Презентация, доклад на тему Педагогические ценности в профессиональной структуре культуры преподавателя.

Содержание

Содержание 1. Определение педагогических ценностей.2. Понятие об аксиологии. 3. Характер педагогических ценностей.4. Классификация педагогических ценностей.5. Ценности – цели.6. Инструментальные ценности.7.

Слайд 1

Педагогические ценности в структуре профессионально-педагогической культуры преподавателя.

Педагогические ценности в  структуре профессионально-педагогической культуры преподавателя.

Слайд 2

Содержание

1. Определение педагогических ценностей.
2. Понятие об аксиологии.
3. Характер педагогических ценностей.
4. Классификация педагогических ценностей.
5. Ценности – цели.
6. Инструментальные ценности.
7. Ценности как «Я»


ределение


Содержание 1. Определение педагогических

Слайд 3

.

«Традиции без новаторства мертвы.
Новаторство без традиций – непродуктивно»

Г. Товстоногов
Профессионально-педагогическая культура преподавателя – это индивидуализированный способ творческой самореализации в педагогической деятельности, обусловленной ценностями и нормами современной культуры и актуальным уровнем владения преподавателем педагогической
технологией.
.

Слайд 4

Профессионально-педагогическая культура преподавателя представляет собой сложное синтетическое новообразование, ядром которого

является аксиологическая направленность его личности.


– .

Профессионально-педагогическая культура преподавателя представляет собой сложное синтетическое новообразование, ядром которого является  аксиологическая направленность  его

Слайд 5

.

Аксиология – (буквально — учение о ценностях), это

фундаментальный раздел философии, основное предназначение которого заключается в изучении ценностей.

Впервые термин «аксиология». ввел французский философ П. Лапи в 1902 г и в 1908 г. применил немецкий философ Э. Гартман, но объективно содержание этого термина нацелено на отражение ценностных аспектов действительности.

. Аксиология – (буквально — учение о ценностях), это фундаментальный раздел философии, основное предназначение которого заключается

Слайд 6



Отдельным проявлением социологии является возникшая сравнительно недавно
педагогическая

аксиология, которая специализируется на изучении ценностей в образовании, рассматривает процесс воспитания личностных качеств и ценностных ориентаций. Ценностью для педагогической аксиологии выступает социальная составляющая – адаптация человека в обществе в процессе его воспитания
Отдельным проявлением социологии является возникшая сравнительно недавно педагогическая аксиология, которая специализируется на изучении ценностей в

Слайд 7

.

Характер педагогических ценностей


преподавателя определяется:
- его личностными качествами,
- направленностью профессиональной деятельности,
- профессионально-педагогическим самосознанием,
личной педагогической системой
особенностями мировосприятия
отношения к миру людей и миру вещей,
а также педагогического сознания.

.     Характер  педагогических ценностей     преподавателя определяется:- его

Слайд 8

.

В.А.Сухомлинский, - писал , «Я добиваюсь того

- чтобы нравственные ценности, созданные и завоеванные человечеством в прошлом и получившие расцвет в наши дни, стали духовным богатством каждого ребенка».

С педагогической точки зрения ценностями следует считать то, что полезно для жизни учащегося, что способствует развитию и совершенствованию его личности.

. В.А.Сухомлинский, - писал ,  «Я добиваюсь того - чтобы нравственные ценности, созданные и завоеванные

Слайд 9


В педагогике в настоящее время выделяются функции профессионально-педагогической культуры:


- гуманистическая,
- коммуникативная,
- информационная,
- нормативная,
- обучающая
- воспитывающая.
В педагогике в настоящее время выделяются функции профессионально-педагогической культуры: - гуманистическая, - коммуникативная, - информационная, -

Слайд 10

.



Классификации педагогических ценностей и их понятие




  






 Н. Е.

Щуркова Культурно-философскую трактовку природы ценностей в педагогической деятельности выстраивает как бы «каркас» пирамиды наивысших ценностей в деятельности преподавателя. Так, на вершине пирамиды
– Человек (как исконная ценность социума и культуры)
- Жизнь, Природа, Общество (как социальная основа бытия)
- Добро, Истина и Красота (как философ.аспект ценности бытия)
- Труд, Познания, Общения и Игры.
нижней ступенью пирамиды и обозначены как принципы равнозначности и равноценности бытия каждой личности являются
- Свобода, Счастье, Совесть, Равенство, Справедливость, Братство.
. Классификации педагогических ценностей и их понятие    Н. Е. Щуркова Культурно-философскую трактовку природы ценностей в педагогической

Слайд 11

.

З. И. Равкин классифицирует образовательные ценности как основу

педагогической деятельности и подразделяет их на четыре подгруппы:
- социально-политические,
- инструментальные,
нравственные
ценности профессионально-педагогической деятельности.  
Б. Т. Лихачев Воспитательные ценности в педагогической деятельности подразделяет на:
духовно-космические,
- общенациональные,
- государственно-общественные,
- социально-адаптационные,
- нравственно-эстетические, - экологические
- индивидуально-личностные.
. З. И. Равкин классифицирует образовательные ценности как основу педагогической деятельности и подразделяет их на четыре

Слайд 12

.


С. Г. Вершловским выделены ценности:
   Общие профессиональные

это:
- содержание профессиональной деятельности и в ее рамках возможности самореализации личности;
- общественная значимость труда по критериям результата и следствия;
- общественная польза от трудовой деятельности личности;
- оптимальный режим труда;
- социально-экономические и морально-психологические условия труда.    Узкопрофессиональные ценности классифицируются как:
- ценности профессионального статуса педагога,
- ценности степени вовлеченности личности в педагогическую профессию,
- ценности целей педагогической деятельности
. С. Г. Вершловским выделены ценности:    Общие профессиональные это:- содержание профессиональной деятельности и в ее рамках

Слайд 13

.

Педагогические ценности различаются по уровню своего существования:


- личностные
- групповые
- социальные педагогические

Педагогические ценности - это те ее особенности, которые позволяют не только удовлетворять потребности педагога, но и служат ориентирами его социальной и профессиональной активности, направленной на достижение гуманистических целей.

. Педагогические ценности различаются по уровню своего существования: - личностные - групповые - социальные педагогические Педагогические

Слайд 14

.

Среди профессионально-педагогических ценностей выделяют ценности:
а) самодостаточные

и
б) инструментальные

а) Самодостаточные ценности - это ценности-цели, включающие творческий характер труда педагога, престижность, социальную значимость, ответственность перед государством, возможность самоутверждения, любовь и привязанность
к детям.
Ценности этого типа служат основанием развития личности и учителя, и учащихся.

. Среди профессионально-педагогических ценностей  выделяют ценности: а) самодостаточные и б) инструментальные а) Самодостаточные ценности -

Слайд 15

.

б) Инструментальные ценности, называемые ценностями-средствами.
Они формируются в

результате овладения теорией, методологией и педагогическими технологиями, составляют основу профессионального образования педагога.

Ценности-средства подразделяются на такие группы:
ценности-отношения обеспечивают педагогу целесообразное и адекватное построение педагогического процесса и способ взаимодействия педагога с учащимися
   ценности-качества имеют наиболее высокий ранг в иерархии педагогических ценностей, к ним относятся многообразные и индивидные, личностные, статусно-ролевые и профессионально-деятельносные качества.
 ценности-знаний это не только психолого-педагогические и предметные знания, но и степень их осознания, умения осуществить их отбор и оценку .

. б) Инструментальные ценности, называемые ценностями-средствами. Они формируются в результате овладения теорией, методологией и педагогическими технологиями,

Слайд 16

.

КОЛЛАЖ

.    КОЛЛАЖ

Слайд 23

.




  

.    

Слайд 26

.



Кандидатом педагог. наук, доцентом Ж. Е. Завадской
содержание  базовых ценностей раскрывается  через отдельные идеи.
Как, сущностной характеристикой  такой ценности  как «Я»
(«самость») являются: 
– ответственность человека за свою жизнь перед
собой;
– цель, перспектива, программа личной жизни – путь
самоопределения;
– субъект и строитель своей жизнедеятельности;
– личностный рост как способ изменить себя;
– стремление расширить границы «Я», обогатить себя;
– понимание личностного смысла жизни как
самосовершенствования и совершенствования
окружающего мира;
– 
.              Кандидатом педагог.

Слайд 27

.

–  культура как пространство, среда развития «Я»;
–  самопознание,

самосовершенствование, рефлексия;
–  обстоятельства и выбор линии поведения;
–  самоуважение, личное достоинство, честь;
–  самовыражение, самоутверждение как важнейшие
потребности;
–  способность видеть, слышать другого, принимать его
как данность;
–  готовность созидать добро
для других и во имя других»
. –  культура как пространство, среда развития «Я»;–  самопознание, самосовершенствование, рефлексия;–  обстоятельства и выбор линии поведения;– 

Слайд 28

.


– 

. – 

Слайд 29














Источники:
Л.Г. Сударчикова Введение и основы

педагогического мастерства. Учебное пособие. Издательство «Флинта» 2014г.

ttps://yandex.ru/images/search?text
http://www.shmyandeks.ru/smeshnye-kartinki-pro-uchitelej/




/


 



Источники:Л.Г. Сударчикова  Введение и основы педагогического мастерства. Учебное пособие.  Издательство

Слайд 30

.


– 

. – 

Слайд 31

.

«
Спасибо за внимание

. «  Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть