Презентация, доклад на тему Педагогический проект Развитие креативных способностей обучающихся через внедрение дивергентных математических задач

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Слайд 1ПРОЕКТ "РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ДИВЕРГЕНТНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ"

Учитель математики
МБОУ

СОШ № 20
города Невинномысска
Рекунова Анна Евгеньевна

2019 год

ПРОЕКТ

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Слайд 3ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Рассмотреть различные примеры дивергентных математических задач как метод развития

креативного мышления школьников (на примере учащихся 5-7 классов)
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Рассмотреть различные примеры дивергентных математических задач как метод развития креативного мышления школьников (на примере учащихся

Слайд 4ЗAДAЧИ:
Проанализировать учебную и дополнительную литературу по теме исследования.
Изучить структурные элементы

креативного мышления.
Определить характеристики дивергентных задач и особенности их внедрения в учебный процесс средней школы.
Привести примеры дивергентных задач по математике для развития креативного мышления школьников.

ЗAДAЧИ:Проанализировать учебную и дополнительную литературу по теме исследования. Изучить структурные элементы креативного мышления.Определить характеристики дивергентных задач и

Слайд 5 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;
Проектирование и

систематизация;
Обобщение педагогического опыта.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;Проектирование и систематизация; Обобщение педагогического опыта.

Слайд 6ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
беглость
оригинальность;
гибкость
открытость и восприимчивость
образность
абстрактность
детальность
вербальность
стрессоустойчивость

ХАРАКТЕРИСТИКИ  КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯбеглостьоригинальность; гибкостьоткрытость и восприимчивость образностьабстрактностьдетальностьвербальностьстрессоустойчивость

Слайд 7Свойство дивергентной задачи:
наличие нескольких способов решения;
задача допускает возможность различных трактовок

условия или требования, присутствие в них неоднозначности;
задача использует возможность интерпретации представленных в задаче объектов и явлений в нескольких формах, при помощи разных моделей, включения задачи в разный контекст;
решение задачи допускает разные, но правильные ответы.
(По исследованиям С.М. Крачковского )

Свойство дивергентной задачи:наличие нескольких способов решения; задача допускает возможность различных трактовок условия или требования, присутствие в них

Слайд 8Основные типы дивергентных задач:
Дивергентные задачи, связанные с движением.
Комбинаторные задачи.
Задачи, связанные с

разнообразием измерения величин.
Задачи на построение и конструирование геометрических фигур.
Задачи на состав и представление чисел.
Задачи на оптимизацию.
Задачи на магические квадраты.
Задачи на общность признаков.
Задачи на версии причин событий.
Задачи на составление по заданному решению или уравнению.
Задачи с недостающими данными.
Задачи, связанные с разнообразием использования материалов.
Задачи на преодоление инерции мышления.
Прогностические задачи.
Основные типы дивергентных задач:Дивергентные задачи, связанные с движением.Комбинаторные задачи.Задачи, связанные с разнообразием измерения величин.Задачи на построение и

Слайд 9ПРИМЕРЫ ДИВЕРГЕНТНЫХ ЗАДАЧ:
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы.

Сколько землекопов выкопают 100 метров канавы за 100 часов?












ПРИМЕРЫ ДИВЕРГЕНТНЫХ ЗАДАЧ: Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов выкопают 100 метров

Слайд 10ПРИМЕРЫ ДИВЕРГЕНТНЫХ ЗАДАЧ:
Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна –

5 метров. Распиловка бревна поперек отнимает каждый раз полторы минуты. Сколько минут потребуется, чтобы распилить все бревно?
Пусть записано подряд семь цифр от 1 до 7: 1234567. Легко соединить их знаками “плюс” и “минус” так, чтобы получилось 40:
Четырьмя двойками. Можно ли четырьмя двойками выразить число 111?
ПРИМЕРЫ ДИВЕРГЕНТНЫХ ЗАДАЧ:Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна – 5 метров. Распиловка бревна поперек отнимает

Слайд 11ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ НА РАЗРЕЗАНИЕ
Разрежьте прямоугольник (рис. 8), длина которого равна 9 см,

а ширина 4 см, на две равные части так, чтобы из них можно было сложить квадрат
ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ НА РАЗРЕЗАНИЕ	Разрежьте прямоугольник (рис. 8), длина которого равна 9 см, а ширина 4 см, на две равные

Слайд 12 Разрежьте фигуру на четыре равные части и сложите из этих частей

квадрат с квадратным отверстием посередине

Разрежьте фигуру на четыре равные части и сложите из этих частей квадрат с квадратным отверстием посередине

Слайд 13 Разрежьте данный треугольник на три неравные части, из которых можно было

бы составить два равных квадрата

Разрежьте данный треугольник на три неравные части, из которых можно было бы составить два равных квадрата

Слайд 14
На внеклассных занятиях из раздела наглядная геометрия
Рассматривается решение
интересных головоломок,
занимательных

задач,
бумажных геометрических игр.
На внеклассных занятиях из раздела наглядная геометрия Рассматривается решение интересных головоломок,занимательных задач, бумажных геометрических игр.

Слайд 15 Танграм.

Танграм.

Слайд 16Оригами.

Оригами.

Слайд 17ВЫВОДЫ
В ходе исследования выделены различные классификации творческих способностей, категории творческого

мышления и поведения.
Рассмотрены разнообразные подходы к определению понятия дивергентной задачи.
Выделены основные типы дивергентных математических задач и приведены примеры дивергентных задач различного типа.
ВЫВОДЫ В ходе исследования выделены различные классификации творческих способностей, категории творческого мышления и поведения.  Рассмотрены разнообразные

Слайд 18
«Как воспитать дивергента»
(памятка для учителя)
Совет №1. «Сначала удиви, а потом научи!».
Совет

№2. «Учи фантазировать!»
Совет №3. «Учи думать!»
Совет №4. «Решай дивергентные задачи».
Совет №5 «От идеи к задаче!».
Совет №6. «Задавай больше вопросов!»
«Как воспитать дивергента»(памятка для учителя)Совет №1. «Сначала удиви, а потом научи!».Совет №2. «Учи фантазировать!» Совет №3. «Учи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть