Презентация, доклад на тему Педагогический проект Формирование самообразовательных умений и ключевых компетенции через использование ИКТ в преподавании математики

Содержание

Актуальность исследованияВ Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения, особенно тех, которые направлены на включение каждого учащегося в деятельность и на формирование у него ключевых компетенций.Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе

Слайд 1 «Формирование самообразовательных умений и

ключевых компетенции через использование ИКТ в преподавании математики».

Автор проекта: учитель математики МКВ(С)ОУ вечерней(сменной) общеобразовательной школы п. Полевой при ФКУ «ЛИУ-7 УФСИН по Тамбовской области» Нечаева Татьяна Алексеевна.

Тема педагогического проекта:

«Формирование самообразовательных умений и        ключевых компетенции

Слайд 2Актуальность исследования
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий

обучения, особенно тех, которые направлены на включение каждого учащегося в деятельность и на формирование у него ключевых компетенций.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе соответствует этой стратегии, поддерживает Национальную образовательную программу «Наша новая школа» и является актуальной проблемой современного школьного образования.
Актуальность исследованияВ Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения, особенно тех, которые направлены на

Слайд 3современными требованиями к преподаванию математики и уровнем знаний, умений и навыков

у учащихся вечерних школ при ИТУ;

возрастающими потребностями общества в грамотных, всесторонне развитых, высокоинтеллектуальных личностях и низкой мотивацией к учению;

традиционными формами обучения, направленными на передачу готовых знаний, и ориентацией на развитие у учащихся самообразовательных умений и ключевых компетенций;

желанием ученика достичь профессионального роста жизни и отсутствием практического опыта самостоятельной добычи новых знаний.

Противоречия между:

современными требованиями к преподаванию математики и уровнем знаний, умений и навыков у учащихся вечерних школ при ИТУ;

Слайд 4Формирование ключевых компетенций становится сегодня главной целью обучения, так как даёт

возможность ученику повысить свои учебные достижения, приобрести навыки планирования , организации, самоконтроля, оценки своих действий, т.е. создаёт среду, где он может реализовать себя как «личность».

Инновационный потенциал проекта

Формирование ключевых компетенций становится сегодня главной целью обучения, так как даёт возможность ученику повысить свои учебные достижения,

Слайд 5Через внедрение современных образовательных информационно – коммуникационных технологий на уроках математики

и на внеклассных мероприятиях добиться развития у учащихся ключевых компетенций, необходимых в любой сфере деятельности и в личной жизни.


Цель моего проекта:

Через внедрение современных образовательных информационно – коммуникационных технологий на уроках математики и на внеклассных мероприятиях добиться развития

Слайд 6является процесс обучения математике в вечерней (сменной) школе при ИТУ, направленный

на развитие самообразовательных умений и ключевых компетенций учащихся 8-12 классов.

Объектом исследования

является процесс обучения математике в вечерней (сменной) школе при ИТУ, направленный на развитие самообразовательных умений и ключевых

Слайд 7это педагогические условия и механизмы использования ИКТ для развития самообразовательных умений

и ключевых компетенций учащихся.

Предмет исследования -

это педагогические условия и механизмы использования ИКТ для развития самообразовательных умений и ключевых компетенций учащихся. Предмет исследования

Слайд 8
разработать систему применения ИКТ для развития самообразовательных умений и ключевых компетенций

учащихся

теоретически определить и методически апробировать условия, способствующие эффективному формированию самообразовательных умений и ключевых компетенций на уроках математики и во внеклассной работе по предмету

создать развивающую среду в общении, способствующую повышению качества обучения



то процесс развития ключевых компетенций может протекать успешно.

ЕСЛИ

ЕСЛИ

ЕСЛИ


Гипотеза.

разработать систему применения ИКТ для развития самообразовательных умений и ключевых компетенций учащихся теоретически определить и методически апробировать

Слайд 9Активизировать познавательную деятельность учащихся средствами ИКТ на уроках и во внеурочной

деятельности.

Научить поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типам деятельности.

Сформировать у учащихся положительную мотивацию к получению новых знаний.

Повысить качество знаний и уровень обученности учащихся.




Задачи исследования:

Активизировать познавательную деятельность учащихся средствами ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.Научить поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типам

Слайд 10Специфические условия учёбы.
Особенности контингента обучаемых.
Острый дефицит учебного времени.

Проблемы.

Специфические условия учёбы. Особенности контингента обучаемых. Острый дефицит учебного времени.Проблемы.

Слайд 11Повышение качества знания и уровня обученности
Усвоение учащимися базового уровня знаний.

Успешная сдача экзамена.
Повышение эффективности уроков математики.
Активизация познавательной деятельности.
Овладение информационными технологиями.
Повышение уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся.
Изменение отношения к образованию, повышение мотивации к обучению за счет расширения пространства учебного предмета.



Ожидаемые результаты:

Повышение качества знания и уровня обученности Усвоение учащимися базового уровня знаний. Успешная сдача экзамена.Повышение эффективности уроков математики.Активизация

Слайд 12
Сроки проведения педагогического проекта: 2011-2014 годы .

1 этап. Информационно – аналитический

(2011-2012 уч.год)
2 этап. Основной (2012-2014г.)
3 этап. Заключительный. 2014 год

Этапы и сроки исследования.

Сроки проведения педагогического проекта: 2011-2014 годы .1 этап. Информационно – аналитический     (2011-2012 уч.год)2

Слайд 13Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, учебной литературы и нормативных документов по

проблеме исследования, поиск информации в сети Internet.
Изучение передового педагогического опыта по использованию современных технологий на уроках математики.
Анализ состояния проблемы исследования.
Проектирование педагогического эксперимента.
Разработка учебно – методического обеспечения преподавания математики.
Определение возможных направлений в формировании самообразовательных умений и ключевых компетенции через использование ИКТ в преподавании математики и во внеклассной работе по предмету.

Информационно – аналитический этап.

Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, учебной литературы и нормативных документов по проблеме исследования, поиск информации в сети

Слайд 14Повышение компьютерной грамотности обучающихся.
Использование в образовательном процессе электронных презентаций, цифровых

образовательных ресурсов и информационных ресурсов сети Интернет.
Выступление на педагогическом совете и заседании МО с докладами по использованию ИКТ.
Организация исследовательской работы обучающихся.
Наблюдение, сравнение, обобщение, анализ умений учащихся.

Основной этап.

Повышение компьютерной грамотности обучающихся. Использование в образовательном процессе электронных презентаций, цифровых образовательных ресурсов и информационных ресурсов сети

Слайд 15


Информатизация
учебно-воспитательного
процесса
Уроки с
применением ИКТ
Использование
ИКТ в воспитательных
мероприятиях
Индивидуальная
работа во
внеурочное

время

Использование ИКТ в научно-
исследовательской работе

Информатизация учебно-воспитательного процесса Уроки сприменением ИКТИспользованиеИКТ в воспитательныхмероприятияхИндивидуальная работа во внеурочное времяИспользование ИКТ в научно-исследовательской работе

Слайд 16активизировать познавательную деятельность учащихся;
повысить информативную ёмкость урока;
повысить интерес к изучению

предмета;
эффективнее использовать время на уроке;
более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении;
формировать элементы информационной культуры;
поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
идти в ногу со временем.


Применение ИКТ позволяет:

активизировать познавательную деятельность учащихся; повысить информативную ёмкость урока;повысить интерес к изучению предмета;эффективнее использовать время на уроке; более

Слайд 17Ученические презентации
Учительские презентации
Разработки мероприятий
Учебно – методическое обеспечение
Образовательные ресурсы Интернета
Электронные уроки и

энциклопедии





Элементы ИКТ в учебном процессе.

Ученические презентацииУчительские презентацииРазработки мероприятийУчебно – методическое обеспечениеОбразовательные ресурсы ИнтернетаЭлектронные уроки и энциклопедииЭлементы ИКТ в учебном процессе.

Слайд 18
Подведение итогов, формулирование выводов и оформление результатов.
Заключительный этап.

Подведение итогов, формулирование выводов и оформление результатов.Заключительный этап.

Слайд 19Результаты учебной деятельности.

Результаты учебной деятельности.

Слайд 20Результаты итоговой аттестации

Результаты итоговой аттестации

Слайд 21

Оценка самостоятельной деятельности учащихся

Оценка самостоятельной деятельности учащихся

Слайд 22Применяя информационные технологии на уроках математики и на внеклассных мероприятиях, мне

удалось:
активизировать познавательную деятельность учащихся средствами ИКТ;
создать условия для развития самостоятельности учащихся;
сформировать у учащихся положительную мотивацию к получению новых знаний;
повысить качество знаний и уровень обученности учащихся;
научить поисковым, проблемным, исследовательским типам деятельности;
сформировать у учащихся самообразовательные умения и ключевые компетенции.

Применяя информационные технологии на уроках математики и на внеклассных мероприятиях, мне удалось:активизировать познавательную деятельность учащихся средствами ИКТ;

Слайд 23Таким образом, цель проекта достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.

Таким образом, цель проекта достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.

Слайд 24И Н Т Е Р Н Е Т - Р Е

С У Р С Ы

Российский образовательный портал
http://school.еdu.ru
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
http://mat.1september.ru


Единая Коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://collection.edu.ru

Информационный портал для работников системы образования http://http://www.zavuch.infohttp://www.zavuch.info
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике on-line) http://www.mathtest.ru
Методика преподавания математики http://methmath.chat.ru
Интернет- государство учителей
http://http://interguhttp://intergu.ru


И Н Т Е Р Н Е Т - Р Е С У Р С ЫРоссийский образовательный

Слайд 25

Благодарю за

внимание.
Благодарю за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть