Презентация, доклад на тему Педагогическая мастерская Рефлексивная деятельность

Содержание

«Отрефлексируй», что ты мыслил, что ощущал ты «от» и «до», Не бойся, если ты скажешь что-нибудь не то. Любая мысль - к открытью

Слайд 1 Филиал ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) в

г. Нязепетровске ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «Рефлексивная деятельность: техники, методики, приемы, правила»
Филиал ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) в

Слайд 2 «Отрефлексируй», что ты мыслил,

что ощущал ты «от» и «до», Не бойся, если ты скажешь что-нибудь не то. Любая мысль - к открытью дверца, любое чувство - к мысли путь, Мы все способны - в это верьте - за горизонты заглянуть!»  
«Отрефлексируй», что ты мыслил,           что

Слайд 3 «Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получит преимущества в движении

вперёд». Доманский Е. В.  
«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получит преимущества в движении вперёд».

Слайд 5Цель: Повысить мотивацию преподавателей к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся, к овладению

разными приемами рефлексии.


Цель: Повысить мотивацию преподавателей к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся, к овладению разными приемами рефлексии.

Слайд 6Задачи мастерской
Познакомиться с понятием «рефлексия», ее видами;

- Рассмотреть конкретные варианты проведения

рефлексии на занятиях.


Задачи мастерскойПознакомиться с понятием «рефлексия», ее видами;- Рассмотреть конкретные варианты проведения рефлексии на занятиях.

Слайд 7Знакомство

Знакомство

Слайд 8
1 группа - Техника «График»

Задание: оценить уровень владения материалом по

теме «Рефлексия». Поставить свой номер.


Задание: оценить уровень владения материалом по теме «Рефлексия». Поставьте свой номер, ответив на вопрос «Используете ли Вы в своей практике техники рефлексии?




2 группа - Техника «Шкалирование»: приём «Линия».




3 группа. Техника «Шкалирование»: приём «Лестница»


Задание: оценить уровень владения
материалом по теме «Рефлексия».
Поставить свой номер.


1 группа - Техника «График»Задание: оценить уровень владения материалом  по теме «Рефлексия». Поставить свой номер.

Слайд 9Что такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.

Толковый словарь

русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.


Что такое рефлексия?Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.В

Слайд 10Классификация приёмов рефлексии
1.Рефлексия
настроения и эмоционального состояния
2.Рефлексия деятельности
3. Рефлексия содержания учебного материала

Классификация приёмов рефлексии1.Рефлексиянастроения и эмоционального состояния2.Рефлексия деятельности3. Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 11Рефлексия эмоционального состояния

Рефлексия эмоционального состояния

Слайд 12 Букет настроения







Букет настроения

Слайд 13






Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний

и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым.

Жёлтый-оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент

Слайд 16Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 17Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Слайд 18Рефлексия деятельности
Лесенка успеха

Рефлексия деятельностиЛесенка успеха

Слайд 19Лесенка успеха

Лесенка успеха

Слайд 20Лесенка успеха

1
2
3
В своей педагогической деятельности и карьере я достиг больших высот.
У

меня есть небольшие результаты в педагогической деятельности и на достигнутом я останавливаться не собираюсь.

Мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь больших результатов в педагогической деятельности.

Лесенка успеха123В своей педагогической деятельности и карьере я достиг больших высот.У меня есть небольшие результаты в педагогической

Слайд 21Дерево успеха

Дерево успеха

Слайд 22Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 23Рефлексия содержания учебного материала
Сегодня на занятии я:
-научился…
-было интересно…
-было трудно…
-мои ощущения…
-это

занятие дало мне для жизни…
-больше всего понравились задания…
Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на занятии я:-научился…-было интересно…-было трудно…-мои ощущения…-это занятие дало мне для жизни…-больше всего

Слайд 24
-они мне нравятся больше остальных…

-я чувствую, что справлюсь с ними хуже,

чем с другими заданиями

-они легче остальных заданий

Я выполнил эти задания потому, что…

-они мне нравятся больше остальных…-я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями-они легче остальных

Слайд 25Плюс-минус- интересно
Плюс
Минус
Интересно

Плюс-минус- интересноПлюсМинусИнтересно

Слайд 26Конкурс «Лучший преподаватель»
Теперь я могу…
Я попробую…
Я приобрёл…
Я научился…
Мне захотелось…
Конкурс дал мне…

Конкурс «Лучший преподаватель»Теперь я могу…Я попробую…Я приобрёл…Я научился…Мне захотелось…Конкурс дал мне…

Слайд 27Таблица - фиксация знания и незнания

о каком- либо понятии
Таблица - фиксация знания и незнания

Слайд 28Прием «Мудрые совы»
Ход работы:
– самостоятельная работа учащихся с текстом (индивидуально, в

группе)
– выполнение заданий с целью обработки информации
Примеры заданий:
Найдите в тексте основные понятия и запишите их в алфавитном порядке.
Выберите из текста новую для вас информацию.
Выразите главную мысль текста или каждого абзаца одной фразой.
Отметьте в тексте информацию, которая была вам известна ранее «+», а неизвестную «++».
Проиллюстрируйте основную мысль рисунком, схемой, карикатурой.
Прием «Мудрые совы»Ход работы:– самостоятельная работа учащихся с текстом (индивидуально, в группе)– выполнение заданий с целью обработки

Слайд 29Зачем?
Для обучающихся:
Подведение итогов

(Что узнали? Как работали?)
Обобщение результатов
Выяснение впечатлений
- Отметить успехи, достижения
Обрисовать перспективы движения
Для педагога:
Оценка собственной работы
Выводы о необходимость корректировки
программы, методов,приёмов.
Зачем?        Для обучающихся:Подведение итогов (Что узнали? Как работали?)Обобщение результатовВыяснение впечатлений-

Слайд 31 Человек критического ума, склонный к анализу, умеющий отделить нужное от ненужного,

как правило, обладает сильным духом. А тот, кто не размышляет над услышанным и увиденным, не только не приобретает нового, но и теряет старые познания. Дух его слабеет. Абай  
Человек критического ума, склонный к анализу, умеющий отделить нужное от ненужного, как правило, обладает сильным

Слайд 32 РЕФЛЕКСИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ  

РЕФЛЕКСИЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ       

Слайд 33Наряди елочку
Мастер-класс был актуальным, полезным, интересным
Ничего нового на мастер- классе я

для себя не узнал


Наряди елочкуМастер-класс был актуальным, полезным, интереснымНичего нового на мастер- классе я для себя не узнал

Слайд 34 У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно

короче  
У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче

Слайд 35Спасибо за РАБОТУ!

Спасибо за РАБОТУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть