Слайд 1Педагогический совет
« Педагогическое общение как особый вид творчества»
Слайд 2
«И нам надо предугадать, как наше слово отзовётся?..»
Слайд 3Цель:
Совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей; обучение технике
педагогического общения в работе с коллегами, обучающимися и их родителями; осмысление педагогами собственной деятельности.
Слайд 4Задачи:
Проанализировать результаты микроисследований, проведенных к педсовету среди обучающихся и учителей.
Высветить
позитивные и негативные моменты в учебно-воспитательной работе школы.
Разработать систему мер для качественного повышения уровня воспитания и обучения в школе, устранения недостатков в работе.
Слайд 5Предполагаемые результаты:
применение в работе полученных психологических знаний;
улучшение взаимоотношений между
педагогами и обучающимися, педагогами и родителями.
Слайд 61. Миссия школы может быть реализована только в условиях личностного подхода
в образовании:
Слайд 7А) ученик-основной объект заботы учителя;
Слайд 8Б) Воспитание и обучение без уважения к ученику – подавление!
Слайд 9В) школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку!
Слайд 102. В сегодняшнем мире ребенок не чувствует себя безопасно и комфортно;
школа должна создавать условия для развития личности
Слайд 113. Негативные тенденции в образовательном процессе: падение интереса к знаниям, снижение
познавательной активности, пропуски уроков обучающимися.
Слайд 124. Негативные явления: жалобы родителей и обучающихся на некоторое поведение учителей,
конфликтные ситуации, возникающие на уроках.
Слайд 135.Постоянное состояние повышенной тревожности обучающихся на уроках и, как следствие, их
нервные срывы.
Слайд 146. Комфортно себя чувствуют в школе не все обучающиеся, некоторые испытывают
страх и тревогу, идя на урок к одному или даже нескольким учителям!
Слайд 157.Проблема: при отсутствии благоприятного психологического климата школа не сможет решать успешно
поставленные задачи и выполнять миссию!
Слайд 17Педагогическое общение-это особое общение!
Слайд 22Применимо ли к нам понятие
« культура общения?»
Слайд 23Варианты представлений наших педагогов понятие
« культура общения»
- « Это умение
вести диалог(полилог), соблюдая правила общения, т.е. слушать собеседника, уважать его мнение, высказывать собственное мнение, не оскорбляя чувств оппонента, желание прийти к консенсусу. Ведь общение-оно общее, имеет общий корень»
« Это общение по определенным правилам, соответствующие этикету в обществе, на таком уровне или условиях, которые удовлетворяют обе общающиеся стороны»
Слайд 24- « Умение слушать и слышать других, считаться с чужим мнением,
давать возможность высказаться собеседнику»
« Культура общения-это деловые или дружеские отношения, находящиеся на высоком уровне или условиях»
Слайд 25«Каким я хочу видеть своего учителя?»
Слайд 28Вывод:
Дети очень мудры и наблюдательны!
По мнению детей, не все учителя, работающие
в нашем коллективе соответствуют мечтам и желаниям учеников!
Слайд 29Педагогическое общение-
как особый вид творчества в технологическом плане находит свое выражение
в умениях передать информацию, понять состояние ученика, в организации взаимоотношений с детьми, в искусстве взаимодействия на партнера по общению, в искусстве управлять собственным психическим состоянием.
Показателем высокого уровня педагога несомненно является его коммуникативная компетентность!
Слайд 30Сравнительная таблица ругательств и похвалы, употребляемых учителями:
ругательства
Лентяй, Бестолочь, Двоечник
Бездельник, Безобразник
Бестолковый, Глупый,
что ли?
Позорник, ты меня позоришь!
Язык, что помело, Оболтус, Бараны, Я был(а) о вас лучшего мнения, Вы меня разочаровали!
Бесстыжие, Вым экзамены сдавать, а не мне! Здоровые, а ума нет!
похвала
Молодец!
Умница! Умничка!
Ну ладно, садись!
Хорошо!
Отлично!
Вот это, я понимаю ответ!
Продолжай в том же духе!
Гладят по голове
Называют по имени в уменьшительно-ласкательной форме
Слайд 31Позиция педагога-
-это система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности
и педагогической деятельности
Слайд 32Стили руководства:
Авторитарный
Попустительский
Демократический
Слайд 36Тест В.Ф. Ряховского
« Оценка общительности учителя»
(да, нет, иногда)
1. Вам предстоит
неординарная встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
Слайд 372. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом,
сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?
Слайд 383. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?
Слайд 394. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не
бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
Слайд 405. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни
было?
Слайд 416. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам
с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?
Слайд 427. Верите ли Вы, что существует проблема «отцов и детей» и что
людям разных поколений трудно понять друг друга?
Слайд 438. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги,
которые занял несколько месяцев назад?
Слайд 449. В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите
ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
Слайд 4510. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с
ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?
Слайд 4611. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни
была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?
Слайд 4712. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
Слайд 4813. У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства,
культуры, и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так?
Слайд 4914. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо
известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
Слайд 5015. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том
или ином служебном вопросе или учебной теме?
Слайд 5116. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной
форме, чем в устной?
Слайд 52
Оценка ответов:
«Да» – 2 очка,
«иногда» – 1 очко,
«нет»
– 0 очков.
Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории людей относится испытуемый.
Слайд 53Конфликт (от лат. – столкновение) – это столкновение противоположно направленных целей,
интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов. Конфликты надолго разрушают систему взаимоотношений, вызывают глубокое стрессовое состояние, неудовлетворенность своей работой.
В.А.Сухомлинский так пишет о конфликтах в школе: «Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда школы. Умение избежать конфликт – одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива».
Слайд 54Психогеометрический тест для исследования мотивационной сферы педагогов
Слайд 56Вам никогда не стать "пророком в своем отечестве". Вам никогда не
быть полностью понятым окружающими. Поэтому не стоит закрепощать себя стремлением объясниться. Быть спокойным означает уметь смотреть на мир сквозь пальцы. Быть спокойным - значит тайно верить, что вы живете ради собственного счастья, что вы внутренне свободны и не должны об этом кому-нибудь рассказывать. Лишь покинув эту планету, вы сможете быть полностью довольными собой. Осознав это, вы избавитесь от необходимости нравиться и научитесь наслаждаться земной жизнью.
Это хорошо понимал Достоевский. Он писал в "Братьях Карамазовых": "Люди отвергают своих пророков, они губят их, однако они любят мучеников и почитают того, кого погубили".
Слайд 57Проект решения:
1. Каждому педагогу совершенствовать коммуникационную компетентность, находить конструктивный способ общения
с учащимися, не используя отметку в целях наказания.
2. Усилить взаимосвязь в работе педагога, психолога, социального педагога по профилактике возможных конфликтных ситуаций на основе диагностики межличностных отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик».
3. При анализе конфликтной ситуации рассматривать все факторы, способствующие ее возникновению, стремиться к поиску разрешения противоречия – выработке обеими сторонами соглашения.
4. Стремиться к блокировке конфликта – переведению его из плоскости коммуникативных взаимодействий в плоскость предметно-деятельностную.
5. Рекомендовать администрации осуществлять комплексный анализ посещения урока (мероприятия), выделяя отдельным –воспитательный аспект урока (мероприятия).
Слайд 596. Использовать в деятельности учителя рекомендации данного педагогического совета -«Заповеди учителя».
Мы
любим свою профессию.
Всякое дело – в интересах обучающихся и ничего во вред.
Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них.
Винить легче, чем разделять вину.
Не приписывай успех себе, а вину учащимся.
Не торопись с решением, но и не медли.
Слайд 60Использовать в деятельности учителя формы вербального и невербального общения:
Здорово! Молодец!
Гениально!
Прекрасно!
Замечательно!
Великолепно!
Золотце моё!
Очень
хорошо!
Умничка!
Талантище!
Спасибо!
Танечка! Ванечка! Манечка! И т.д.
Правильно, верно.
Славно.
Ломоносов!
Отлично!
Продолжай в том же духе!
Я горжусь тобой!
Как вы меня радуете.
Своим ответом ты поднял мне настроение.
Как я рад(а), что вы меня понимаете.
Слайд 61
7. При инновационном конфликте, не включать сразу всех в эксперимент, а
делать это постепенно, опираясь на инициативную группу.
Слайд 62
« И нам надо предугадать,
как наше слово отзовется?..
Спасибо за внимание!
С уважением заместитель директора по воспитательной работе
Долгова Любовь Георгиевна