Презентация, доклад на тему Педагогическое общение как особый вид творчества.

Содержание

«И нам надо предугадать, как наше слово отзовётся?..»

Слайд 1Педагогический совет « Педагогическое общение как особый вид творчества»

Педагогический совет « Педагогическое общение как особый вид творчества»

Слайд 2


«И нам надо предугадать, как наше слово отзовётся?..»

«И нам надо предугадать, как наше слово отзовётся?..»

Слайд 3Цель:
Совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей; обучение технике

педагогического общения в работе с коллегами, обучающимися и их родителями; осмысление педагогами собственной деятельности.
Цель:Совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей; обучение технике педагогического общения в работе с коллегами,

Слайд 4Задачи:
Проанализировать результаты микроисследований, проведенных к педсовету среди обучающихся и учителей.
Высветить

позитивные и негативные моменты в учебно-воспитательной работе школы.
Разработать систему мер для качественного повышения уровня воспитания и обучения в школе, устранения недостатков в работе.
Задачи:Проанализировать результаты микроисследований, проведенных к педсовету среди обучающихся и учителей. Высветить позитивные и негативные моменты в учебно-воспитательной

Слайд 5Предполагаемые результаты:

применение в работе полученных психологических знаний;
улучшение взаимоотношений между

педагогами и обучающимися, педагогами и родителями.
Предполагаемые результаты: применение в работе полученных психологических знаний; улучшение взаимоотношений между педагогами и обучающимися, педагогами и родителями.

Слайд 61. Миссия школы может быть реализована только в условиях личностного подхода

в образовании:

1. Миссия школы может быть реализована только в условиях личностного подхода в образовании:

Слайд 7А) ученик-основной объект заботы учителя;

А) ученик-основной объект заботы учителя;

Слайд 8Б) Воспитание и обучение без уважения к ученику – подавление!

Б) Воспитание и обучение без уважения к ученику – подавление!

Слайд 9В) школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку!

В) школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку!

Слайд 102. В сегодняшнем мире ребенок не чувствует себя безопасно и комфортно;


школа должна создавать условия для развития личности
2. В сегодняшнем мире ребенок не чувствует себя безопасно и комфортно;  школа должна создавать условия для

Слайд 113. Негативные тенденции в образовательном процессе: падение интереса к знаниям, снижение

познавательной активности, пропуски уроков обучающимися.
3. Негативные тенденции в образовательном процессе: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков обучающимися.

Слайд 124. Негативные явления: жалобы родителей и обучающихся на некоторое поведение учителей,

конфликтные ситуации, возникающие на уроках.
4. Негативные явления: жалобы родителей и обучающихся на некоторое поведение учителей, конфликтные ситуации, возникающие на уроках.

Слайд 135.Постоянное состояние повышенной тревожности обучающихся на уроках и, как следствие, их

нервные срывы.
5.Постоянное состояние повышенной тревожности обучающихся на уроках и, как следствие, их нервные срывы.

Слайд 146. Комфортно себя чувствуют в школе не все обучающиеся, некоторые испытывают

страх и тревогу, идя на урок к одному или даже нескольким учителям!
6. Комфортно себя чувствуют в школе не все обучающиеся, некоторые испытывают страх и тревогу, идя на урок

Слайд 157.Проблема: при отсутствии благоприятного психологического климата школа не сможет решать успешно

поставленные задачи и выполнять миссию!
7.Проблема: при отсутствии благоприятного психологического климата школа не сможет решать успешно поставленные задачи и выполнять миссию!

Слайд 16Знакомая картинка?!

Знакомая картинка?!

Слайд 17Педагогическое общение-это особое общение!

Педагогическое общение-это особое общение!

Слайд 22Применимо ли к нам понятие « культура общения?»

Применимо ли к нам понятие  « культура общения?»

Слайд 23Варианты представлений наших педагогов понятие « культура общения»
- « Это умение

вести диалог(полилог), соблюдая правила общения, т.е. слушать собеседника, уважать его мнение, высказывать собственное мнение, не оскорбляя чувств оппонента, желание прийти к консенсусу. Ведь общение-оно общее, имеет общий корень»

« Это общение по определенным правилам, соответствующие этикету в обществе, на таком уровне или условиях, которые удовлетворяют обе общающиеся стороны»

Варианты представлений наших педагогов понятие  « культура общения» - « Это умение вести диалог(полилог), соблюдая правила

Слайд 24- « Умение слушать и слышать других, считаться с чужим мнением,

давать возможность высказаться собеседнику»

« Культура общения-это деловые или дружеские отношения, находящиеся на высоком уровне или условиях»

- « Умение слушать и слышать других, считаться с чужим мнением, давать возможность высказаться собеседнику» « Культура

Слайд 25«Каким я хочу видеть своего учителя?»

«Каким я хочу видеть своего учителя?»

Слайд 28Вывод:
Дети очень мудры и наблюдательны!
По мнению детей, не все учителя, работающие

в нашем коллективе соответствуют мечтам и желаниям учеников!
Вывод:Дети очень мудры и наблюдательны!По мнению детей, не все учителя, работающие в нашем коллективе соответствуют мечтам и

Слайд 29Педагогическое общение-
как особый вид творчества в технологическом плане находит свое выражение

в умениях передать информацию, понять состояние ученика, в организации взаимоотношений с детьми, в искусстве взаимодействия на партнера по общению, в искусстве управлять собственным психическим состоянием.
Показателем высокого уровня педагога несомненно является его коммуникативная компетентность!
Педагогическое общение-как особый вид творчества в технологическом плане находит свое выражение в умениях передать информацию, понять состояние

Слайд 30Сравнительная таблица ругательств и похвалы, употребляемых учителями:
ругательства
Лентяй, Бестолочь, Двоечник
Бездельник, Безобразник
Бестолковый, Глупый,

что ли?
Позорник, ты меня позоришь!
Язык, что помело, Оболтус, Бараны, Я был(а) о вас лучшего мнения, Вы меня разочаровали!
Бесстыжие, Вым экзамены сдавать, а не мне! Здоровые, а ума нет!






похвала

Молодец!
Умница! Умничка!
Ну ладно, садись!
Хорошо!
Отлично!
Вот это, я понимаю ответ!
Продолжай в том же духе!
Гладят по голове
Называют по имени в уменьшительно-ласкательной форме

Сравнительная таблица ругательств и похвалы, употребляемых учителями:ругательстваЛентяй, Бестолочь, ДвоечникБездельник, БезобразникБестолковый, Глупый, что ли?Позорник, ты меня позоришь!Язык, что

Слайд 31Позиция педагога-
-это система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности

и педагогической деятельности
Позиция педагога--это система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности

Слайд 32Стили руководства:
Авторитарный
Попустительский
Демократический

Стили руководства:АвторитарныйПопустительскийДемократический

Слайд 36Тест В.Ф. Ряховского « Оценка общительности учителя» (да, нет, иногда)
1. Вам предстоит

неординарная встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

Тест В.Ф. Ряховского  « Оценка общительности учителя»  (да, нет, иногда)1. Вам предстоит неординарная встреча. Выбивает ли

Слайд 372. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом,

сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании

Слайд 383. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?

3. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?

Слайд 394. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не

бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий,

Слайд 405. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни

было?

5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

Слайд 416. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам

с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?

6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время,

Слайд 427. Верите ли Вы, что существует проблема «отцов и детей» и что

людям разных поколений трудно понять друг друга?

7. Верите ли Вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понять друг

Слайд 438. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги,

которые занял несколько месяцев назад?

8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?

Слайд 449. В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите

ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
9. В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

Слайд 4510. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с

ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться,

Слайд 4611. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни

была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра).

Слайд 4712. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

Слайд 4813. У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства,

культуры, и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так?
13. У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на

Слайд 4914. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо

известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в спор?

14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы

Слайд 5015. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том

или ином служебном вопросе или учебной теме?

15. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной

Слайд 5116. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной

форме, чем в устной?

16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Слайд 52 
Оценка ответов:
«Да» – 2 очка,
«иногда» – 1 очко,
«нет»

– 0 очков.
Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории людей относится испытуемый.

 Оценка ответов: «Да» – 2 очка, «иногда» – 1 очко, «нет» – 0 очков.Полученные очки суммируются, и

Слайд 53Конфликт (от лат. – столкновение) – это столкновение противоположно направленных целей,

интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов. Конфликты надолго разрушают систему взаимоотношений, вызывают глубокое стрессовое состояние, неудовлетворенность своей работой.

В.А.Сухомлинский так пишет о конфликтах в школе: «Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда школы. Умение избежать конфликт – одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива».

Конфликт (от лат. – столкновение) – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов.

Слайд 54Психогеометрический тест для исследования мотивационной сферы педагогов

Психогеометрический тест для исследования мотивационной сферы педагогов

Слайд 55Интерпретация фигур:

Интерпретация фигур:

Слайд 56Вам никогда не стать "пророком в своем отечестве". Вам никогда не

быть полностью понятым окружающими. Поэтому не стоит закрепощать себя стремлением объясниться. Быть спокойным означает уметь смотреть на мир сквозь пальцы. Быть спокойным - значит тайно верить, что вы живете ради собственного счастья, что вы внутренне свободны и не должны об этом кому-нибудь рассказывать. Лишь покинув эту планету, вы сможете быть полностью довольными собой. Осознав это, вы избавитесь от необходимости нравиться и научитесь наслаждаться земной жизнью.
Это хорошо понимал Достоевский. Он писал в "Братьях Карамазовых": "Люди отвергают своих пророков, они губят их, однако они любят мучеников и почитают того, кого погубили".

Вам никогда не стать

Слайд 57Проект решения:
1. Каждому педагогу совершенствовать коммуникационную компетентность, находить конструктивный способ общения

с учащимися, не используя отметку в целях наказания.

2. Усилить взаимосвязь в работе педагога, психолога, социального педагога по профилактике возможных конфликтных ситуаций на основе диагностики межличностных отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик».

3. При анализе конфликтной ситуации рассматривать все факторы, способствующие ее возникновению, стремиться к поиску разрешения противоречия – выработке обеими сторонами соглашения.

4. Стремиться к блокировке конфликта – переведению его из плоскости коммуникативных взаимодействий в плоскость предметно-деятельностную.

5. Рекомендовать администрации осуществлять комплексный анализ посещения урока (мероприятия), выделяя отдельным –воспитательный аспект урока (мероприятия).

Проект решения:1. Каждому педагогу совершенствовать коммуникационную компетентность, находить конструктивный способ общения с учащимися, не используя отметку в

Слайд 596. Использовать в деятельности учителя рекомендации данного педагогического совета -«Заповеди учителя».
Мы

любим свою профессию.
Всякое дело – в интересах обучающихся и ничего во вред.
Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них.
Винить легче, чем разделять вину.
Не приписывай успех себе, а вину учащимся.
Не торопись с решением, но и не медли.


6. Использовать в деятельности учителя рекомендации данного педагогического совета -«Заповеди учителя».Мы любим свою профессию.Всякое дело – в

Слайд 60Использовать в деятельности учителя формы вербального и невербального общения:

Здорово! Молодец!
Гениально!
Прекрасно!
Замечательно!
Великолепно!
Золотце моё!
Очень

хорошо!
Умничка!
Талантище!
Спасибо!
Танечка! Ванечка! Манечка! И т.д.
Правильно, верно.
Славно.
Ломоносов!
Отлично!
Продолжай в том же духе!
Я горжусь тобой!
Как вы меня радуете.
Своим ответом ты поднял мне настроение.
Как я рад(а), что вы меня понимаете.


Использовать в деятельности учителя формы вербального и невербального общения:Здорово! Молодец!Гениально!Прекрасно!Замечательно!Великолепно!Золотце моё!Очень хорошо!Умничка!Талантище!Спасибо!Танечка! Ванечка! Манечка! И т.д.Правильно, верно.Славно.Ломоносов!Отлично!Продолжай

Слайд 61


7. При инновационном конфликте, не включать сразу всех в эксперимент, а

делать это постепенно, опираясь на инициативную группу.

7. При инновационном конфликте, не включать сразу всех в эксперимент, а делать это постепенно, опираясь на инициативную

Слайд 62 « И нам надо предугадать, как наше слово отзовется?.. Спасибо за внимание!

С уважением заместитель директора по воспитательной работе Долгова Любовь Георгиевна
« И нам надо предугадать,  как наше слово отзовется?..  Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть