил Александр,- а учитель вечную.
Аль-ХусриСпросили Александра Великого: - Почему ты уважаешь своего учителя больше чем родного отца?- Отец подарил мне жизнь

Слайд 35Мировые тенденции развития обусловливающие существенные изменения в системе образования:

- ускорение темпов развития , жизнь в быстро меняющихся условиях;
- переход к постиндустриальному, информационному обществу;
- глобальные проблемы , которые требуют сотрудничества и нового мышления;
- демократизация, возможность выбора;
- рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного труда.
Мировые тенденции развития обусловливающие существенные изменения в системе образования:   - ускорение темпов развития , жизнь

Слайд 36
Деятельность
учителя


Социальная значимость
Вид практического искусства

Деятельность учителяСоциальная значимостьВид практического искусства

Слайд 37Изменение сущности педагогического труда

Учитель передатчик, репродуктор
БЫЛО
СТАЛО

Учитель создатель условий для саморазвития и

реализации природных ресурсов личности

1

Изменение сущности педагогического трудаУчитель передатчик, репродукторБЫЛОСТАЛОУчитель создатель условий для саморазвития и реализации природных ресурсов личности1

Слайд 38Изменение сущности педагогического труда

Педагогическое воздействие
БЫЛО
СТАЛО

Педагогика сотрудничества
2

Изменение сущности педагогического трудаПедагогическое воздействиеБЫЛОСТАЛОПедагогика сотрудничества2

Слайд 39Изменение сущности педагогического труда

Задействован один познавательный процесс: память
БЫЛО
СТАЛО

Задействованы все познавательные процессы
3

Изменение сущности педагогического трудаЗадействован один познавательный процесс: памятьБЫЛОСТАЛОЗадействованы все познавательные процессы3

Слайд 40Изменение сущности педагогического труда

Цель: накопить знания выполнить программу
БЫЛО
СТАЛО

Цель: Научить мыслить, реализовать

природные ресурсы личности

4

Изменение сущности педагогического трудаЦель: накопить знания выполнить программуБЫЛОСТАЛОЦель: Научить мыслить, реализовать природные ресурсы личности4

Слайд 41Изменение сущности педагогического труда
Цель: накопить знания выполнить программу
БЫЛО
СТАЛО
Цель: Научить мыслить, реализовать

природные ресурсы личности

Задействован один познавательный процесс: память

Педагогическое воздействие

Учитель передатчик, репродуктор

Учитель создатель условий для саморазвития и реализации природных ресурсов личности

Педагогика сотрудничества

Задействованы все познавательные процессы

Изменение сущности педагогического трудаЦель: накопить знания выполнить программуБЫЛОСТАЛОЦель: Научить мыслить, реализовать природные ресурсы личностиЗадействован один познавательный процесс:

Слайд 42Сравнительные характеристики обобщенных традиционной и инновационной моделей обучения

Сравнительные характеристики обобщенных традиционной и инновационной моделей обучения

Слайд 43Сравнительные характеристики обобщенных традиционной и инновационной моделей обучения

Сравнительные характеристики обобщенных традиционной и инновационной моделей обучения

Слайд 44Сравнительные характеристики обобщенных традиционной и инновационной моделей обучения

Сравнительные характеристики обобщенных традиционной и инновационной моделей обучения

Слайд 46Кто может быть учителем?

Кто может быть учителем?

Слайд 47Профессионально значимые качества личности учителя
Гуманистическое мировоззрение

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к
ученикам, он – совершенный учитель.»
Л.Н. Толстой.
Положительное отношение к педагогической
деятельности
Профессионально значимые качества личности учителяГуманистическое мировоззрение      «Если учитель соединяет в себе любовь

Слайд 48Профессионально значимые качества личности учителя
Педагогические способности

Профессионально значимые качества личности учителяПедагогические способности

Слайд 49Профессионально значимые качества личности учителя
Педагогические умения
Аналитические: анализ, расчленение, причины, средства, формы

проявления диагностика

2. Прогнастические (предвидение, отбор методов)

Прогнозирование развития коллектива

Прогнозирование развития личности

Прогнозирование развития педагогического процесса

Профессионально значимые качества личности учителяПедагогические уменияАналитические: анализ, расчленение, причины, средства, формы проявления диагностика2. Прогнастические (предвидение, отбор методов)Прогнозирование

Слайд 50Профессионально значимые качества личности учителя
Педагогические умения
3. Проективные (планирование)
4. Рефлективные

Рефлексия – специфическая форма теоретической деятельности направленная на осмысление и анализ своих собственных учительских действий.
5.Мобилизационные (привлекать и формировать у учеников учебные навыки)
Профессионально значимые качества личности учителяПедагогические умения3. Проективные (планирование)4. Рефлективные     Рефлексия – специфическая форма

Слайд 51Профессионально значимые качества личности учителя
Педагогические умения
6. Дидактические
7. Развивающие (по Л.С. Выготскому)
8.

Коммуникативные (речь, паузы, пособия)
9. Перцептивные (понимать других)
Профессионально значимые качества личности учителяПедагогические умения6. Дидактические7. Развивающие (по Л.С. Выготскому)8. Коммуникативные (речь, паузы, пособия)9. Перцептивные (понимать

Слайд 52Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самореализации

профессиональной деятельности .
И.Я. Зязун
Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самореализации профессиональной деятельности .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть