ПРОЕКТ "РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ДИВЕРГЕНТНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ"
Учитель математики
МБОУ СОШ № 20
города Невинномысска
Рекунова Анна Евгеньевна
2019 год
Презентация на тему Педагогический проект Развитие креативных способностей обучающихся через внедрение дивергентных математических задач, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
ПРОЕКТ "РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ДИВЕРГЕНТНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ"
Учитель математики
МБОУ СОШ № 20
города Невинномысска
Рекунова Анна Евгеньевна
2019 год
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Рассмотреть различные примеры дивергентных математических задач как метод развития креативного мышления школьников (на примере учащихся 5-7 классов)
ЗAДAЧИ:
Проанализировать учебную и дополнительную литературу по теме исследования.
Изучить структурные элементы креативного мышления.
Определить характеристики дивергентных задач и особенности их внедрения в учебный процесс средней школы.
Привести примеры дивергентных задач по математике для развития креативного мышления школьников.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;
Проектирование и систематизация;
Обобщение педагогического опыта.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
беглость
оригинальность;
гибкость
открытость и восприимчивость
образность
абстрактность
детальность
вербальность
стрессоустойчивость
Свойство дивергентной задачи:
наличие нескольких способов решения;
задача допускает возможность различных трактовок условия или требования, присутствие в них неоднозначности;
задача использует возможность интерпретации представленных в задаче объектов и явлений в нескольких формах, при помощи разных моделей, включения задачи в разный контекст;
решение задачи допускает разные, но правильные ответы.
(По исследованиям С.М. Крачковского )
Основные типы дивергентных задач:
Дивергентные задачи, связанные с движением.
Комбинаторные задачи.
Задачи, связанные с разнообразием измерения величин.
Задачи на построение и конструирование геометрических фигур.
Задачи на состав и представление чисел.
Задачи на оптимизацию.
Задачи на магические квадраты.
Задачи на общность признаков.
Задачи на версии причин событий.
Задачи на составление по заданному решению или уравнению.
Задачи с недостающими данными.
Задачи, связанные с разнообразием использования материалов.
Задачи на преодоление инерции мышления.
Прогностические задачи.
ПРИМЕРЫ ДИВЕРГЕНТНЫХ ЗАДАЧ:
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов выкопают 100 метров канавы за 100 часов?
ПРИМЕРЫ ДИВЕРГЕНТНЫХ ЗАДАЧ:
Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна – 5 метров. Распиловка бревна поперек отнимает каждый раз полторы минуты. Сколько минут потребуется, чтобы распилить все бревно?
Пусть записано подряд семь цифр от 1 до 7:
1234567. Легко соединить их знаками “плюс” и “минус” так, чтобы получилось 40:
Четырьмя двойками. Можно ли четырьмя двойками выразить число 111?
ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ НА РАЗРЕЗАНИЕ
Разрежьте прямоугольник (рис. 8), длина которого равна 9 см, а ширина 4 см, на две равные части так, чтобы из них можно было сложить квадрат
Разрежьте фигуру на четыре равные части и сложите из этих частей квадрат с квадратным отверстием посередине
Разрежьте данный треугольник на три неравные части, из которых можно было бы составить два равных квадрата
На внеклассных занятиях из раздела наглядная геометрия
Рассматривается решение
интересных головоломок,
занимательных задач,
бумажных геометрических игр.
ВЫВОДЫ
В ходе исследования выделены различные классификации творческих способностей, категории творческого мышления и поведения.
Рассмотрены разнообразные подходы к определению понятия дивергентной задачи.
Выделены основные типы дивергентных математических задач и приведены примеры дивергентных задач различного типа.
«Как воспитать дивергента»
(памятка для учителя)
Совет №1. «Сначала удиви, а потом научи!».
Совет №2. «Учи фантазировать!»
Совет №3. «Учи думать!»
Совет №4. «Решай дивергентные задачи».
Совет №5 «От идеи к задаче!».
Совет №6. «Задавай больше вопросов!»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть