Презентация, доклад на тему Педагогический проект по теме Формирование коммуникативной компетентности для курсов переподготовки Основы педагогической деятельности

Содержание

Одним из направлений модернизации российского образования является его деятельностный характер, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности. Основой обновленного содержания общего образования, его качественной характеристикой

Слайд 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»


Центр развития

общего и дополнительного образования

Проект выполнен:
преподавателем Грязновым А.В
Бодайбинский горный техникум

Итоговая аттестационная работа

Педагогический проект «Формирование коммуникативной компетентности обучающихся при изучении раздела «Экономическая сфера» в курсе «Обществознания»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИГАУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»Центр развития общего и дополнительного образованияПроект выполнен: преподавателем

Слайд 2Одним из направлений модернизации российского образования является его деятельностный характер, направленность

содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности. Основой обновленного содержания общего образования, его качественной характеристикой является формирование у учащихся ключевых компетенций. Компетентностный подход, по мнению многих авторов, способен адекватно ответить на современные требования, предъявляемые к образовательному учреждению: необходимость усиления ориентации школы на изменившиеся условия жизни современного общества и, в особенности, сферы труда. Целью обновления содержания образования должно стать качественное изменение результатов общего образования – развитие компетентностей. Проектируемое на основе компетентностного подхода содержание образования сможет обеспечить не разрозненное предметное, а целостное компетентностное образование. Это действительно актуально, т.к. образовательные компетенции обучающегося играют многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся не только в школе, но и в семье, в общении с друзьями, в будущих производственных отношениях.

Обоснование проекта:

Одним из направлений модернизации российского образования является его деятельностный характер, направленность содержания образования на формирование общих учебных

Слайд 3 Использование активных форм взаимодействия обучающихся на уроках обществознания способствует формированию

коммуникативной компетентности у обучающихся.


ГИПОТЕЗА

Использование активных форм взаимодействия обучающихся на уроках обществознания способствует формированию коммуникативной компетентности у обучающихся.ГИПОТЕЗА

Слайд 4РИСКИ
Возможные трудности, препятствующие эффективной реализации проекта:
-необходимая диагностика возможностей студента, а

именно: психофизиологического, физического состояния и соматического здоровья обучающихся, особенностей познавательной деятельности
-неадекватность содержания учебного материала уровню подготовки учащихся в составе дифференцированных групп, ориентация учебного материала на «зону ближайшего развития» учащихся;
-несистематический комплексный анализ процесса и результатов учебной деятельности обучающихся.

РИСКИ Возможные трудности, препятствующие эффективной реализации проекта:-необходимая диагностика возможностей студента, а именно: психофизиологического, физического состояния и соматического

Слайд 5Цели:

Цели:

Слайд 6Задачи:

Задачи:

Слайд 7УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Студенты Бодайбинского горного техникума

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАСтуденты Бодайбинского горного техникума

Слайд 8ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 9КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Слайд 11Ожидаемый результат

Ожидаемый результат

Слайд 12Практическая значимость проекта
Заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать

знания, мыслить, ориентироваться на рынке труда, быть востребованными и успешными.
Практическая значимость проектаЗаключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, ориентироваться на рынке труда,

Слайд 13 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
В основе моего опыта лежат идеи активизации учебной деятельности А.В

Хуторского, Каверина И.И. в работе «Ключевые компетенции и образовательные стандарты» . и активизации познавательной деятельности Щукиной Т.И., методики проблемного обучения Лернера И.Я., элементы методической системы Шаталова.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В основе моего опыта лежат идеи активизации учебной деятельности А.В Хуторского, Каверина И.И. в

Слайд 14МЕТОДЫ

МЕТОДЫ

Слайд 15Формы и приемы

Формы и приемы

Слайд 16 Очень важным моментом является на мой взгляд создание

положительной личностной мотивации на изучение каждой темы. Построить начало урока таким образом, чтобы каждый учащийся осознавал- мне это важно!
Мне это интересно!
Использование искры жажды познания нового, сформировать внутреннюю потребность непрерывного пополнения знаний, а значит овладеть ключевыми компетенциями.
Очень важным моментом является на мой взгляд создание положительной личностной мотивации на изучение каждой

Слайд 17Результативность



Результатом применения вышеперечисленных методов и приёмов стало формирование учебно-познавательной компетенции (через

постановку и решение познавательных задач, поиск нестандартных решений, создание и разрешение проблемных ситуаций, переосмысление большого количества информации), коммуникативной компетенции (вырабатывается умение слушать, вести диалог и взаимодействовать с другими учащимися через коллективную и групповую работу в ходе решения проблемных ситуаций), компетенции личностного совершенствования (через создание ситуаций успеха на уроках). Полученные знания имеют и практическую направленность и могут быть применены в дальнейшем выпускниками техникума.
РезультативностьРезультатом применения вышеперечисленных методов и приёмов стало формирование учебно-познавательной компетенции (через постановку и решение познавательных задач, поиск

Слайд 18Выводы
Представленный в данном исследовании инструментарий мониторинга уровня сформированности коммуникативной компетентности позволяет

качественно отследить уровень сформированности коммуникативной компетенции как каждого учащегося, так и группы в целом. При этом данная методика может быть использована разными педагогами в разных учебных областях.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования разработанной методики формирования коммуникативной компетентности на уроках обществознания и во внеурочной деятельности, при этом индивидуальной творчество учителя позволит использовать данный материал и других предметных областях.

ВыводыПредставленный в данном исследовании инструментарий мониторинга уровня сформированности коммуникативной компетентности позволяет качественно отследить уровень сформированности коммуникативной компетенции

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть