Презентация, доклад на тему Педагогическая технология Кейс-технология в образовательном процессе

Содержание

Введение Поиск инновационных путей не всегда прост и он требует от учителя много времени и творчества. Но полученный результат – развитие учащихся: повышение интереса к предмету, реальная оценка учащимися своих возможностей, снижение психологического напряжения на занятиях,

Слайд 1Меншикова Алевтина Васильевна
учитель информатики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №

21 сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Методический проект «Кейс-технологии в образовательном процессе».


Меншикова Алевтина Васильевнаучитель информатикиМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 21 сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского

Слайд 2Введение
Поиск инновационных путей не всегда прост и он требует от

учителя много времени и творчества. Но полученный результат – развитие учащихся: повышение интереса к предмету, реальная оценка учащимися своих возможностей, снижение психологического напряжения на занятиях, установление доверительных отношений между учителем и учащимися, повышение качества знаний, является главной наградой в деятельности любого педагога.
Достичь это помогают кейс-технологии.
Введение Поиск инновационных путей не всегда прост и он требует от учителя много времени и творчества. Но

Слайд 3Теоретическая база
Гарвардская
юридическая
школа считается
основоположником
кейс-метода.
России применять кейс-метод в

обучении стали в 80-х гг., сначала в МГУ, а затем в академических и отраслевых институтах.
Теоретическая база Гарвардская юридическая школа считается основоположником кейс-метода.					России применять кейс-метод в 				обучении стали в 80-х гг., 				сначала

Слайд 4Практическая реализация методического проекта
Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
соответствовать четко

поставленной цели создания;
иметь соответствующий уровень трудности;
быть актуальным на сегодняшний день;
иллюстрировать типичные ситуации;
развивать аналитическое мышление;
провоцировать дискуссию;
иметь несколько решений.
Практическая реализация методического проекта Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:соответствовать четко поставленной цели создания;иметь соответствующий уровень трудности;быть

Слайд 5Основные этапы создания кейсов

1. Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает

определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач; выявление "зоны ответственности" за знания, умения и навыки учащихся.
2. Определение проблемной ситуации.
3. Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.
4. Сбор информации относительно тезисов программной карты кейса.
5. Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка ее соответствия реальности.
6. Выбор жанра кейса.
Основные этапы  создания кейсов1. Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает определение места кейса в структуре

Слайд 6Основные этапы создания кейсов
7. Написание текста кейса.
8. Диагностика правильности и эффективности

кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса.
9. Подготовка окончательного варианта кейса.
10. Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий, а также его публикацию с целью распространения в преподавательском сообществе.
11. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для учащихся и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя в момент обсуждения кейса.

Основные этапы  создания кейсов7. Написание текста кейса.8. Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента,

Слайд 7

Нет определенного стандарта представления кейсов.

Нет определенного стандарта представления кейсов.

Слайд 11Индивидуальное выступление. Защита.

Индивидуальное выступление. Защита.

Слайд 12Подготовка к дискуссии. Обсуждение сглазу на глаз.

Подготовка к дискуссии. Обсуждение сглазу на глаз.

Слайд 13Нестандартное решение и представление своей идеи.

Нестандартное решение и представление своей идеи.

Слайд 14Совместная работа.

Совместная работа.

Слайд 15Коллективная работа. Бурное обсуждение. Взрыв идей и предположений.

Коллективная работа. Бурное обсуждение. Взрыв идей и предположений.

Слайд 16Выполнение практической работы на компьютере.

Выполнение практической работы на компьютере.

Слайд 17Индивидуальная работа «Мозговой штурм».

Индивидуальная работа «Мозговой штурм».

Слайд 18Надо делать выбор. Защита группы-единомышленников.

Надо делать выбор. Защита группы-единомышленников.

Слайд 19Заключительная часть
К преимуществам метода case-study можно отнести:
получение навыков работы в

команде;
выработка навыков простейших обобщений;
получение навыков презентации;
получение навыков пресс-конференции, умения формулировать вопрос, аргументировать ответ.
Заключительная часть К преимуществам метода case-study можно отнести:получение навыков работы в команде;выработка навыков простейших обобщений;получение навыков презентации;получение

Слайд 20При работе с данной технологией преподаватель должен быть достаточно эмоциональным в

течение всего процесса обучения, разрешать и не допускать конфликты, создавать обстановку сотрудничества и конкуренции одновременно.
При работе с данной технологией преподаватель должен быть достаточно эмоциональным в течение всего процесса обучения, разрешать и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть