Презентация, доклад на тему Педагогические конфликты и пути их решения

Содержание

КонфликтыСпособствуют принятию обоснованных решений.Способствуют развитию взаимоотношений.Помогают выявить скрытые проблемы.

Слайд 1Педагогические конфликты и способы их разрешения

Педагогические конфликты  и способы их разрешения

Слайд 2Конфликты
Способствуют принятию обоснованных решений.
Способствуют развитию взаимоотношений.
Помогают выявить скрытые проблемы.

КонфликтыСпособствуют принятию обоснованных решений.Способствуют развитию взаимоотношений.Помогают выявить скрытые проблемы.

Слайд 3Конфликты должны разрешаться!

Конфликты должны разрешаться!

Слайд 4Последствия недостаточного внимания к конфликтам
Дети и педагоги перестают доверять друг другу.
Непонимание

переквалифицируют в личные качества оппонента.
Формирование взаимной враждебности.
Закрепление стереотипов конфликтного поведения.
Последствия недостаточного внимания к конфликтамДети и педагоги перестают доверять  друг другу.Непонимание переквалифицируют в личные качества оппонента.

Слайд 5Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте,
есть ли у вас

пульс.
Чарльз Диксон
Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс.

Слайд 6Научить детей позитивному решению конфликтных ситуаций – важнейшая функция школьной образовательной

среды
Научить детей позитивному решению конфликтных ситуаций – важнейшая функция школьной образовательной среды

Слайд 7
Профилактика конфликтов способствует повышению качества образовательного процесса.
Конфликты оказывают отрицательное влияние

на психическое состояние и настроение конфликтующих.
В школе у ребенка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии.

Конфликты

Профилактика конфликтов способствует повышению качества образовательного процесса. Конфликты оказывают отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих.В

Слайд 8Конфликт -
столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, выраженное

в обостренной, жесткой форме.
Конфликт - столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, выраженное в обостренной, жесткой форме.

Слайд 9Различай!

Различай!

Слайд 10субъект
Составляющие конфликта

субъектСоставляющие конфликта

Слайд 11субъект

субъект

Слайд 12Причины школьных конфликтов
Недостаточное умение педагога прогнозировать поведение детей на учебном занятии.

Учитель, планируя занятие, даже при богатейшей интуиции не может предсказать возникающие ситуации.
Причины школьных конфликтовНедостаточное умение педагога прогнозировать поведение детей на учебном занятии.  Учитель, планируя занятие, даже при

Слайд 13Причины школьных конфликтов
Стремление педагога сохранить социальный статус, руководствуясь своим представлением о

том, что предстало делать учителю, а что не позволительно или унизительно.
Причины школьных конфликтовСтремление педагога сохранить социальный статус, руководствуясь своим представлением о том, что предстало делать учителю, а

Слайд 14
Причины школьных конфликтов
Оценка педагогом ребёнка строится на субъективном восприятии его поступка

и недостаточном понимании его мотивов, индивидуально-типологических особенностей, условий и проблем в семье.
Причины школьных конфликтовОценка педагогом ребёнка строится на субъективном восприятии его поступка и недостаточном понимании его мотивов, индивидуально-типологических

Слайд 15Причины школьных конфликтов
Педагог затрудняется провести анализ возникшей ситуации, торопится наказать, считая,

что излишняя строгость не повредит.
Причины школьных конфликтовПедагог затрудняется провести анализ возникшей ситуации, торопится наказать, считая, что излишняя строгость не повредит.

Слайд 16Причины школьных конфликтов
Определенные ситуации конфликта порождаются мерой несовместимости различных личных качеств

учащихся и учителя.
Причины школьных конфликтовОпределенные ситуации конфликта порождаются мерой несовместимости различных личных качеств учащихся и учителя.

Слайд 17Причины школьных конфликтов
Неординарное поведение ученика может выступить причиной конфликтного отношения со

стороны учителя.
Причины школьных конфликтовНеординарное поведение ученика может выступить причиной конфликтного отношения со стороны учителя.

Слайд 18Причины школьных конфликтов
отдельные черты личности учителя;
недостаточная профпригодность;
незнание основ конфликтологии;
отсутствие необходимых коммуникативных

способностей;
зависимость от собственных проблем и настроения.
Причины школьных конфликтовотдельные черты личности учителя;недостаточная профпригодность;незнание основ конфликтологии;отсутствие необходимых коммуникативных способностей;зависимость от собственных проблем и настроения.

Слайд 19Конфликтные ситуации
в зависимости от участников

Конфликтные ситуации в зависимости от участников

Слайд 20Конфликтные ситуации
по содержанию

Конфликтные ситуации по содержанию

Слайд 21Конфликты по основе
содержания ситуации их возникновения

Конфликты по основесодержания ситуации их возникновения

Слайд 22Конфликты деятельности
Возникают между учителем и учеником.
Проявляются в отказе ученика выполнить учебное

задание или при плохом его выполнении.
Конфликты деятельностиВозникают между учителем и учеником.Проявляются в отказе ученика выполнить учебное задание или при плохом его выполнении.

Слайд 23Конфликты поведения
Педагогическая ситуация может привести к конфликту в том случае, если

учитель ошибся при анализе поступка ученика, не выяснил его мотивы или сделал необоснованный вывод.
Конфликты поведенияПедагогическая ситуация может привести  к конфликту в том случае, если учитель ошибся при анализе поступка

Слайд 24Конфликты отношений
Возникают в результате неумелого разрешения педагогом проблемных ситуаций и имеют

затяжной характер. Эти конфликты приобретают личностную окраску, порождают длительную неприязнь ученика к учителю, надолго нарушают взаимодействие.
Конфликты отношенийВозникают в результате неумелого разрешения педагогом проблемных ситуаций и имеют затяжной характер. Эти конфликты приобретают личностную

Слайд 25Подходы к конфликтной ситуации

Подходы к конфликтной ситуации

Слайд 26Стратегии поведения педагога
в конфликтной ситуации
1.
Уход
от конфликта

Стратегии поведения педагога в конфликтной ситуации1. Уход от конфликта

Слайд 27Стратегии поведения педагога
в конфликтной ситуации
2.
Противоборство

Стратегии поведения педагога в конфликтной ситуации2. Противоборство

Слайд 28Стратегии поведения педагога
в конфликтной ситуации
3.
Стратегия
уступок

Стратегии поведения педагога в конфликтной ситуации3. Стратегия уступок

Слайд 29Стратегии поведения педагога
в конфликтной ситуации
4.
Сотрудничество

Стратегии поведения педагога в конфликтной ситуации4.  Сотрудничество

Слайд 30Правила управления конфликтами
Правило 1.
Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а

не на личности ученика.
Характеризуя поведение ученика, используйте конкретное описание того поступка, который он совершил, вместо оценочных замечаний в его адрес.
Правила управления конфликтамиПравило 1. Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ученика. Характеризуя поведение

Слайд 31Правила управления конфликтами

Правила управления конфликтами

Слайд 32Правила управления конфликтами

Правила управления конфликтами

Слайд 33Правила управления конфликтами
Правило 2.
Займитесь своими негативными эмоциями.
Если вы чувствуете,

что не можете справиться с гневом, то выдержите паузу, которая необходима для того, чтобы с ним справиться.
Правила управления конфликтамиПравило 2. Займитесь своими негативными эмоциями. Если вы чувствуете, что не можете справиться с гневом,

Слайд 34Правила управления конфликтами

Используйте юмор

Правила управления конфликтамиИспользуйте юмор

Слайд 35Правила управления конфликтами
Правило 3.
Не усиливайте напряжение ситуации.

Правила управления конфликтамиПравило 3. Не усиливайте напряжение ситуации.

Слайд 36Правила управления конфликтами

Правила управления конфликтами

Слайд 37Правила управления конфликтами
Правило 4.
Обсудите проступок позже.
Можно поговорить о случившемся

после урока. Это позволит исключить присутствие «зрителей» в лице других учеников.
Правила управления конфликтамиПравило 4. Обсудите проступок позже. Можно поговорить о случившемся после урока. Это позволит исключить присутствие

Слайд 38Правила управления конфликтами

Правила управления конфликтами

Слайд 39Правила управления конфликтами
Правило 5.
Позвольте ученику «сохранить лицо».
Не следует требовать

публичного раскаянья от ученика в своем поступке. Даже если он понимает свою неправоту, признаться в этом публично сложно.
Правила управления конфликтамиПравило 5. Позвольте ученику «сохранить лицо». Не следует требовать публичного раскаянья от ученика в своем

Слайд 40Правила управления конфликтами

Правила управления конфликтами

Слайд 41Правила управления конфликтами
Правило 6.
Демонстрируйте модели позитивного поведения.
Спокойное, уравновешенное поведение и

доброжелательное отношение педагога является лучшим средством обучения учащихся тому, как нужно вести себя в конфликтных ситуациях.
Правила управления конфликтамиПравило 6. Демонстрируйте модели позитивного поведения.Спокойное, уравновешенное поведение и доброжелательное отношение педагога является лучшим средством

Слайд 42Поведение педагога
в конфликтной ситуации
Конструктивное разрешение

Поведение педагога в конфликтной ситуацииКонструктивное разрешение

Слайд 43Конфликт -
добро или зло?

Конфликт -добро или зло?

Слайд 44Конструктивное решение
способствует созданию доверительных отношений

Конструктивное решение способствует созданию доверительных отношений

Слайд 45Деструктивное решение
копит обиды и раздражение

Деструктивное решение копит обиды и раздражение

Слайд 46Понимание – начало согласия.


Бенедикт Спиноза
Понимание – начало согласия.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть