Презентация, доклад на тему Педагогический Совет на тему: Взаимодействие образовательного учреждения с организациями - социальными партнёрами в рамках учебно-производственной и инновационной деятельности по организации учебной и производственной практик, повышению качества практичес

Содержание

Взаимодействие образовательного учреждения с организациями - социальными партнёрами в рамках учебно-производственной и инновационной деятельности по организации учебной и производственной практик, повышению качества практической подготовки студентов ГБПОУ «Профессиональное училище № 50»Подготовила: Косолапова Т.А. преподаватель специальных дисциплин14 декабря

Слайд 1
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Профессиональное училище № 50»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Профессиональное училище № 50»

Слайд 2Взаимодействие образовательного учреждения с организациями - социальными партнёрами в рамках учебно-производственной

и инновационной деятельности по организации учебной и производственной практик, повышению качества практической подготовки студентов ГБПОУ «Профессиональное училище № 50»

Подготовила: Косолапова Т.А. преподаватель специальных дисциплин
14 декабря 2015 год

Взаимодействие образовательного учреждения с организациями - социальными партнёрами в рамках учебно-производственной и инновационной деятельности по организации учебной

Слайд 3Ключевые слова:
технология взаимодействия, социальный партнер, работодатель, рынок труда, рынок образовательных услуг,

рыночное пространство, система сотрудничества, договор о сотрудничестве.  
оценка рынка труда, организационные структуры социального партнерства, качество практической подготовки обучающихся.
Ключевые слова:технология взаимодействия, социальный партнер, работодатель, рынок труда, рынок образовательных услуг, рыночное пространство, система сотрудничества, договор о

Слайд 4 Качественное профессиональное образование и социальное партнерство
Рынок - это сложная

система взаимоотношений между производителями и потребителями товаров и услуг.
Рыночное пространство учебного заведения определяется рынком образовательных услуг и рынком труда.
Качественное профессиональное образование и социальное партнерство Рынок - это сложная система взаимоотношений между производителями и потребителями

Слайд 5Субъекты рыночного пространства образовательной сферы
- конкретные потребители образовательных услуг, т.

е. обучаемые, лично ориентированные на определенный вид будущей деятельности, обеспечивающей им собственную конкурентоспособность;   - образовательные учреждения, заинтересованные в устойчивости и долгосрочной стабильности, что связано с обеспечением конкурентоспособности образовательного учреждения за счет качества образования;   - работодатели, заинтересованные в специалистах определенного профиля подготовки,

Субъекты рыночного пространства образовательной сферы - конкретные потребители образовательных услуг, т. е. обучаемые, лично ориентированные на определенный

Слайд 6Субъекты рыночного пространства образовательной сферы
  - другие субъекты, влияющие на развитие

взаимоотношений основных субъектов рынка - это:   - работники образовательных учреждений (производители образовательных услуг) - педагоги, мотивированные на эффективное использование своего творческого и интеллектуального потенциала;   - государство и региональные органы управления образованием, создающие условия для развития системы образования в регионе или федеральном субъекте в соответствии с потребностями для его развития и общества в целом;   - другие контактные группы - социальные партнеры
Субъекты рыночного пространства образовательной сферы   - другие субъекты, влияющие на развитие взаимоотношений основных субъектов рынка - это:

Слайд 7Задачи образовательного учреждения по анализу рынка труда
   - оценка спроса

на профессии, по которым осуществляется подготовка (рейтинг специальностей);   - выявление новых перспективных профессий, пользующихся спросом на рынке труда и связанных с развитием региона;   - определение емкости рынка по профессиям;   - установление видов деятельности, перечня навыков, необходимых работнику конкретной профессии;   - определение квалификационных требований к работнику конкретной профессии со стороны работодателя.
Задачи образовательного учреждения по анализу рынка труда    - оценка спроса на профессии, по которым осуществляется подготовка

Слайд 8Формирование системы социального партнерства

-мотивированность всего коллектива учебного заведения на необходимость

выполнения работы по формированию устойчивой системы сотрудничества с социальными партнерами.
налаживание устойчивых связей с социальными партнерами.
Формируются элементы системы социального партнерства:
-подготавливаются договоры о сотрудничестве;
-отрабатывается технология взаимодействия с социальными партнерами;
-определяются формы социального партнерства;
-формируется база социальных партнеров учебного заведения;
-анализируется рынок труда.
Формирование системы социального партнерства -мотивированность всего коллектива учебного заведения на необходимость выполнения работы по формированию устойчивой системы

Слайд 9Цель анализа рынка труда
Комплексная оценка соответствия количественных и качественных показателей выпускаемых

специалистов требованиям, предъявляемым работодателями.
Учет этих требований выражается в:
- корректировке планов приема и выпуска специалистов;
- корректировке спектра предоставляемых основных и дополнительных образовательных услуг;
- внесении изменений в учебные планы и программы;
-разработку авторских программ и т.д.


Цель анализа рынка трудаКомплексная оценка соответствия количественных и качественных показателей выпускаемых специалистов требованиям, предъявляемым работодателями. Учет этих

Слайд 10Из отчета В.В.Путина о работе правительства (11.04.12)
«..необходимо решить базовую задачу -

модернизировать сеть учреждений профессионального образования, настроить ее на потребности экономики, дав самим работодателям возможность прямого участия в управлении профессиональным образованием».
Из отчета В.В.Путина о работе правительства (11.04.12)«..необходимо решить базовую задачу - модернизировать сеть учреждений профессионального образования, настроить

Слайд 11Анализ состояния практической подготовки обучающихся показывает, что в профессиональном училище назрели

следующие проблемы:

- необходимость разработки принципов экономических и правовых взаимоотношений между учебными заведениями и предприятиями-потребителями молодых специалистов, а это в условиях отсутствия нормативно-правовой базы затруднено;
- предприятия не заинтересованы в оказании помощи по совершенствованию и переоснащению учебно-производственной базы;
-отсутствует ранее действующая система трудоустройства;
- практическая подготовка обучающихся проводится на устаревшей технике;
-низкая материальная заинтересованность обучающихся на производственной практике;
-сложности с поиском мест производственной практики;
-для предприятий обучающиеся являются обузой, т.к. за короткий срок пребывания на предприятии их трудно включить в отлаженный технологический процесс.

Анализ состояния практической подготовки обучающихся показывает, что в профессиональном училище назрели следующие проблемы:- необходимость разработки принципов экономических

Слайд 12Ситуация современного рынка требует новых методов работы училища и работодателей. Работодатели,

как потенциальные заказчики, должны активно включаться в процесс формирования госзаказа, определения профессиональных компетенций, участие в профессиональной подготовке обучающихся.


Ситуация современного рынка требует новых методов работы училища и работодателей. Работодатели, как потенциальные заказчики, должны активно включаться

Слайд 13Взаимодействие училища с потенциальными работодателями ведётся по таким направлениям:
Социальные партнёры входят

в состав государственных аттестационных комиссий при проведении итоговой аттестации выпускников училища. В результате чего часть выпускников получают предложения о трудоустройстве уже на этапе государственной аттестации.
Взаимодействие училища с потенциальными работодателями ведётся по таким направлениям:Социальные партнёры входят в состав государственных аттестационных комиссий при

Слайд 14Другим аспектом социального партнерства для училища является
взаимодействие со службой занятости, которая

помогает учитывать требования работодателей. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка рассматриваются училищем, как эффективный инструмент гибкого и оперативного реагирования на срочный спрос рынка труда. В результате совместных действий училища и службы занятости созданы курсы переподготовки граждан по специальностям тракторист-машинист, машинист экскаватора, бульдозера.
Другим аспектом социального партнерства для училища являетсявзаимодействие со службой занятости, которая помогает учитывать требования работодателей. Профессиональная подготовка,

Слайд 15В целях развития результативности и эффективности работы училища с социальными партнерами

и подготовки конкурентоспособных специалистов

в нашем училище активно разрабатываются и внедряются инновационные методы обучения, создаются и внедряются модульные технологии, направленные на развитие у обучающихся профессиональных компетенций, дополняющие базовые знания, умения и навыки.
Приоритетным достижением является разработка сайта, содержащего информационно-иллюстрационный ресурс, необходимый в работе инженерно-педагогических кадров и студентов.

В целях развития результативности и эффективности работы училища с социальными партнерами и подготовки конкурентоспособных специалистов в нашем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть