Презентация, доклад на тему Педагогические технологии: цели и структура

Содержание

Технология - этоГреч. слово «techne» - «мастерство, искусство»Греч. слово «logos» - «слово, учение, наука»Технология – учение о мастерстве…

Слайд 1Педагогические технологии.
Цели и структура педагогической технологии.

Педагогические технологии. Цели и структура педагогической технологии.

Слайд 2Технология - это
Греч. слово «techne» - «мастерство, искусство»
Греч. слово «logos» -

«слово, учение, наука»

Технология – учение о мастерстве…

Технология - этоГреч. слово «techne» - «мастерство, искусство»Греч. слово «logos» - «слово, учение, наука»Технология – учение о

Слайд 3Педагогическая технология - это
Педагогическая
Технология – учение о мастерстве
Педагогическая технология – учение

о мастерстве вождения (воспитания, обучения) ребенка.

Греч. слово «pedos» - «ребенок»

Греч. слово «agogos» - «вести, вождение»

Педагогическая технология - этоПедагогическаяТехнология – учение о мастерствеПедагогическая технология – учение о мастерстве вождения (воспитания, обучения) ребенка.Греч.

Слайд 4Временные рубежи: Педагогическая технология - это
30-е гг. - организация учебного

процесса;
40-50-е гг. – применение технических средств;
60-е гг. – программированное обучение и аудиовизуальное образование;
80-е гг. – организация и управление;
по ЮНЕСКО (1986): «В новом и более широком смысле - это методология планирования, реализации и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета технических и человеческих ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования».
Временные рубежи: Педагогическая технология - это 30-е гг. - организация учебного процесса;40-50-е гг. – применение технических средств;60-е

Слайд 5Преимущества технологии
Педагогическая технология
Четкая цель
Объективные методы контроля
Нет экспромтов
Проект учебного процесса с определенной

структурой и содержанием

Высокая стабильность успехов (гарантированность результата)

Преимущества технологииПедагогическая технологияЧеткая цельОбъективные методы контроляНет экспромтовПроект учебного процесса с определенной структурой и содержаниемВысокая стабильность успехов (гарантированность

Слайд 6Цель педагогических технологий -
повысить эффективность образовательного процесса,
гарантировать достижение запланированных

результатов обучения.
Главное – ориентация на личность обучающегося, т. к. педагогическая технология – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для целенаправленного воздействия на формирование личности с заданными качествами; это деятельность, направленная на создание условий для формирования уровня образованности личности.

Цель педагогических технологий - повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения. Главное – ориентация на

Слайд 7Цель – диагностична!
Диагностичность цели - это необходимое и достаточное условие любой

педагогической системы: Диагностично поставить цель—значит определить ее через ожидаемые результаты обучения и воспитания, которые можно объективно измерить и оценить. Эти результаты проявляются в операциях, действиях, поступках обучающихся (группы).
(по В.П. Беспалько)
Цель – диагностична!Диагностичность цели - это необходимое и достаточное условие любой педагогической системы: Диагностично поставить цель—значит определить

Слайд 8Диагностичность цели
в современных педагогических системах цели расплывчаты.
технологизация предполагает:
переформулировку

глобальной цели в диагностическую;
разбивку новой диагностической цели на этапы с определением диагностических целей на каждом из этапов.
Диагностичность цели в современных педагогических системах цели расплывчаты. технологизация предполагает: переформулировку глобальной цели в диагностическую; разбивку новой

Слайд 9Признаки диагностичности цели:
качество, которое формируется у личности, имеет строго точное

описание, позволяющее отличить его от других.
имеется диагностический инструмент (эталон), позволяющий объективно и однозначно:
выявить данное качество;
замерить уровень его развития или сформированности;
оценить этот уровень и сравнить его.

имеется шкала, чтобы оценить измеряемое качество.
Признаки диагностичности цели: качество, которое формируется у личности, имеет строго точное описание, позволяющее отличить его от других.

Слайд 10 Характеристики эталона как инструмента для измерения:
валидность (соответствует ли данный

эталон параметру, который мы намерены сравнить с ним);
определенность (эталон – однозначная мера);
объективность.
Характеристики эталона как инструмента для измерения: валидность (соответствует ли данный эталон параметру, который мы намерены сравнить

Слайд 11Целеобразование имеет несколько уровней
В.П. Беспалько: глобальный, этапный и оперативный.
в

общем случае:
социально-педагогический,
общепедагогический,
частно-педагогический,
конкретно-педагогический,
индивидно-педагогический. 
Цель будет диагностичной и технологичной, если цели более высокого уровня будут выражены в терминах и понятиях пятого и четвертого уровней.
Целеобразование имеет несколько уровней В.П. Беспалько: глобальный, этапный и оперативный. в общем случае:социально-педагогический,общепедагогический, частно-педагогический, конкретно-педагогический, индивидно-педагогический. Цель будет

Слайд 12Пример уровней целеполагания
уровень: ОУ;
уровень: все учебные предметы за определенный

период;
уровень: учебные предметы в каждой группе обучающихся;
уровень: конкретные разделы и темы учебного предмета;
уровень: урок.
Пример уровней целеполагания уровень: ОУ; уровень: все учебные предметы за определенный период; уровень: учебные предметы в каждой

Слайд 13Структура педагогической технологии
Вертикальная
Горизонтальная

Структура педагогической технологииВертикальнаяГоризонтальная

Слайд 14Вертикальная структура педагогических технологий
Любая педагогическая технология охватывает определённую область педагогической деятельности.

Эта область деятельности, с одной стороны, включает в себя ряд её составляющих (и соответствующих технологий), с другой стороны, сама может быть включена как составная часть в деятельность (технологию) более широкого (высокого) уровня. Таким образом, аналогично уровням целеобразования, можно выделить и соподчиненные классы педагогических технологий.
Вертикальная структура педагогических технологийЛюбая педагогическая технология охватывает определённую область педагогической деятельности. Эта область деятельности, с одной стороны,

Слайд 15Вертикальная структура - 4 класса технологий:
Метатехнологии - образовательный процесс на уровне

реализации социальной политики в области образования (социально-педагогический уровень). Это общепедагогические (общедидактические, общевоспитательные) технологии, которые охватывают целостный образовательный процесс в стране, регионе, учебном заведении.
Примеры: технология развивающего обучения, технология управления качеством образования в регионе, технология воспитательной работы в данной школе.

Вертикальная структура  - 4 класса технологий:Метатехнологии - образовательный процесс на уровне реализации социальной политики в области

Слайд 16Вертикальная структура - 4 класса технологий:
Макротехнологии, (или отраслевые) - педагогические технологии,

охватывающие деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины (общепедагогический и общеметодический уровень).
Примеры: технология преподавания учебного предмета, технология компенсирующегообучения.

Вертикальная структура  - 4 класса технологий:Макротехнологии, (или отраслевые) - педагогические технологии, охватывающие деятельность в рамках какой-либо

Слайд 17Вертикальная структура - 4 класса технологий:
Мезотехнологии (или модульно-локальные технологии) - технологии

осуществления отдельных частей (модулей) учебно-воспитательного процесса, или направленные на решение частных, локальных дидактических, методических или воспитательных задач.
Примеры: технология отдельных видов деятельности субъектов и объектов, технология изучения данной темы, технологии урока, технологии усвоения, повторения или контроля знаний.

Вертикальная структура  - 4 класса технологий:Мезотехнологии (или модульно-локальные технологии) - технологии осуществления отдельных частей (модулей) учебно-воспитательного

Слайд 18Вертикальная структура - 4 класса технологий:
Микротехнологии − это технологии, направленные на

решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию субъектов педагогического процесса (контактно-личностный уровень).
Примеры: технология формирования навыков письма, тренингов по коррекции отдельных качеств индивида.

Вертикальная структура  - 4 класса технологий:Микротехнологии − это технологии, направленные на решение узких оперативных задач и

Слайд 19Горизонтальная структура педагогических технологий рассматривается в аспектах:
научный: технология является научно

разработанным (разрабатываемым) решением определённой проблемы, основывающемся на достижениях педагогической теории и передовой практики;
формально-описательный: технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и алгоритмов действий, применяемых для достижения планируемых результатов;
процессуально-действенный: технология есть сам процесс осуществления деятельности объектов и субъектов, - их целеполагание, планирование, организацию, реализацию.

Горизонтальная структура педагогических технологий рассматривается в аспектах: научный: технология является научно разработанным (разрабатываемым) решением определённой проблемы, основывающемся

Слайд 20Горизонтальная структура
Педагогическая технология
Наука
Цели
Содержание
Методы
Модель процесса
Технологический процесс

Горизонтальная структураПедагогическая технологияНаукаЦелиСодержаниеМетодыМодель процессаТехнологический процесс

Слайд 21Итак, технологический подход позволяет:
с большей определённостью предсказывать результаты и управлять педагогическими

процессами;
анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование;
комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы;
обеспечивать благоприятные условия для развития личности;
уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека;
оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы;
выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем.
Итак, технологический подход позволяет:с большей определённостью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами;анализировать и систематизировать на научной основе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть