Презентация, доклад на тему Педагогический проект на тему: Формирование мотивации учащихся через внеурочную деятельность

Содержание

Актуальность Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль в успешности овладения учебной деятельностью. Наличие у ребенка мотива к обучению заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МБОУ «Михалевская СШ» Храпова Анастасия Олеговна

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬМБОУ «Михалевская СШ» Храпова Анастасия Олеговна

Слайд 2Актуальность
Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль в успешности овладения

учебной деятельностью. Наличие у ребенка мотива к обучению заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации
Актуальность	Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль в успешности овладения учебной деятельностью. Наличие у ребенка мотива

Слайд 3 Объект – учебная мотивация
Предмет – процесс формирования мотивации учащихся во внеурочной

деятельности

Объект – учебная мотивация	Предмет – процесс формирования мотивации учащихся во внеурочной деятельности

Слайд 4 Цель – повышение мотивации учащихся в МБОУ «Михалевская СШ»
Задачи:
1) раскрыть

понятие «мотивация обучения»;
2) исследовать уровень мотивации школьников МБОУ «Михалевской СШ»;
3) изучить методы повышения мотивации;
4) изучить интересующие учащихся формы внеурочной деятельности;
5) разработать и провести внеклассные занятия.

Цель – повышение мотивации учащихся в МБОУ «Михалевская СШ» 	Задачи:	1) раскрыть понятие «мотивация обучения»;  2) исследовать

Слайд 5Гипотеза
Внеурочная деятельность будет эффективно влиять на формирование мотивации учащихся

Гипотеза	Внеурочная деятельность будет эффективно влиять на формирование мотивации учащихся

Слайд 6Ход работы
1)Знакомство с терминами
2)Анкетирование
3)Проведение занятий
4) Анализ результатов

Ход работы1)Знакомство с терминами2)Анкетирование3)Проведение занятий4) Анализ результатов

Слайд 7Мотивация обучения – система стимулов, побуждающих учащегося к продуктивной познавательной деятельности,

к активному освоению содержания образования
Мотивация обучения – система стимулов, побуждающих учащегося к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования

Слайд 9Методы повышения мотивации
Боязнь наказания
Внеурочная деятельность
Мотив общения
Социальное одобрение
Развитие желание быть полезным

Методы повышения мотивацииБоязнь наказанияВнеурочная деятельностьМотив общенияСоциальное одобрениеРазвитие желание быть полезным

Слайд 10Внеурочная деятельность — комплекс видов активности (кроме обучения), реализация которых способствует

успешному освоению детьми основной образовательной программы, позволяет гарантировать достижение ряда задач
Внеурочная деятельность — комплекс видов активности (кроме обучения), реализация которых способствует успешному освоению детьми основной образовательной программы,

Слайд 11Главные показатели внеурочной деятельности:
доступность, наглядность, связь с реальностью, учет возрастных

особенностей;
вовлечение школьников в активный познавательный досуг;
обеспечение связующих компонентов между теоретической и практической частью;
сочетание групповых и индивидуальных форм просветительской работы;
последовательность и систематичность обучения (переход от простого к сложному, позволяющий фиксировать стадии прогресса, повышать мотивацию к освоению новых знаний, умений).
Главные показатели внеурочной деятельности: доступность, наглядность, связь с реальностью, учет возрастных особенностей;вовлечение школьников в активный познавательный досуг;

Слайд 12Хочешь ли ты, чтобы в твоей школе проводили дополнительные занятия по

предметам во внеурочное время?
Хочешь ли ты, чтобы в твоей школе проводили дополнительные занятия по предметам во внеурочное время?

Слайд 13В какой форме ты бы хотел(а), чтобы эти занятия проводились?

В какой форме ты бы хотел(а), чтобы эти занятия проводились?

Слайд 14Художественные постановки

Художественные постановки

Слайд 15Познавательные викторины

Познавательные викторины

Слайд 16Эксперименты

Эксперименты

Слайд 17Игры
ФОТО

ИгрыФОТО

Слайд 19Вывод
Внеурочная деятельность эффективно влияет на уровень учебной мотивации учащихся

ВыводВнеурочная деятельность эффективно влияет на уровень учебной мотивации учащихся

Слайд 20Список используемой литературы
1. Куприянов Б. В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность

: две большие разницы // Народное образование. 2012. № 5. С. 59-62.
2. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 2008.
3. Матюхина М. В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников. Волгоград, 1963.
4. Мухомедеева Е. Ф. Программа внеурочной деятельности : оптимизационная модель // Воспитание и дополнительное образование. 2014. № 1. С. 8-15.
5. http://studbooks.net/
Список используемой литературы1. Куприянов Б. В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность : две большие разницы // Народное

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть