Презентация, доклад на тему Педагогический профессионализм как стратегическая перспектива развития и совершенствования.

Содержание

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Немецкий педагог Адольфа Дистервега

Слайд 1

ПЕДСОВЕТ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ».
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

КАТЕГОРИИ
АБИБУЛАЕВА ЗУЛЬФИЕ ИСАЕВНА

ПЕДСОВЕТ«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ».УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИАБИБУЛАЕВА ЗУЛЬФИЕ ИСАЕВНА

Слайд 2

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером

для ученика является сам учитель». Немецкий педагог Адольфа Дистервега
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Немецкий

Слайд 3ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ»

Проблема: ученики обладают знаниями, демонстрируют стабильные результаты, но легко сбиваются и теряются в новой ситуации, что говорит об отсутствии творческого мышления, которое в современном скоротечном мире необходимо.

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ»Проблема: ученики обладают знаниями, демонстрируют

Слайд 4

Актуальность выбранной темы
Актуальность темы:
обусловлена потребностями современного общества

Актуальность выбранной темыАктуальность темы: обусловлена потребностями современного общества

Слайд 5

Подходы к теме в истории отечественной педагогики
Чернышевский Н.Г.
(1828 – 1889)
Добролюбов Н.А..
(1836

– 1870)

Защищали осмысленность и
сознательность обучения, активность
и самодеятельность учащихся, выступали
за развитие у них творческого мышления.

Подходы к теме в истории отечественной педагогикиЧернышевский Н.Г.(1828 – 1889)Добролюбов Н.А..(1836 – 1870)Защищали осмысленность и сознательность обучения,

Слайд 6

Творческое мышление – высший уровень развития личности.

Дж. Гилфорд считал, что уровень развития

креативности (творческого мышления) определяется доминированием в мышлении четырех особенностей:

Оригинальность высказанных идей, стремление к интеллектуальной новизне.

Семантическая гибкость, т.е. способность видеть объект под разными углами зрения, способность обнаружить возможность нового использования данного объекта;

В-третьих, творческому мышлению свойственна образная адаптивная гибкость.

- Способностью продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации.
Творческое мышление – высший уровень развития личности. Дж. Гилфорд считал, что уровень развития креативности (творческого мышления) определяется доминированием в

Слайд 7

Цель: РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ПРОБЛЕМНЫЕ

СИТУАЦИИ.

Задачи:
Внимательно и чутко относиться ко всем проявлениям творческой активности детей;

стремиться помогать каждому ребёнку понять самого себя;

Повысить результативность учебного процесса по предмету «математика» посредством использования проблемных ситуаций), которое повышает мотивацию детей к обучению, обеспечивает прирост их знаний, умений, навыков, способов деятельности и коммуникации.

поощрять в детях стремление высказывать и обсуждать с товарищами свои идеи.

Цель: РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ. Задачи: Внимательно и чутко относиться

Слайд 8

«С началом школьного обучения, мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка».

Л.С.Выготский.

Чем выше уровень творческого развития ученика, тем выше уровень его общего умственного развития, тем выше его работоспособность.

«С началом школьного обучения, мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка».

Слайд 9постепенное усложнение материала
поэтапное увеличение объёма работы
повышение уровня самостоятельности учащегося


обучение способам рассуждения с учётом принципа вариативности задач
формирование беглости мыслей, оригинальность, гибкость ума, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.

Условия формирования творческого мышления детей на уроках математики

постепенное усложнение материала поэтапное увеличение объёма работы повышение уровня самостоятельности учащегося обучение способам рассуждения с учётом принципа

Слайд 10

Примеры проблемных заданий
Задачи с несформулированным вопросом
Мы сделали

покупку. Если заплатить за нее трехрублевыми деньгами, то придется выдать восемью денежными знаками более, чем в том случае, если заплатить пятирублевыми. (Сколько стоит покупка?)
Задачи с недостающими данными
Банка с медом весит 500 г. Такая же банка с керосином – 350г. Сколько весит пустая банка? (Нужно знать отношение веса меда и керосина)
Задачи с излишними данными Четыре гири разного веса весят вместе 40 кг. Определить вес самой тяжелой гири, если известно, что каждая их них втрое тяжелее другой, более легкой, и что самая легкая весит в 12 раз меньше, чем весят вместе две средних
Задачи с несколькими решениями
В четырех классах всего 118 учеников, в том числе в I и II классах вместе — 70 учеников; в I и III вместе — 65 учеников: во II и III вместе — 59 учеников. Сколько учеников в IV классе?
Задачи с меняющимся содержанием
Задачи на соображение, логическое мышление
В коробке лежат 16 шариков — черных, белых и красных. Красных шариков в 7 раз меньше, чем белых. Сколько в коробке черных шариков? (Решить и доказать. Доказать, что это — единственный ва­риант решения.)







Примеры проблемных заданийЗадачи с несформулированным вопросом    Мы сделали покупку. Если заплатить за  нее

Слайд 11

«Творчество на деле существует не только там, где создают

великие творческие произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданиями гениев».
Л.С. Выготский

«Творчество на деле существует не только там, где создают великие творческие произведения, но и везде

Слайд 13

Открытые уроки

Открытые уроки

Слайд 14

Мероприятия

Мероприятия

Слайд 15

Вебинары

Вебинары

Слайд 16

Олимпиады

Олимпиады

Слайд 18

Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: Знание, 1983.

– 96 с.
Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. 3 изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. Учебное издание. Методическая библиотека.-М. Знание, 2008.-с14-17.
Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 8 лет: Учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Новая школа, 1996. – 252с.
Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет: Учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Новая школа, 1996. – 108 с.
Крутецкий В.А. Проблема способностей в психологии: (В помощь лектору). – М.: Знание, 1971. – 62 с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии//Школьные технологии. – 1999. - №6.
Сереброва И.В. Развитие внимания и логического мышления на уроках по математике//Начальная школа. – 1995. - №6. – с.51-53.

Список используемой в пояснительной записке литературы:

Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: Знание, 1983. – 96 с.Выготский Л.С.Воображение и творчество

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть