Презентация, доклад на тему Педагогические технологии в воспиательном процессе

Содержание

Технология– это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.

Слайд 1Воспитательные технологии

Воспитательные технологии

Слайд 2Технология
– это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности

и алгоритм, научная разработка решения
каких-либо проблем.
Технология– это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения

Слайд 3Воспитательные технологии
это одно из средств
воспитания, система научно обоснованных приемов и

методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

это совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка



Воспитательные технологииэто одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между

Слайд 4Педагогические технологии
это совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и

воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка


Педагогические технологииэто совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном

Слайд 5Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:
Диагностирование
Целеполагание
Проектирование
Конструирование
Организационно – деятельностный компонент
Контрольно –

управленческий компонент
Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты: ДиагностированиеЦелеполаганиеПроектированиеКонструированиеОрганизационно – деятельностный компонентКонтрольно – управленческий компонент

Слайд 6Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом:
Подготовительный этап (предварительное

формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов)
Психологический настрой (приветствие, вступительное слово)
Содержательная (предметная) деятельность
Завершение
Проекция на будущее.
Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом:Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к

Слайд 7Воспитательные технологии:
Технология здоровьесберегающая.
Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.


Технология проектного обучения.
Гуманно-личностная технология.
Технология педагогики сотрудничества.
Технология педагогического общения.
Технология педагогического разрешения конфликта.
Технология предъявления педагогического требования.
Технологии воспитания на основе системного подхода
Технология коллективного творческого воспитания
Технология гуманного коллективного воспитания
Информационно - коммуникативные технологии ИКТ
Воспитательные технологии: Технология здоровьесберегающая. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Технология проектного обучения. Гуманно-личностная технология.Технология педагогики

Слайд 8Технология здоровьесберегающая
Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и

обучение навыкам сохранения его. Специалисты предлагают несколько подходов к классификации здоровьесберегающих технологий. Наиболее проработанной и используемой в образовательных учреждениях является классификация, предложенная Н.К. Смирновым.
Технология здоровьесберегающая Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Специалисты предлагают

Слайд 9Технология проектного обучения
Учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных

источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект.
Технология проектного обучения Учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные

Слайд 10Гуманно-личностная технология. Технология педагогического общения.
Разработал и воплотил Ш.А.Амонашвили
Целевыми ориентациями

гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются:
способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
развитие и становление познавательных сил ребенка;
идеал воспитания – самовоспитание.
Гуманно-личностная технология. Технология педагогического общения. Разработал и воплотил Ш.А.Амонашвили Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются:способствование

Слайд 11Технология предъявления педагогического требования
Педагогическое требование – предъявление нормы культурной жизни

и организация жизнедеятельности детей на уровне данной нормы. Основные правила предъявления педагогического требования: скрытая педагогическая позиция, этикет в оформлении требования, детализация выдвигаемых требований, акцентирование на положительной программе действий, положительное подкрепление требования, терпеливое ожидание результатов.
Технология предъявления педагогического требования Педагогическое требование – предъявление нормы культурной жизни и организация жизнедеятельности детей на уровне

Слайд 12Технология педагогической оценки поведения и поступков детей
Педагогическая оценка поведения и

поступков детей является средством ориентации ребенка среди множества ценностей и антиценностей. Основные принципы педагогического оценивания: недопустимость сравнения ребенка с другим ребенком, признание неприкосновенности и автономности личности и т.д.
Технология педагогической оценки поведения и поступков детей Педагогическая оценка поведения и поступков детей является средством ориентации ребенка

Слайд 13Технология коллективного творческого воспитания
Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского И.П.Иванова. Несмотря

на то, что эти технологии были разработаны и внедрены более полувека назад, их содержание также актуально и в наши дни.
Технология коллективного творческого воспитания Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского И.П.Иванова. Несмотря на то, что эти технологии были

Слайд 14Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии

с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным
Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть