Слайд 1
«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»
И.Кант
«Ум ребёнка находится
на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский.
Педагогический проект
«Ум ребёнка находится
на кончиках его пальцев»
Автор проекта:
Смагина Т.А.
2014-2015 уч. год
Слайд 2
Описание проекта
Проект рассчитан на 2 года обучения 2013-2015 год
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко к речевой зоне. Именно величина проекции руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как “орган речи”, такой же, как артикуляционный аппарат.
Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. В числе исследователей можно назвать А. В. Антакову-Фомину, М. И. Кольцову, Е. И. Исенину.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Уровень развития мелкой моторики влияет на формирование почерка школьника. Исправить почерк можно и нужно. Чем раньше начать его корректировать, тем легче и быстрее пройдет этот процесс, шансов на успех больше. В юном возрасте любая информация усваивается лучше, сохраняется надолго.
Независимо от возраста ребенка, для корректировки почерка необходимо заниматься развитием мелкой моторики рук.
Слайд 3 Что бы восполнить этот пробел и способствовать
формированию у ребёнка логического мышления, памяти, внимания, связной речи, правильного красивого почерка, а так же формированию коммуникативной, информационной и гражданской компетенции детей был разработан этот проект.
Проект рассчитан на 2 года (2014 – 2015)
Цель:
1) Формирование и развитие умственных способностей, речевой функции ребенка, почерка по средствам развития мелкой моторики.
Задачи:
1) Формирование у школьников коммуникативной, информационной и гражданской компетенции.
2) Формирование почерка детей по средствам развития мелкой моторики.
3)Способствовать формированию культурно-исторической памяти,
4) Развивать интерес у детей к истории возникновения народной игрушки
5) Формировать умения изготавливать игрушки своими руками;
6) Воспитывать интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа;
7) Привлекать детей к организации выставок;
8) Привлекать детей к волонтёрской деятельности.
Слайд 4Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса.
Личностные; воспитание
и развитие социально-значимых личностных качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметные; освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.
Предметные; доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне изготовления изделия., об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности
Слайд 6Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Формирование мотивации деятельности учащихся по выполнению проекта осуществляется через знакомство детей с увлекательным миром игрушки: историей возникновения, календарными праздниками, обрядами и обычаями, связанными с деревянными, соломенными, глиняными, тряпичными куклами.
Конструкторский этап
Разработка конструкции, технологии изготовления своей игрушки по народным мотивам.
Технологический этап
Выполнение проекта. Изготовление кукол, связанных с тематикой народных праздников и целостный показ последовательности изготовления куклы, сопровождаемый словесными пояснениями. Составление тематических альбомов (картотек) с различными видами народной игрушки.
Заключительный этап
Защита проекта - Выставка. Праздник, где изготовленные детьми куклы играют главную роль.
Слайд 7
Работа с родителями.
- социологический опрос
“Культурные традиции в вашей семье”;
- совместные праздники “Календарные народные праздники”;
- встречи с родителями “Кукла своими руками”;
- выставка демонстрационных материалов.
Ожидаемый результат: У учащихся начального звена школы будет сформирован интерес к истории края, народной игрушке через образ традиционной народной куклы.
Трансляция проекта:
- Трансляция материалов проекта на выставке.
Дальнейшее развитие проекта.
Формирование интереса у учащихся к другим народам, проживающим на территории Пермского края, и получение знаний об этнических культурах с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Слайд 8Результаты итоговых тестов в конце учебного года, выставки работ, участие в
волонтёрской работе.
Риски: заниженный уровень мотивации к учебной деятельности.
Для осуществления проекта необходимо: 2 учебных часа в неделю в расписании.
2014-2015 учебный год –продолжение работы над изучением и изготовлением кукол.
Слайд 10
В виду того, что сдвиги в обучении есть необходимо продолжить начатую
работу, поключив к этой группе детей пришедших вновь; Горватова Настя, Акмурзаева Шозида.
Слайд 11Список детей на
2014-2015 учебный год